🛥️лучшие китайские лодочные моторы на 2022 год

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

Китайский рынок является местом, где любой может, при желании найти дешевый аналог дорогого товара. За низкой ценой часто стоит плохое качество. Но существуют и надежные производители, которые дорожать репутацией и клиентской базой. Именно у них можно купить моторы для катеров, которые ненамного уступают мировым аналогам.

Troll

«В городском магазине китайский был только TROLL T5 S. Решил остановить выбор на нем, так как цена в 35 тыс. р. показалась приемлемой. Использую примерно раз в неделю уже 7 месяцев. Никаких поломок и нареканий нет. Заводится с полтычка. Для еженедельной рыбалки с мужиками самое то. Размеры позволяют легко возить в багажнике Лэндкрузера. На одну рыбалку длиною в полдня хватает 2-3 литра» Олег Степанович.

Jet Marine

«Китайский JET Marine T5 BMS до боли напоминает старую Ямаху. Сильно орет и еле тащится. Не знаю в лодке ли дело, но шум сильный. Сначала подумал, брак купил, так как вроде шумел, но не двигался. Нужно было правильно выставить карбюратор. После того как это сделал, лодка медленно начала плыть. Из недостатков, маленький бензобак и недостаточная скорость. Уже несколько раз оказывался без топлива посередине реки Кубань, пришлось грести, хорошо весло под рукой было» Аноним.

Seanovo

«Сам новичок в хождении на лодке, но хочу отметить, что ни разу не пожалел о приобретении мотора из Китая. Мне как не эксперту многие моменты были непонятны. Но даже будучи неопытным, смог совладать с SNT 3.5. Уже три месяца использования, и все идет как по маслу» Аноним.

«Смешанные чувства от покупки. Дело в том, что купил я себе нового китайца Sailor и после установки понял, что он не работает. Оказалось, что проблема в кривом валу. Заменил его по гарантии

Сразу обратил внимание, что на новом агрегате не крутиться винт. Разобрав нижнюю часть понял, дело в том, что основные элементы мотора, такие как поршневая система и карбюратор собираются на китайском заводе, а нога у нас на родине

Так мне объяснил продавец, мой знакомый. Так вот наши работники все делали лишь бы сделать. Решил своими силами исправить, раньше ремонтировал Ямахи. После этого полгода уже катаюсь и никаких поломок не наблюдаю» Владислав.

SEA PRO

«Купил SEA PRO на 9,9 л. с., повелся на цену. В итоге получил китайский двигатель, который отказался заводиться даже один раз. В магазине менять не стали, предлагали отправить на независимую экспертизу, которая будет длиться полгода. Плюнул и купил модель дороже. Больше на халяву не поведусь».

Marlin

«Приобрели с другом два движка по 9,9 л. с. При первом запуске у меня все пошло как по маслу. Друг полчаса дергал газ, оказалось что нужно применять правильную технику, а именно держаться за сам аппарат во время пуска. Не знаю чем это обусловлено, но вот такая хитрость. После этого несколько раз плавали, нечего не сломалось, правда, шуму многовато» Аноним.

Zongshen

«Недоволен покупкой китайского плм Zongshen T5BMS, так как очень неудобный в использовании. Заводится легко, но вот шум это конечно нечто. Еще и перегрев вдобавок. Решил всегда брать с собой весло пока не накоплю на другой мотор» Аноним.

Parsun

«Крайне доволен китайским мотором, поэтому решил оставить отзыв. За два года эксплуатации только один раз свечу поменял. Тяга приемлемая, управление стандартное. Рекомендую» Аноним.

HDX (Hondex)

«Были у меня до HDX 9,8 несколько Ямах. Думал куплю для сравнения, может понравиться. Отличный двигатель. Единственное это литраж. Хоть и заявлено что 9,8 л. с. на нем, тянет только на 7-8. А так все прекрасно. Удобен, заливал в него даже 80-й бензин пару раз. Беру иногда его покататься, чтобы разнообразить отдых. Рекомендую, за такие деньги качество хорошее» Аноним.

Популярные бренды

Среди многочисленных разновидностей китайских мотоблоков особо выделяются следующие бренды:

  1. Patriot. Техника разработана американской компанией. Некоторые модели выпускаются с участием российских предприятий. Выделяются такие серии: Nevada, Boston, победа, Калуга, Самара, Урал.
  2. CARVER. Бренд принадлежит российской компании «Уралоптинструмент» (г.Пермь). Двигатели аналогичны Honda. Популярные модели: Т-400, MT-650M, MTL-650, MT-900.
  3. Crosser. Техника разработана английской компанией, но марка принадлежит китайскому производителю. Выпускаются бензиновые (CR-M1, CR-М2, CR-М11) и дизельные (CR-М8, CR-М6Е, CR-М10Е, CR-М12Е) агрегаты. Отличаются мощным двигателем и легким управлением.
  4. Huter. Бренд принадлежит немецкой компании HüterElektrischeTechnik GmbH, но производство осуществляется в КНР. Основные модели: GMC 7.0 GMC 7.5 GMC 9.0.
  5. Brait. Китайская компания предлагает многочисленный ряд мощных мотоблоков: бензиновые – BR-58A, BR-68, BR-75, BR-135; дизельные — BR-135DEB, BR-135DEA.
  6. Зубр (Zubr). Это яркий представитель китайской агротехники. Производство осуществляется на Чжанчжоуском и Янъчэнском заводах. Среди дизельных агрегатов выделяются модели PS-Q74, HT-105, Z-17, JR-Q79. Лучшие бензиновые модели: Z-15, GN-2, PS-Q70.
  7. Kipor. Эти китайские мотоблоки выпускаются несколькими разновидностями с маркировкой KGT и KDT. Они оснащены системами отключения при пониженном уровне масла и контроля расхода топлива. В зависимости от вида передач выделяются модификации С, Е и L.
  8. Kama (Кама). Эти агрегаты освоены на российских предприятиях объединения «Союзмаш» и собираются из китайских деталей. Наиболее известные модели: KDT 610C, KDT 910C, KDT 910CЕ, МБ-75, МБ-80, МБ-105 и МБ-135.
  9. Weifang. Этот бренд китайской компании Weifang Luke Machinery Co., Ltd достаточно популярен в РФ. Особого внимания заслуживают миниатюрные мотоблоки-культиваторы, в частности модель 3TG-6YP.
  10. Zirka. Эта китайская торговая марка широко известна на территории стран СНГ. Компания специализируется на производстве мощных мотоблоков (7-15 л.с.). Выделяются модели: BD70G01, GT70G01, GT90G03, WC80D, WC10D.

На российском рынке все перечисленные бренды представлены в широком ассортименте, что дает возможность выбора с учетом конкретных условий.

Феномен или если нет разницы зачем платить больше

Некоторые дилеры лодочных моторов китайского производства вам доходчиво объяснят откуда взялись низкие цены на их продукцию:

  1. Китайская экономика идёт семимильными шагами.
  2. Китайские производители день и ночь ведут борьбу за потребительские рынки и поэтому отчаянно снижают цены на ПЛМ.
  3. При этом мировой капитализм бессилен перед китайскими законами, которые позволяют копировать всё и вся во благо китайскому народу и национальной экономике.
  4. Брак? Ну да, «такое было раньше, но сейчас его меньше».

На вопрос часто ли ломаются проданные ими моторы вам честно ответят: «Да, бывает иногда, конечно». И тут же прибавят неизменное «но в основном по мелочам», ну и, конечно же, сакраментальное «вся техника ломается» с вишенкой на торте в виде рассказа о неожиданном и впечатляющем выходе из строя дорогого япономотра. Знакомые рассуждения?

Очень критично относитесь к мнению любых продавцов о технике, на продаже которой они зарабатывают.

Вопросы рынка

Конечно, экономика. Конечно, борьба за рынки. Конечно лояльные законы.

Но почему же Китай, имеющий отрасль тяжелого машиностроения, производящий высокоточное, высокотехнологичное оборудование, запускающий на орбиту Земли спутники, не выпускает лодочные моторы, способные конкурировать с японскими по уровню качества? Ведь все технологии доступны… Ответ прост и очевиден.

Китайские производители прочно укрепились в нише конструктивных копий популярных марок лодочных моторов. Копиям, как всегда, далеко до оригиналов, но зато их цена привлекательна.

Производителям моторов именитых брендов неинтересна ниша более низких цен, но на рынок качественных моторов они не пустят просто так никого, и уж тем более тех, кому они разрешили (а иных объяснений я не вижу) копировать их разработки. Поэтому исход любой серьезной борьбы за качество этих копий предопределен заранее, качество копий имеет свой предел, возможно точно установленный.

И сдаётся, что производители копируемых моторов тоже не в накладе. Ведь на сборочные производства китаемоторов идёт какое-то количество японских запчастей любого производства (угадайте когда и каких), выпускаемых для их оригиналов. И наоборот, кстати.

Ещё один момент. Задумайтесь над фразой «у меня мотор – копия Yamaha 9.9, только дешевле» . Ведь эти слова дорогого стоят: по сути проявление лояльности к бренду «Yamaha», в сочетании с его эффективной и бесплатной имиджевой рекламой.

Так зачем китам рынка бороться с «копировальщиками»? Это же куры, несущие золотые яйца

Топ-4. Tohatsu MFS 9.9 E S

Рейтинг (2021): 4.65

  • Номинация

    Устойчивая работа двигателя Современная система подачи топлива обеспечивает Tohatsu MFS 9.9 E S устойчивость на холостом ходу и отличную динамику набора мощности.

  • Характеристики
    • Страна: Япония
  • Средняя цена: 199900 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный
  • Топливный расход: 3,5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 43 кг

Лодочный мотор с инжекторным впрыском топлива решает две извечные проблемы – легкий запуск в любых условиях и устойчивая работа на холостных оборотах. Модель отличает сниженный вес дейдвуда (на 1,7 кг в сравнении с предыдущей версией агрегата) и уменьшенный поддон с кожухом. Компактность совершенно не сказалась на ходовых характеристиках – легкие судна с Tohatsu MFS 9.9 уверенно набирают скорость под 30 км/час. Владельцы отмечают активный отклик на ручку газа – мотор хорошо держит высокие обороты, и уверенно выводит на глисс 3-4-х местные лодки ПВХ с полной загрузкой. Снятие ограничителя превращает агрегат в 15-и сильный, есть практика перепрошивки ЭБУ. С изменением протокола работы ДВС способен развить 20 л. с. Высокая цена резко ограничивает спрос на модель, и играет на руку лидеру рейтинга.

Плюсы и минусы

  • Инжекторный впрыск топлива
  • Высокая ремонтопригодность
  • Легкий запуск
  • Наличие водного сепаратора в масляной системе

Высокая цена

10 лучших лодочных моторов до 5 л. с.

7 Seanovo

Лучшие показатели качества двухтактных моторов Рейтинг (2019): 4.8

Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см3, ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см3, ручной запуск, управление румпелем.

Что нужно учитывать при выборе китайского подвесного мотора

При выборе китайского лодочного мотора важно учитывать несколько значительных факторов:

  1. Мощность двигателя в зависимости от размеров плавсредства: он не должен быть слишком слабым и, наоборот, очень мощным.
  2. Наличие электростартера (или ручного стартера) для удобства запуска двигателя.
  3. Двухтактная или четырехтактная система. Вторая гораздо надежнее и производительнее, кроме того, обеспечивает существенную экономию топлива.
  4. Прочность крепления винта к ступице.
  5. Удобство и надежность крепления корпуса мотора к раме на корме лодки.
  6. Вес двигателя – крайне важный фактор для транспортировки и остойчивости лодки, ведь слишком тяжелый мотор может стать причиной перевеса на корму.
  7. Система управления – румпельная или удаленная (на длинных судах). Первая, безусловно, гораздо удобнее и надежнее.

Таким образом, при правильном анализе данных факторов вполне реально определиться с вопросом, какой китайский лодочный мотор лучше выбрать для тех или иных целей.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.


Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.


Двигатели для лодок

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.


Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

3 Zongshen

Лучший ассортимент высокомощных моторов Рейтинг (2019): 4.9

Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см3;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см3;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см3.

Тестирование китайских лодочных моторов

Место проведения теста – средняя Волга в районе города Самара. Время – поздняя осень, середина ноября. На воде был практический штиль, температура воды +4 С. Топливо использовалось с октановым числом 95, моторное малос Yamalube TC-W3, пропорции которого на время обкатки 1:25, на тест 1:50. Моторы в 5 л.с. ставились на лодку Солар 310, а 15 л.с. на Солар 350. Обе лодки малокилевые, с надувным пайолом. Вес шкипера 82 кг., шкипер плюс пассажир 165 кг. Ничего другого в лодки не загружалось.

Все тестовые моторы новые, вытаскивались из коробки и сразу “в бой”. Гребные винты не менялись, все были штатные. Никаких дополнительных настроек с моторами не проводилось.

Дабы составить некоторую конкуренцию китайцам ну и конечно же ради сравнения, в тесте участвовали еще два мотора: двухтактная Yamaha 15 FMHS и двухтактный же Mercury ME 5M. Оба этих “брендовых” моторов не новые, отходили около 150 моточасов. Винты на них также штатные.

Все китайские моторы перед тестом обязательно обкатывались. Сначала 15 минут на холостых, затем еще 15 на средних оборотах, потом 2 минуты на максимальных и еще 2 минуты опять на средних. Обкатка конечно несколько сумбурная, но все же. После обкатки топливная смесь сливалась и заливалась уже тестовая 1:50.

Что и как измеряли

Шум измеряли на минимальных оборотах (не холостых) и на максимальных на уровне головы шкипера.

Скорость измерялась GPS навигатором Garmin. 5-ти лошадные такскали 1-го и 2-х человек, 15-ти лошадные только двух человек. Измерялась максимальная скорость, которую лодка развивала спустя 2 минуты.

Расход топлива на всех моторах измерялся с двумя людьми на борту. Измерения проводились следующим образом. В емкость набиралось 500 мл. топлива и емкость взвешивалась. Далее лодку с мотором выводили на водоем, разгоняли, вынимали шланг из бака и вставляли в емкость и давали полный газ мотору в течении 5 минут, по истечении которых шланг вынимали из емкости и ее снова взвешивали. Измерения конечно же не сверх точные, но общую картину показать смогут.

Результаты тестов

Yamaha 15 Parsun 15 PowerTec 15 Hidea 15 Yamabisi 15 Mercury 5 PowerTec 5 Hidea 5 Yamabisi 5 Parsun 5
Вес мотора (кг) 39 38 38 38 37 22 20 20 20 20
Шум, холостые (dB) 65 70 66 67 70 64 69 72 66 68
Шум, макс (dB) 94 100 89 96 95 86 93 89 87 89
Макс. скорость 1 чел. (км/ч) н/д н/д н/д н/д н/д 25 20 22 19 24
Макс. скорость 2 чел. (км/ч) 36 35 30 34 32 16,5 12,5 15 12 16,5
Расход (л/ч) 5,8 5,7 4,8 5,4 4,6 1,6 1,1 1,8 1,5 1,6

По результатам тестов можно говорить о том, что китайские моторы в 15 л.с. по реальным характеристикам очень близко подошли к своему именитому брату из Японии, а вот 5-ти лошадные пока не могут этих похвастаться. Парсун 5 конечно же очень близок, но он единственный, кто может хоть как то конкурировать, но он и самый дорогой и этой линейки “китайцев” – 32 200 руб. Как итог можно сказать, что китайские моторостроители очень хорошо учатся на своих и чужих ошибках и дорогие моторы (реально дорогие, а не перекупленное “барахло” и проданное за дорого) спокойно будут ходить и 200 и 300 моточасов, конечно же при должном их обслуживании. А что будет через 2-3 года? Конкуренция обостряется, что нам, конечным потребителям, только на руку.

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на кузовные элементы для китайских машин

Модель Капот Фара левая Крыло левое Стоимость комплекта
Haval Jolion 34 500 Р 57 500 Р 11 500 Р 103 500 Р
Geely Tugella 74 000 Р 93 420 Р 118 070 Р 189 490 Р
Changan CS35 plus 42 000 Р 46 000 Р 21 000 Р 109 000 Р
Chery Tiggo 7 Pro 45 000 Р 51 000 Р 15 000 Р 111 000 Р

Haval Jolion

Капот
34 500 Р

Фара левая
57 500 Р

Крыло левое
11 500 Р

Стоимость комплекта
103 500 Р

Geely Tugella

Капот
78 000 Р

Фара левая
93 420 Р

Крыло левое
18 070 Р

Стоимость комплекта
189 490 Р

Changan CS35 plus

Капот
42 000 Р

Фара левая
46 000 Р

Крыло левое
21 000 Р

Стоимость комплекта
109 000 Р

Chery Tiggo 7 Pro

Капот
45 000 Р

Фара левая
51 000 Р

Крыло левое
15 000 Р

Стоимость комплекта
111 000 Р

Цены на кузовные элементы для машин-конкурентов

Модель Капот Фара левая Крыло левое Стоимость комплекта
Hyundai Creta 2 31 500 Р 38 200 Р 7000 Р 76 700 Р
Nissan Qashqai 17 370 Р 37 000 Р 9280 Р 63 650 Р
Skoda Kodiaq 30 000 Р 49 000 Р 14 300 Р 93 300 Р

Hyundai Creta 2

Капот
31 500 Р

Фара левая
38 200 Р

Крыло левое
7000 Р

Стоимость комплекта
76 700 Р

Nissan Qashqai

Капот
17 370 Р

Фара левая
37 000 Р

Крыло левое
9280 Р

Стоимость комплекта
63 650 Р

Skoda Kodiaq

Капот
30 000 Р

Фара левая
49 000 Р

Крыло левое
14 300 Р

Стоимость комплекта
93 300 Р

Подбор двигателя по мощности

Каждый пользователь лодочного мотора покупает данную технику для определенных задач. Они бывают разные, начиная от передвижения по небольшому пруду и заканчивая марш-бросками на много километров от дома.

Если вам нужно, чтобы ваше небольшое надувное судно передвигалось по небольшому озеру или пруду, то двигателя в 2–3.5 лошадиных сил хватит с головой. Такойагрегат экономичен, прост в обслуживании и возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов по продажам. Если же вы любите перемещаться по воде на значительные расстояния, нужен совсем другой аппарат и на порядок сильнее по мощности.

Но многое еще зависит от конкретного судна. Производители лодок пишут на шильдике максимально допустимую мощность подвесного мотора, который может быть установлен на транец. Именно по этой причине бывалые капитаны советуют покупать сначала двигатель, а уже под него подбирать лодку.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

  • ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
  • неудобные для дальних поездок сиденья;
  • слишком маленький бачок омывателя;
  • пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.

Параметры выбора лодочного мотора

Рекомендации производителя важный пункт при выборе, но и от личного предпочтения не стоит отказываться. Основные критерии выбора:

  1. Мощность.
  2. Тактность.
  3. Как запускается.
  4. Дейдвуд.
  5. Размеры.

При подборе ЛМ по лошадям думайте не только о необходимости регистрации, но и способе его использования. Одному или паре рыбаков хватит и 5 лошадок. А вот если предстоит дальнее плавание, многочасовые выходы, тогда уместно приобрести товары с большей тягой. Грязные водоемы требуют наличия стартера, это позволит исключить перегрев.

Тактность двигателя – это ценовая ниша, чистота планеты и тип горючки. Простые двухтактные модели работают на масляно-топливной смеси, что требует дополнительной подготовки для заправки. Кроме того, они выделяют в окружающую среду больше загрязняющих веществ. Там, где распределение происходит на 4 цикла, работают точнее, плавно и тихо. Для достижения такого эффекта приходится жертвовать компактностью. Существуют электромодели, для питания которых применяют автомобильный аккумулятор. Чистые, тихие, но недолговечные и быстро теряют свой лимит.

Запуск ЛМ может осуществляться вручную при помощи тросового стартера или с пульта электростартера. Комфорт пользователя будет повышать стоимость товарной единицы. Длина «ноги» «железного сердца», другими словами «дейдвуд» рассчитывается отдельно. Неправильная установка изделия может привести к его поломке

Поэтому важно определить расстояние от днища ТС до места установки силового элемента. Предлагают короткие, длинные и ультрадлинные ноги

В заключение важно сопоставить параметры мини корабля и покупаемого двигуна. Легкие экземпляры более мобильны и легко переносятся с места на место

Тяжелые варианты предпочтительно устанавливать стационарно.

Основные поломки и недостатки китайских грузовиков

Владельцы самосвалов китайских производителей могут сталкиваться со следующими типичными проблемами:

  1. Грузоподъемность. Перевозчики часто перегружают транспорт, причем штрафы и поломки их не пугают, так как эти суммы уже включены в стоимость перевозки. Для этого в отечественных грузовиках всегда наращивали борта. Ситуация стала значительно хуже при появлении самосвалов их Китая. Проблема заключается в превышении номинальной грузоподъемности из-за размещения на автомобиле непропорционально большой платформы. К примеру, китайский трехосный грузовик с объемом платформы 18м3 может перевозить 29 т. песка, но его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 т. Или четырехосный самосвал с кузовом 25 м3 и грузоподъемностью 25 т. способен вместить 40 тонн, при этом получается перегруз 15 т.
  2. Ненадежность отдельных узлов и деталей. На некоторых моделях автомобилей размещается непропорционально слабый двигатель, или в самом агрегате присутствуют детали низкого качества, к примеру, фрикционные накладки, которые рассыпаются при эксплуатации. На первых партиях Hovo через несколько десятков тысяч км. мог выйти из строя тормозной барабан, а сама система дать течь. У Шанкси после 10 тыс. ломался стартер и переставал действовать подъемный механизм кузова. Если на грузовике шла китайская резина, она быстро выходила из строя и вздувалась от перегруза.
  3. Недолгий срок эксплуатации. Автомобили достаточно часто ломаются, и, хотя этот фактор зависит от своевременного техобслуживания, условий работы и профессионализма водителя, в сравнении с новыми европейскими грузовиками поломки происходят чаще. Это особенно заметно после двух лет эксплуатации.
  4. Низкие скоростные показатели. Эксплуатация китайских грузовиков приводит к их быстрому износу. На высокие скорости они не рассчитаны, к тому же, в таких условиях работы автомобиль начинает перерасходовать топливо (до 40%).
  5. Плохого качества запчасти. Приобретенные в магазинах запасные детали служат гораздо меньше родных. Это относится к подшипникам, тягам, втулкам, крепежу, и другим расходникам. Отдельные перевозчики находят аналоги китайским запчастям у европейских производителей.
  6. Слабая электрика. Электрические системы в отдельных грузовиках не рассчитаны на эксплуатацию в суровом климате, к тому же на них применяется железная проводка (вместо медной), которая ржавеет и выходит из строя.
  7. Небольшая остаточная стоимость. Подержанный грузовик невозможно дорого продать, разве что неопытному покупателю.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РусПро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: