Как обнаружить протечку?
Одна из самых первых причин того, что машина сливает воду сразу же при включении — система «Аквастоп». Эта полезная конструкция при обнаружении протечки автоматически блокирует набор воды и запускает слив, чтобы предотвратить потоп. Если вы владелец посудомойки Bosch, система самодиагностики оповестит вас о неполадке, высветив код неисправности Е15. Также, прислушавшись, вы заметите, что не происходит набора воды.
Для устранения неполадки нужно слить воду из специального поддона. Также нужно устранить воду из самого датчика системы антипротечек. Чтобы избавить детали машины от воды, наклоните корпус машины от себя на 45 градусов. Эта же операция поможет вам, если протечки не обнаружено, а датчик системы AquaStop попросту залип.
Подготовка к замене подшипника
Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:
- пассатижи и утконосы;
- набор шлицевых и крестовых отверток;
- разводной ключ и набор рожковых ключей;
- металлический стержень;
- съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
- герметик и жидкость WD-40;
- молоток.
Набор инструментов для замены подшипников в стиральной машине
Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.
Неисправности горячего водоснабжения (ошибка 2**)
Эти типы неисправностей возникают в двухконтурных газовых котлах Ariston. Для горячего водоснабжения система безопасности автономна, что позволяет быстро определить проблему.
Многие модели котлов Ariston поддерживают возможность подключения гелиосистемы как альтернативного источника энергии для горячего водоснабжения. Поэтому некоторые ошибки и предупреждения серии “2**” связаны с работой солнечных батарей.
Ошибка № 201. Проблема с питанием температурного датчика – обрыв или короткое замыкание. Необходимо устранить пробой электропроводки.
Ошибки №№ 202-205 связаны с работой датчиков. Когда от них перестает поступать сигнал или он ведет себя непредсказуемо (резкие скачки данных), то срабатывают эти ошибки:
- № 202. Проблема с датчиком бойлера или гелиосистемы.
- № 203. Проблема с температурным датчиком NTC.
- № 204-205. Проблема с датчиком температуры, фиксирующим рабочие значения солнечного коллектора.
Для решения проблем №№ 202-205 нужно проверить плотность контактов. Если дело не в них, то придется заменить неисправный датчик.
Ошибка № 206. Проблема с температурным датчиком холодной воды в гелиосистеме. Решение такое же, как у ошибок №№ 204-205.
Температурный датчик легче заменить, чем почистить. Стоят они недорого, а найти их просто, так как в котлы устанавливают детали со стандартными параметрами
Ошибка № 207. Перегрев термостата солнечного коллектора. Это может быть вызвано причиной, когда солнечная энергия не используется для нагрева воды. Тогда коллектор нужно отключить. Также эта неисправность может возникать при поломке термостата. В этом случае его нужно будет заменить.
Ошибка (предупреждение) № 208. Недостаточный нагрев в контуре солнечного коллектора. Есть риск замерзания теплоносителя. Включается при активации функции “антизамерзание”. Часть энергии от газа будет идти на обогрев коллектора.
Ошибка (предупреждение) № 209. Перегрев воды в подключенном к котлу бойлере. Возможно проблема с термостатом или с его контактами.
Ремонт стиральной машины Аристон своими руками
Ремонт стиральной машины при наличии необходимых знаний и опыта можно провести самостоятельно. В интернете много роликов, в которых подробно рассказано о способах устранения неисправностей.
Замена подшипников модели Аристон с пластиковым баком:
- Просверлить выступающие края шва по периметру в нескольких местах для стяжки болтами место склейки бака после ремонта.
- Пропилить ножовкой с мелкими зубьями бак по периметру, строго следуя линии шва. Пропил начинать с нижнего основания бака.
- Разделить бак на половины. Срезать ножом заусенцы в месте пропила.
- Открутить гайку крепления шкива.
- Снять шкив с вала.
- Выбить резиновой или деревянной киянкой вал с барабаном из внутреннего кольца подшипника в центральном отверстии бака. Для этого по периметру разреза бака подложить кирпичи, подшипниковый узел обработать жидкостью WD-40.
- Отверткой снять сальник подшипника.
- Металлической выколоткой выбить подшипники вала.
- Очистить и промыть половины бака и барабан.
- Насадить плоской металлической выколоткой новые подшипники в места крепления.
- Установить сальник подшипника.
- Сальник и вал смазать смазкой.
- Насадить вал с барабаном, с обратной стороны бака надеть шкив и затянуть гайку.
- Края распила обоих половин обезжирить уайт-спиритом.
- С помощью пистолета равномерно нанести по периметру разреза герметик на обе половины и соединить их.
- Вставить болты в проделанные заранее отверстия и затянуть.
- По периметру ввернуть в выступающий край шва саморезы с шагом около 10 см.
- Дать герметику высохнуть в течение суток.
Другие ошибки и их расшифровка
Всего в арсенале машинок Аристон есть 19 кодовых сигналов о неполадках, из которых мы рассмотрели самые распространенные.
Но вкратце расскажем и о других возможных сбоях в работе техники:
- F03 – поломка температурного датчика. Нужно проверить сопротивление самого датчика (в норме около 20 ОМ), а также цепь до контроллера. При необходимости заменить поврежденные детали.
- F06 – свидетельствует о неполадке в цепи устройства блокировки люка для машинок Аристон на платформе Аркадия (серия Low-End и Aqualtis), а также о проблемах с кнопками управления для моделей Dialogic. В первом случае следует посмотреть, не мешает ли какая-то вещь из загрузки захлопнуть дверцу до щелчка. Во втором – проблема может быть с залипанием кнопок или поврежденных контактах.
- F10 – нет сигнала от датчика уровня воды. Такую ошибку прибор может выдать при неправильном подключении слива к канализации, недостаточном напоре воды или обрыве цепи от датчика до платы.
- F12 – отсутствие связи между контроллером и модулем индикации. Если не помогает перезагрузка, нужно проверить управляющую плату, блок индикации и их соединение.
- F13 – обрыв в цепи или поломка датчика температуры сушки потребует замены детали или износившихся контактов.
- F14 или F15 – неисправность ТЭНа сушки или обрыв в цепи нагревателей.
- F16 – сигнал для машин с вертикальной загрузкой о поломке датчика блокировки барабана. Чаще всего происходит из-за банальной невнимательности – например, незакрытых до щелчка створок. В других случаях причина может быть в слабых контактах на участке цепи до платы или выходе из строя самого датчика.
- F17 или door – «говорит» о недостаточно плотном закрытии люка. Возможно, проблема кроется в проникшем постороннем предмете, слабом крепеже петель или загрязненном замке для «язычка» дверцы. Если же внешних виновников не выявлено, скорее всего, неисправно устройство, блокирующее дверцу на время работы машинки, которое следует заменить.
И в любом из вариантов действует правило: помимо конкретной детали, на которую «указывает» прибор, поломка может крыться в неисправной плате, поврежденных контактах или нерабочей проводке.
Ремонт своими руками
Определить поломку поможет знание устройства и схемы стиральной машины-автомат Аристон. На картинке показано расположение основных узлов СМА.
Разберемся, как осуществить самостоятельный ремонт стиральной машины Хотпоинт Аристон (Hotpoint Ariston).
Устранение засоров во время ремонта стиралки на дому
Засор устранить своими руками легко. Нужно проверить сливной фильтр, который находится справа внизу под панелью.
Прочистив фильтр, вы устраните причину неисправности стиралки. Реже бывает засор сливного патрубка, потому что он толстый.
Может быть засорение помпы, но редко, потому что перед ней находится дополнительный фильтр.
Сливной шланг забивается только в том случае, если вы неправильно его установили.
Проверьте канализацию, в ней тоже может быть засор. Разберите агрегат, вытащите патрубок, ослабив хомуты, промойте его. Помпу вытащите, раскрутив крепежные элементы и отсоединив датчики.
Сломан заливной клапан
Если в Аристон сломан заливной клапан, то в стиралку постоянно поступает вода, даже тогда, когда она не работает, отключена от сети.
Чтобы проверить заливной клапан, нужно открутить крепежные элементы и снять верхнюю крышку. Клапан находится там, где сливной шланг соединяется с корпусом электромеханического агрегата.
Проверьте сначала прокладки. Если они не потеряли свою работоспособность, измерьте сопротивление клапана. Щупы поставьте на контакты заливного клапана и проверьте сопротивление, соответствует ли оно оптимальному (от 30 до 50 Ом).
Если оно меньше или больше положенного, это значит, что водозаборный клапан не работает. Чтобы его заменить, нужно выкрутить старый клапан из корпуса и вкрутить новый. Обязательно подключите датчики.
Неисправность клапана залива воды
Если заливной клапан стиральной машины Аристон сломан, он не перекрывает воду, и она сама течет в бак, даже если техника отключена от розетки. Определить эту неисправность можно по журчанию воды, которое слышится, когда машина выключена. Для ремонта детали необходимо отключить стиральную машину от сети и водопровода и снять верхнюю крышку.
Клапан залива воды установлен в верхней части, в месте, где шланг залива подключается к стиральной машине. Сначала стоит осмотреть прокладки на целостность, а затем взять мультиметр, переключить в режим измерения сопротивления и установить щупы на контакты датчика. Если он исправен, на дисплее появится значение в пределах от 30 до 50 Ом. Сломанный клапан отремонтировать невозможно, поэтому необходимо выполнить замену детали. Процесс очень прост, достаточно отключить провода, выкрутить неисправный элемент и заменить его на новый.
Ремонт ТЭНа Ariston
Чтобы добраться до нагревателя, понадобится снять заднюю стенку стиральной машины Аристон. Внизу располагается ТЭН, как показано на фото.
Прикладывайте тестер как на фото:
Если деталь неисправна — осуществите замену. Вам в помощь видео:
Ремонт подшипника
В барабане может сломаться и износиться подшипник. Его нужно заменить. Купить подшипник нужно только соответствующей марки в специализированном магазине или заказать на официальном сайте стиральной машины Аристон, возможно, приобрести в мастерской по ремонту техники.
Металлическим прутом и молотком выбейте подшипники. Если они неисправны, замените их. Если деформирован барабан, то смените его на новый.
Проведите обратную сборку. Если неисправность в пластиковом ребре, то разбирать бак не нужно. Убирается дверца стиралки. Берется металлический прут, диаметр которого меньше, чем отверстия в пластиковом ребре барабана.
Прут вводится в одно из отверстий на ребре, защелка с помощью него раскрывается, пластиковая деталь извлекается. На его место ставится новое пластиковое ребро. Подвигайте по пазу пластиковым ребром до тех пор, пока защелка не попадет в отверстие и не закроется.
Замена подшипника: порядок действий
Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Машину разбирают, постепенно снимая с нее все детали.
Освобождение бака стиральной машины
Корпус агрегата начинают разбирать с крышки, раскрутив два болта, расположенных сверху на дальней стороне. Для этого потребуется крестовая отвертка. После того как болты будут удалены, крышку нужно сдвинуть вперед, по направлению к табло, а затем снять.
Чтобы снять приборную панель, следует открыть отсек для моющих средств и вынуть его, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише можно увидеть несколько болтов и еще несколько – на противоположной стороне панели. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают панель в сторону.
Устранение засора и ремонт помпы
Если после стирки машина пытается слить воду, насос гудит и работает, но вода не уходит, это говорит о засоре на ее пути. Такая неисправность проявляется по окончанию программы, когда техника должна выполнить слив и начать полоскание, но зависает, потому что вода не уходит либо слив выполняется очень медленно.
Засоры появляются в следующих местах:
- Сливной фильтр.
- Патрубок, соединяющий фильтр и бак.
- Помпа.
- Сливной шланг.
Обычно засор появляется в фильтре. Значительно реже это случается в патрубке (он имеет большой диаметр), в помпе (перед нею установлен вспомогательный фильтр), а также в шланге (только если он установлен неправильно).
Проведение ремонта стоит начать с легкодоступных мест. Сначала нужно открыть цокольную панель, выкрутить фильтр, убрать скопившийся мусор и установить деталь на прежнее место. Далее необходимо уложить стиральную машину Аристон набок, ослабить хомуты, снять и очистить сливной патрубок. После этого требуется осмотреть помпу. Некоторые частицы грязи могут пройти сквозь фильтр и основательно забить ее. Следует разобрать деталь, тщательно почистить, если же она повреждена – заменить на новую. Порядок действий по разборке, очистке и замене насоса следующий:
- Отключить стиральную машину от сети и коммуникаций, снять заднюю крышку.
- Уложить технику на левый бок так, чтобы помпа была сверху.
- Выкрутить крепеж, удерживающий насос.
- Отсоединить патрубки, идущие к узлу, слить воду. Отсоединить проводку.
- Заменить неисправную деталь на новую.
- Выполнить подключение помпы и сборку стиральной машины.
В последнюю очередь требуется осмотреть и прочистить сантехническим тросом сливной шланг. Он засоряется крайне редко.
Неисправность управляющего модуля (электронного контроллера)
Управляющий модуль – это «мозг» стиральной машинки. Именно он отвечает за весь процесс работы: получает сигналы от датчиков и отдает команды различным узлам. В него заложены программы стирки. При выходе из строя блока управления в машинке сбиваются программы или она вообще не включается.
Признаки | Как устранить | Стоимость* |
Признаки поломки модуля весьма разнообразны. Наиболее часто встречаются такие:
Часто неисправность сопровождается появлением ошибок F09 и F12 на дисплее или в виде мигающих индикаторов (в моделях без экрана). | Электронный контроллер чувствителен к скачкам напряжения и попаданию на него влаги. Из-за этого сгорают отдельные радиоэлементы или прогорают дорожки. Мастер проводит диагностику платы и, исходя из результатов:
Если по результатам диагностики обнаружен сбой прошивки, из платы выпаивают память, перепрограммируют ее и впаивают обратно. | от 2000 руб. |
*Цена только за работу мастера, без учета стоимости запчастей.
Восстанавливаем машинку
Любая стиралка со временем потребует ремонта. От подготовки напрямую зависит успех его проведения. Для начала необходимо определиться с местом работы. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.
Большое внимание уделяется подбору инструмента. Его ассортимент не широк, это то, что всегда должно быть под рукой: молоток, плоскогубцы, наборы головок и отверток
Обязательным дополнением станут паяльник и тестер. Ни один ремонт не обходится без смазочных материалов и растворителей. Подойдут смазка Литол-24 и жидкость WD -40. Чистая ветошь также является обязательным атрибутом любого ремонта.
Машина не включается
Эта проблема может возникнуть при неисправности розетки или питающего провода. Розетка проверяется просто – в нее нужно включить другой прибор. Если он работает, то нужно отсоединить провод питания от стиральной машины и тестером «прозвонить» его. Если провод исправен, вполне возможно, что возникла неполадка в блоке управления. А это уже серьезная поломка, которой должен заниматься опытный специалист.
Не сливается вода
Такая поломка к разряду сложных тоже не относится. Как правило, причин этого явления несколько:
- засорение фильтра;
- засорение слива;
- засорение насоса;
- выход из строя насоса.
В первую очередь, проверяется чистота фильтра. Он находится внизу на передней панели машины. Открутив заглушку, прочистите его. Проблема решена.
Несколько дольше придется повозиться с машиной, если у нее засорился сливной патрубок. Он находится между баком и насосом. Чтобы его снять, необходимо освободить сливной узел. Затем проверить, чист ли патрубок.
Сливной патрубок
Если чистка фильтра и слива не принесла успеха, разбираем сам насос. Необходимо убедиться, что его крыльчатка чистая, а сам он рабочий. Для этого нужно аккуратно прокрутить крыльчатку. Если она забита мусором, необходимо ее прочистить. В случае ее заклинивания придется менять насос. Большой сложности этот процесс не представляет. Разобрав сливной узел, снимите старый насос, а на его место установите новый.
Нет нагрева воды
Здесь, скорее всего, причина будет в выходе из строя ТЭНа (теплонагревательного элемента). Также возможна поломка датчика температуры, что происходит значительно реже. В первую очередь, проверяется надежность подсоединения проводов к нагревателю. Оно может ослабнуть из-за вибрации во время работы машины. Если здесь все нормально, но вода все равно не нагревается, ТЭН необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно. Для доступа к нему снимается задняя панель. Остается выкрутить старый нагреватель и установить новый.
Для проверки работоспособности датчика температуры применяется тестер или мультиметр. Суть проверки заключается в замере сопротивления в холодном и горячем состоянии. Оно должно быть разным. При одинаковом сопротивлении датчик заменяется.
На машинах «Маргарита 2000» нагрев воды иногда отсутствует из-за сбоев в работе блока управления. При положительных результатах проверки ТЭНа и датчика температуры основным объектом внимания становится именно он. Но ввиду сложности ремонта, его восстановление правильнее всего будет поручить специалистам по ремонту стиральных машин Аристон.
Не вращается барабан
Самое первое, на что надо обратить внимание – это состояние приводного ремня. Во время работы он подвергается сильному износу и растяжению
Результатом становится его разрыв или увеличение, что одинаково плохо. В любом случае замена ремня обязательна. Такой ремонт своими руками не вызовет затруднений.
Ремень – не единственная причина такой неисправности. Имеется ряд других:
- выход из строя двигателя;
- поломка в блоке управления;
- неисправности в электропроводке;
- засорение фильтра.
Любая из них может остановить вращение барабана. Разобраться с истинной причиной может только специалист.
Приводной ремень в стиральной машине
Скрежет и хруст при работе машины
Это является заявкой на серьезную неисправность. Скорее всего, при таких симптомах нужно будет менять подшипник. Поскольку бак у рассматриваемых моделей неразборный, то с такой неисправностью сразу нужно обращаться к мастеру по ремонту стиральных машин.
Простой ремонт стиральной машины Аристон не сложно сделать своими руками. Набор нужных инструментов, опыт выполнения слесарных работ и начальные познания в электротехнике позволят выполнить его не хуже, чем в специализированных центрах.
Коды ошибок стиральной машины ARISTON AQUALTIS
F-01 Проблемы с тиристором управления.
Производитель в данном случае рекомендует проверить не попала ли вода на плату управления и при необходимости просушить или заменить электронный модуль.
На практике такую ошибку машина показывает при наличии проблем с вращением двигателя.Например стерлись щетки электродвигателя, межвитковое замыкание, попала вода на разъем или неисправность электронного модуля.
F-02 Не работает двигатель или обрыв в цепи тахогенератора ( датчик с помощью которого стиральная машина контролирует обороты вращения двигателя). Если коротко то нет вращения барабана!
Проверяется двигатель на наличие обрыва в обмотках, межвиткового замыкания, состояние щеток, а также проверяется тахо датчик и электронный модуль.
F-03 Разрыв цепи датчика NTC (датчик по которому машина контролирует температуру воды в баке) или залипло реле включения ТЭНа.
Как правило проблема в датчике температуры, особенно если этот датчик в виде таблетки встроен в бак.Неисправность электронного модуля с такой ошибкой крайне редкий случай. Проверить датчик температуры можно замерив сопротивление при разной температуре воды сравнив с таблицей значений.
F-04 Одновременный сигнал от прессостата (датчик который контролирует уровень воды в стиральной машине) пустой и переполненный бак.
Как правило неисправен и требует замены прессостат, возможно проблема в электронном модуле или контактах, но это редкий случай.
F-05 Реле контроля уровня воды в баке показывает что в он полон в то время когда по программе он должен быть пуст. Иными словами стиралка не может слить, вылить воду из бака. Чаще всего причина тому элементарный засор фильтра или неисправность сливного насоса.
F-07 Нагревательный элемент (ТЭН) не потребляет электричество. Иными словами машина не греет воду! Проблема как правило в перегоревшем ТЭНе реже в электронном модуле который не подает питание на ТЭН.
F-08 Реле ТЭНа залипло либо залипли контакты датчика уровня воды. На практике чаще всего проблема кроется в том что ТЭН пробит на корпус. Случаев когда ошибка высвечивается из за неисправной плыты или прессостата крайне редки.
F-09 Сбой программного обеспечения стиральной машины.
Производитель в данном случае советует отключить питание и подождать 2 минуты. После этого произойдет перезагрузка. На практике это редко помогает. Не помогает также простая перепрошивка электронного модуля, требуется его ремонт.
F-10 Нет сигналов от датчика уровня воды в баке. Как правило проблемы связаны с неисправностью прессостата (как в механического так и аналогова). Случаи когда ошибка на стиральной машине высвечивается из за плохого контакта или дефекта электронного модуля практически не встречаются.
F-11 Нет связи (машина не видит) сливной насос, ошибка встречается редко и как правило связана с обрывом обмотки сливного насоса, требуется замена на новый.
F-12 Ошибка на стиральной машине появляется когда дисплейная (та, задача которой отображать информацию на панели управления) и силовая плата (электронный модуль который управляет всеми процессами происходящими в стиральной машине) не видят друг друга.
F-13 Ошибка может появится на стиральных машина с функцией сушки. Обозначает неисправность датчика NTC сушки (датчик который контролирует температуру воздуха в сушке) или обрыве его цепи. Либо при обрыве обмотки или цепи вентилятора который отвечает за подачу воздуха при сушке.
F-14 Ошибка связана с работой сушки, а именно с ТЭНом. Обрыв цепи нагревателя или выход из строя.
F-15 Неисправно реле сушки. Требуется ремонт или замена электронного модуля стиральной машины.
Для машин с вертикальной загрузкой. Неисправность устройства блокировки барабана может быть неиспрано как само устройство так и электронный модуль.
F-17 Ошибка блокировки люка. Проявляется как при неисправности самого устройства, так и при неисправности электронного модуля.
F-18 ошибка связана с неправильной работой процессора, как правило появляется редко и требует замены процессора или электронного модуля.
Еще очень часто к нам обращаются с такой проблемой, машина пишет на дисплее H20 или H2O. Это не является ошибкой. А лишь информирует пользователя что стиралка не успела за три минуты набрать нужный уровень воды.
Причиной может быть либо низкое давление воды в квартире, либо засор фильтра клапана подачи воды. Случаи когда такое происходило из за дефекта клапана налива воды возможны, но встречаются крайне редко.