Наверное, самой сложной и наиболее кропотливой операцией при ремонте стиральных машин автоматов является разборка барабана.
Наверное самой сложной и наиболее кропотливой операцией при ремонте стиральных машин автоматов является разборка барабана. Ведь чтобы добраться к узлу, необходимо разобрать практически всю стиралку. Еще одной трудной задачей станет “располовинивание” бака. Особенно если он неразборный. В таких ситуациях производители рекомендуют заменить весь бак в сборе, но многие умельцы ухищряются в процессе разборки создать новую систему крепления.
После того, как завершена разборка стиральной машины Индезит или другой модели с неразборным баком, и установлены новые подшипники, половинки склеиваются и стягиваются специальным болтовым соединением, которое было подготовленное при разборке. Обычно стиральные машины с разборным баком ремонтировать проще, но существуют модели, в которых бак разбирается, но подшипники оказываются запрессованными внутрь стенки задней “половинки” бака и приходится искать новый “полубак”.
Как поэтапно разобрать стиральную машину. Последовательность действий
Среди множества моделей различных брендов можно выделить две разновидности стиралок, отличающиеся по конструкции и компоновке узлов: фронтальные и вертикальные. В машинах с фронтальной загрузкой вещи попадают в барабан через специальный люк, расположенный спереди машины. Люк в машинах с вертикальной загрузкой находится сверху машины. Каждый из типов стиралок имеет свои преимущества и минусы. Ниже мы рассмотрим, как разобрать стиральную машину Индезит с горизонтальной загрузкой и как снять барабан на стиральной машине вертикального типа. Несмотря на наличие в конструкции машин одних и тех же узлов и деталей, рекомендации как разобрать стиральную машину Индезит с вертикальной загрузкой отличаются от последовательности снятия узлов в фронтальных моделях одного и того же производителя. Последовательность разборки машин других производителей особо не отличается от описанной ниже.
Подготовьте необходимый инструмент. Вам обязательно понадобятся:
- крестовидная и плоская отвертки;
- гаечные ключи различных типоразмеров;
- молоток и плоскогубцы.
Поскольку процесс разборки довольно сложный, чтобы не забыть, как подсоединяются провода, крепятся отдельные узлы и в какой последовательности это все происходит, рекомендуем фиксировать все этапы на камеру смартфона или цифрового фотоаппарата. Перед тем как разобрать стиральную машину Ардо или другую модель, следует обесточить стиралку, вытащив вилку из электророзетки, а также отключить от водопровода шланг подачи воды и отсоединить сливной шланг от канализационной трубы. После этого:
- выкрутив два винта крепления, снять верхнюю крышку стиралки;
- отвинтить и снять заднюю стенку стиралки;
- чтобы полностью вытащить кювету, достаточно нажать на пластиковый фиксатор, расположенный по центру лотка;
- при помощи крестообразной отвертки выкрутить два самореза, удерживающих панель управления, отщелкнуть пластиковые фиксаторы и аккуратно переместить ее в сторону, повернув плату на 90° и закрепив сервисными крюками или скотчем на боковой стенке;
- освободить переднюю стенку стиралки от резинового уплотнителя (манжеты): открываем дверцу люка, ослабляем удерживающий хомут и снимаем его. После этого аккуратно заправляем резиновую деталь внутрь барабана;
- снять сервисную фальш-панель внизу передней стенки (при ее наличии) и, открутив саморезы под ней или возле сервисного лючка фильтра слива (зависит от модели), а также в верхней части, где раньше крепилась панель управления, отодвинуть переднюю стенку машины вместе с дверцей люка;
- отсоединить провода узла блокировки люка и снять переднюю панель машины;
- сняв плоскогубцами фиксирующие хомуты, отсоединяем от бака наливной шланг и трубку прессостата.
- убрав крепление внутренней части манжеты, снимаем и ее;
- открутив длинные болты снимаем противовесы;
- извлекаем из бака нагревательный элемент. Для этого отвинчиваем фиксирующую гайку и, нажав на шпильку, достаем ТЭН из посадочного места;
- снимаем приводной ремень. После этого отключаем электропровода и демонтируем электродвигатель;
- сняв амортизаторы и пружины, вытаскиваем бак.
Но перед тем, как вытащить барабан из стиральной машины, необходимо убедиться, что к баку не подходят провода и шланги, а также сняты все навесные элементы. Разборка барабана стиральной машины с верхней загрузкой выполняется подобным образом:
- снимается задняя и боковые панели;
- отсоединяются все крепления и провода идущие к баку;
- откручиваем винт удерживающий вал;
- закрываем верхнюю крышку и вытаскиваем бак.
Выход из строя амортизаторов или пружины
Для гашения резких колебаний во время стирки используются амортизаторы. Результатом длительной эксплуатации стиральной машины может быть потеря их эластичности. Для того чтобы проверить исправность амортизаторов необходимо снять одну из частей корпуса стиральной машинки. На бак необходимо нажать сверху таким образом, чтобы он опустился на 5–6 сантиметров. Далее бак нужно резко отпустить и проследить за тем, как он возвращается в прежнее положение. Так, если бак возвращается плавно, значит, амортизаторы в порядке. Если он возвращается в прежнее положение скачком и начинает вибрировать, значит, амортизаторы или пружины, смотря что используется в стиральной машине, необходимо заменить.
В первую очередь повреждается прокладка между цилиндром и поршнем и в результате обе детали деформируются. В конечном итоге ситуация может дойти до того, что амортизаторы растягиваясь, достают до дна корпуса стиральной машины и стучат об него. В таком случае растянутые детали необходимо заменить. Если повредился один элемент амортизатора, заменять необходимо всю деталь, так как производители не занимаются поставками таких комплектующих.
Пружины используются для фиксации бака в машине и возвращения его в верхнюю точку во время колебаний. Пружины повреждаются вследствие естественного износа в основном в месте крепления. Одним концом пружина крепится к корпусу, другим – к баку стиральной машины.
Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой
Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.
Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины
Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.
Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.
Иллюстрация
Описание действия
В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.
Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.
Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.
Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.
Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.
Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.
С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.
Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой
Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.
Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.
Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.
Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.
Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли
Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.
Статья по теме:
Как выбить вал
Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.
Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.
После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.
Меняем подшипник
Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.
Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.
Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.
В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.
И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.
Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.
Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.
Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.
В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.
Интересное:
- Разборка стиральной машины Аристон своими руками
- Ремонт неисправностей стиральных машин Ariston
- Обзор встраиваемых посудомоечных машин Ariston 45 см
- Как поменять подшипник в стиральной машине LG
- Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
- Отзывы о посудомоечных машинах Hotpoint Ariston
3 комментария читателей
- 23.08.2017 в 16:09
Марина:
Очень доступно всё расписано, если есть руки и время, то заменить подшипник можно и самому, сэкономив при этом хорошую сумму денег. Спасибо автору.
Ответить
- 24.08.2017 в 00:17
Хади:
Здравствуйте! Подскажите, какого размера нужны подшипники и сальник для стиральной машины Ariston Hotpoint ARXL 85 CSI L? Заранее спасибо.
Ответить
- 21.02.2018 в 15:38
Дмитрий:
Подскажите пожалуйста, какой подшипник стоит на стиральной машине Hotpoint ariston wmsg 7105 b?
Ответить
Замена подшипника в стиральной машине Самсунг. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг
Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.
Шаг первый — подбор деталей
Для поиска подходящего ремкомплекта понадобится полное название модели. Оно находится над штрихкодом сервисной наклейки, на задней стенке стиралки.
Сфотографируйте или перепишите название — специалисты помогут подобрать запчасть. Возможно, необходимая модификация указана в таблице.
Сколько стоит подшипник на СМ Samsung?
Цена варьируется от 100 до 700 рублей. Для замены потребуется 2 подшипника — внутренний, внешний, обязательно новый сальник. Поэтому целесообразнее приобрести. Стоимость — 1000–2000 рублей.
Шаг второй — подготовка
Для начала подготовьте машинку к процедуре:
- Отключите от электрической сети, коммуникаций.
- Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров, хорошее освещение.
- Запаситесь инструментами: набором отвёрток, шуруповёртом, торцевыми ключами, молоточком, тряпкой, смазкой, ремонтным комплектом, маркером, фотоаппаратом, винтовым прессом.
- Приготовьте место для снятых узлов, панелей, крепежей.
Шаг третий — демонтаж СМА
Основной процесс также придётся проводить в несколько этапов. Не забывайте фотографировать результаты своих трудов, снимать на камеру. Так будет легче собрать всё обратно. Приступим:
- Снимите верхнюю крышку:
Выберите подходящую отвёртку, насадку для любимого шуруповёрта, открутите задние болты, которые крепят крышку.
Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять.
Толкните крышку спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов.
Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите.
- Достаньте порошкоприёмник, зажав пальцем внутреннюю защёлку.
- Откроется доступ к двум саморезам, которые держат переднюю панель, бункер порошкоприёмника — открутите их.
- Снимите панель управления, отсоединив провода. Проводка СМ Samsung сделана с умом. Клеммы, разъёмы оформлены разными формами, цветом, поэтому сложно будет что-то перепутать при обратной сборке. Но если вы сомневаетесь, можете сфотографировать, пронумеровать маркером.
- Сняв модуль, вы увидите саморезы, которые держат верхнюю часть основной передней стенки.
- Отсоедините нижнюю панель, аккуратно поддев отвёрткой — это откроет доступ к нижним креплениям стенки.
- Прежде чем открутить основные саморезы, снимите металлический хомут, крепящий манжету люка. Для этого подденьте плоской отвёрткой пружинку.
Заправьте манжету в барабан. Теперь можете снимать фронтальную панель.
- Теперь, когда открыт доступ к внутренним узлам — снимите клапан подачи воды, заливной, воздушный патрубки, аккуратно отсоедините датчик уровня воды.
- Снимая патрубок слива в нижней части машинки, подставьте ёмкость — в нём часто остаётся вода после стирки.
- Отключите проводку нижней части — ТЭН, двигатель, насос, датчики, заземление. Отведите пучок проводов в сторону, закрепите, чтобы он не мешал, не повредился при снятии других деталей.
- Торцевым ключом открутите крепления амортизаторов, бетонные противовесы.
- Теперь можно вытащить пластиковый бак, сняв с пружин.
- Демонтируйте все элементы, которые могут помешать: мотор, ремень, амортизаторы.
- Разъедините половинки бака, поддев металлические пружины-защёлки по периметру ёмкости.
- Снимите шкив. Пригодится торцевой ключ с головкой на 17.
- Аккуратно выбейте вал молоточком, достаньте барабан.
- На задней крышке бака находятся подшипники и сальник.
Перед заменой комплекта обратите внимание на посадочное место. Если на валу большая выработка, зазубрины — есть смысл поменять крестовину, иначе замена подшипников не даст должного эффекта
Замена — подшипник — качение
Замена подшипников качения подшипниками скольжения, общих трансмиссий индивидуальными приводами также способствует ослаблению шума и вибрации. Когда устранение шума в источнике затруднено, источник изолируют от места нахождения рабочих, применяют дистанционное и автоматическое управление.
Замену подшипников качения производят, если они пришли в негодность в связи с длительным хранением и несоблюдением сро ков переконсервацни.
Для замены подшипников качения приводных валов необходимо ослабить, расширить и снять сетки, отсоединить тягу головки от рычага храповика, снять храповый механизм с шестернями, снять крышку головки фильтра, отсоединить корпуса подшипников, снять валы, спрессовать вышедший из строя подшипник качения и заменить новым.
При замене подшипников качения необходимо место под подшипник на валу тщательно зачистить, снять заусенцы, промыть бензином и смазать тонким слоем смазки.
При замене подшипников качения иностранных марок на отечественные разрешается применение компенсирующих колец и шайб в корпусах или на валиках. Кольца и шайбы следует изготовлять механической обработкой на станках, а толщину стенки колец — проверять расчетом на прочность, она не может быть менее 1 мм. Не допускается применение пакетов из тонких шайб.
Как производится замена подшипников качения.
Обычно производится замена подшипников качения.
Как производят замену подшипников качения.
Схема проверки радиальной центровки ротора в корпусе насоса. |
Дли устранения смещения производят замену подшипников качения и расточку посадочных мест их корпусов с последующей запрессовкой гильз, перезаливку подшипников скольжения, исправление положения корпусов подшипников, замену или правку вала.
Приспособление для демонтажа подшипников качения. |
Основными работами, выполняемыми при замене подшипников качения, являются следующие.
Весьма заметный эффект в снижении шума дает замена подшипников качения подшипниками скольжения.
Особую группу неразъемных подшипников скольжения составляют подшипники, предназначенные для замены подшипников качения с сохранением одинаковых габаритов. Эти подшипники состоят из двух колец; внутреннее ( стальное) напрессовывается на вал, а наружное ( из подшипникового материала) — в корпус.
Как поменять?
После успешного разбора машинки приступаем непосредственно к замене подшипника. Для этого потребуется выполнить следующие действия.
Откручиваем фиксирующий болт шкива на барабане и пошатывающими движениями снимаем его.
На место фиксирующего болта потребуется вкрутить другой, и ударами молотка выбить вал барабана из подшипника. После демонтажа барабана необходимо осмотреть вал и латунную втулку на нем. На втулке и вале не должно быть повреждений, они должны иметь гладкую, ровную форму. При повреждении одного из этих элементов потребуется замена всей крестовины.
Теперь удаляем старый сальник из ступицы отверткой.
Далее необходимо выбить старый подшипник. Для этого можно использовать любой инструмент
Важно не повредить при этом посадочное место. Если удары производятся точечно, то необходимо наносить их крест накрест – это позволит избежать перекоса обоймы подшипника и порчи посадочного участка.
После удаления всех изношенных элементов необходимо произвести очистку ступицы и половинок бака от грязи и посторонних частиц.
Теперь приступаем к установке свежих механизмов.
- Маленький подшипник устанавливается первым и аккуратными ударами молотка по внешней обойме фиксируется на своем месте. При установке нового подшипника нужно наносить удары только по внешней обойме, чтобы не повредить новую деталь.
- Теперь очередь большого. Он устанавливается точно так же, как и маленький.
- В сальник набиваем водоотталкивающую смазку и устанавливаем его на свое место. Это можно сделать руками, не прибегая к инструменту.
- Теперь аккуратно (чтобы не повредить сальник) устанавливаем барабан в подшипники, с обратной стороны установив шкив и затянув все это фиксирующим болтом.
- Перед сборкой бака его половинку нужно смазать специальным герметиком, который выдерживает высокую температуру и агрессивную среду.
Подготовительный этап
После определения неисправности необходимо как следует подготовиться к ремонту машинки. Работы по замене подшипника требуют определенных навыков и знаний устройства агрегата. Самое сложное в данном процессе – добраться до изношенных деталей. Чтобы осуществить последовательную замену подшипника в стиральной машине Indesit своими руками, придется полностью разбирать агрегат, на что уйдет немало времени и сил.
Перед началом ремонта подготовьте все необходимые инструменты
Если вы приняли решение осуществить замену в домашних условиях, для начала стоит подготовить весь необходимый инструмент. Это позволит сконцентрироваться на процессе разборки прибора и не бегать за каждой мелочью в гараж. Для замены подшипника соберите следующие инструменты:
- Рожковые и торцовые ключи.
- Молоток.
- Крестовые и плоские отвертки.
- Пассатижи.
- Долото.
- Ножовку по металлу или болгарку.
- Смягчающее средство WD-40.
- Герметик или клей.
- Новые сменные детали.
Чтобы правильно выбрать новые подшипники и сальники для машинки Indesit, нужно знать, какие именно элементы установлены в вашей технике. Например, для модели WISL 85 EX подойдет подшипник типа 2о4 и 2о5, тогда как для стиральной машины Indesit WI 101 EX нужны детали с обозначением 2о2 и 2о3. Лучше всего снять старые подшипники и сальники и перед покупкой взять их с собой в магазин, чтобы выбрать аналогичные элементы. Обязательно приобретайте сразу два сальника и подшипника, даже если сломалась только одна деталь. Если упустить этот момент, вскоре вам понадобится менять все элементы снова.
Перед началом разборки отключите агрегат от сети и открутите заборной шланг, предварительно перекрыв кран подачи воды. Затем отсоедините сливной шланг от канализационной трубы. Если в машинке осталась вода, ее необходимо слить через фильтрационный отсек, находящийся внизу за небольшой панелью.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины Атлант. Как разобрать стиральную машину Атлант
Для разборки стиральной машины Атлант не потребуется замысловатый инструмент, только обычные отвёртки, торцевые головки и ещё несколько приспособлений. Для быстрого завершения всей процедуры желательно заранее приобрести новый комплект подшипников и сальник.
Необходимые детали можно купить в специализированных магазинах или сервисах сообщив продавцу только марку и модель своего изделия. На новых комплектующих не стоит экономить, потому что вы и так экономите на ремонте своими руками и детали сомнительного происхождения приведут вас к этой процедуре в ближайшем будущем снова.
Подшипники для стиральных машин несут огромную нагрузку и при выборе их качества на производстве уделяют особое внимание. Ремонт необходимо начать с отключения прибора от розетки и других коммуникаций
Ремонт необходимо начать с отключения прибора от розетки и других коммуникаций.
И далее :
- Откручиваем верхнюю крышку изделия и снимаем её с корпуса, сдвинув от себя на пару сантиметров (её крепят 2 самореза в задней торцевой части крышки);
- Снимаем лоток для порошка и под ним выкручиваем винты крепления бункера;
- Далее демонтируем верхнюю лицевую панель;
- Откручиваем и убираем распорные металлические поперечные планки;
- Снимаем справа с внутренней части корпуса электронный блок управления, предварительно отсоединяем от него тонкий шланг;
- Снимаем верхний бетонный утяжелитель;
- Отключаем бункер для лотка от шлангов и убираем его наружу;
- Убираем внешний хомут манжеты люка и резинку заправляем внутрь корпуса машинки;
- Снимаем заднюю крышку корпуса стиральной машины;
- Отключает провода с тэна и датчика температуры, перепишите правильность для последующего подключения (лучше сфотографировать);
- Откручиваем болты крепления двигателя и снимаем его с петель;
- Ослабляем хомут крепления шланга на баке (шланг к насосу);
- Амортизаторы можно открутить и с бака и с корпуса, но можно вообще не трогать (их штоки сами выйдут из корпусов).
Теперь проверяем чтобы бак контактировал с корпусом стиралки только посредством пружин, за которые его и вынимаем вертикально вверх. Для удобства открываем люк. Замена подшипника стиральной машины Атлант потребует и снятие второго бетонного груза с бака.
Когда нужно менять?
Симптомы неисправного подшипника:
-
Шум, грохот при стирке;
-
Гул, треск, либо звук характерного “перекатывания” при ручном вращении барабана (на видео выше слышно);
-
Появление дыма, запаха гари во время отжима;
-
Наличие протечек в задней части машинки;
-
Горизонтальный люфт;
-
Заклинивание.
И еще предупреждение: когда начинает течь сальник и возникает люфт, очень быстро вырабатывается вал крестовины (которая держит барабан), и тут простой заменой комплектующих не отделаться. Если стиральная машинка редкой фирмы, либо старенькая, то найти подходящий вал будет сложно, придется делать заказ токарю.
Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?
Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:
- плоскогубцы;
- шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
- набор рожковых и накидных ключей;
- тупое зубило;
- молоток и резиновая киянка;
водостойкий герметик.
Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.