10 лучших автомобильных gps-навигаторов

НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МАРШРУТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

Если при этом возникла аварийная ситуация — штраф в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения. Что является маршрутным транспортным средством? По определению п.2.25 «маршрутное транспортное средство — механическое транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами». Общеизвестно, что водители маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси) редко смотрят в зеркало заднего вида, отъезжая от остановки. Созданные другим участникам движения помехи их обычно мало смущают, более того, при перестроениях на другую полосу они ведут себя примерно так же. И за это их практически никогда не наказывают — многие сотрудники ГАИ искренне убеждены, что они имеют на это право. И бывают случаи, когда водителя, не пропустившего резко «отчаливший» от остановки автобус, пытаются наказать за нарушение правил проезда автобусных остановок. Между тем преимущества маршрутных транспортных средств в соответствии с ПДД не столь значительны. Действительно, согласно п.125 «в населенном пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения».

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Уехать на автобусе, если есть свободные места

Основание. Устав автомобильного транспорта ст. 24

Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест

Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить

В Республике Коми женщина часто ездила на автобусе из одного населенного пункта в другой. Однако водитель этого маршрута не хотел ее никуда возить. Он выгонял ее из автобуса и отказывал в перевозке. Женщина обратилась в прокуратуру и в суд. В суде водитель сказал, что и в дальнейшем не намерен пускать эту женщину в автобус. Причина конфликта неизвестна, но она , которые суд взыскал с него в пользу пассажирки.

Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе.

Учитываются и передние места рядом с водителем. Если водитель не разрешает туда садиться, есть основания жаловаться в транспортное управление или обращаться в суд. Казалось бы, мелочь, а люди получают компенсации.

В Ульяновске мужчина зашел в маршрутку и увидел, что свободных сидячих мест в салоне нет. Ехать стоя он не хотел — и решил сесть на место рядом с водителем. Но тот отказался пустить пассажира на это место. Хотя потом в ходе поездки туда сели другие люди. Водитель вел себя некорректно и отказался представиться. Пассажир решил получить возмещение морального вреда и дошел до суда.

Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.

См. также: Минтранс утвердил социальные стандарты для общественного транспорта

Троллейбус, автобус, трамвай

В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.

Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.

Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.

Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.

Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.

Garmin Drive 52 RUS MT

Навигатор с 5-дюймовым сенсорным экраном с разрешением всего 480х272 пикселя. Зато и стоимость у неё начинается с 11 тыс. рублей, при наличии всех стандартных для такой техники функций.

Навигатор Garmin Drive 52 RUS MT в рейтинге навигаторов

Фирменная оболочка Garmin позволяет скачивать необходимые карты, искать адреса, строить маршруты и просматривать оценки TripAdvisor. Навигатор подойдёт и в качестве экрана для камеры заднего вида – но покупать её придётся отдельно, выбирая только среди продукции той же марки.

  • высокое качество сборки и удобное ПО;
  • поддержка камеры заднего вида;
  • подробное обновление карт для РФ;
  • возможность контроля пробок на дорогах без подключения смартфона;
  • голосовые подсказки, инструкции и предупреждения.
  • небольшой экран с минимальным расширением;
  • проблемы с построением больших маршрутов – для их решения стоит использовать при навигации короткие отрезки.
  • Возможность подключения к камерам только этой же марки.

Категории рейтинга

Чтобы не превращать рейтинг в солянку среди лучших навигаторов для автомобиля в 2021 году, все достойные внимания гаджеты были разделены на 3 ценовые категории:

  • бюджетные;
  • среднебюджетные;
  • дорогие.

Такая классификация позволяет оценить собственные финансовые возможности, сопоставить их с функциями и опциями, которые доступны в навигаторах, и выбрать для себя оптимальный вариант.

Теперь стоит рассмотреть все категории лучших автомобильных навигаторов в 2021 году. В каждой из них будет представлено по 5 устройств.

Отбор происходил с учётом оценок, отзывов, комментариев покупателей, а также экспертного мнения и показателей продаж на российском рынке.

Лучшие бюджетные автомобильные навигаторы

Если у Вас ограничен бюджет, то можете купить недорогой автомобильный навигатор. Наш список топовых устройств поможет сделать правильный выбор.

Neoline Moto 2

Модель разработана для мотоциклов, но ее можно использовать и в автомобиле. Устройство отличается компактными размерами (4,3 дюйма, разрешение – 480 x 272 точек), что может быть как плюсом, так и минусом. База данных по картам обновляется быстро, а при необходимости можно активировать отображение погоды, альтернативные маршруты и другие полезные функции. Цена – от 3500 рублей.

Плюсы:

  • Быстрое обновление информации о перемещении.
  • Несколько вариантов отображения карт.
  • Есть разъем под карту памяти.

Минус – малое разрешение дисплея, неудобное крепление.

Prology iMap-500M

Устройство отличается малым весом, компактными размерами, неплохой детализацией карт. После покупки систему рекомендуется сразу обновить, поскольку на заводских установках модель работает медленно. Устройство быстро находит спутники, может недолгое время (до 3 часов) работать от аккумулятора. В комплект входит удобный кронштейн для крепления. Цена – от 4000 рублей.

Плюсы:

  • Качественные карты.
  • Быстрая работа.
  • Удобное крепление с помощью кронштейна.

Минусы – тормозит на старых обновлениях, посредственный сенсор.

Mystery MNS-540MP

Устройство работает под управлением операционной системы Windows CE 6.0, которая обеспечивает быструю обработку информации по маршрутам. Родной памяти очень мало, поэтому к устройству рекомендуется докупить SD-флешку на 4 гигабайта. Питание осуществляется от прикуривателя или батареек, собственный аккумулятор отсутствует. Цена – 3500 рублей.

Плюсы:

  • Шустрая операционная система.
  • Прочный корпус.
  • Есть разъем для наушников.

Минусы – нет аккумулятора, рекомендуется докупить флешку для корректной загрузки и отображения карт.

LEXAND Click&Drive CD5 HD

Эта модель обладает пятидюймовым экраном и большим разрешением (800 x 480 пикселей). Сенсор слабый, поэтому переключение функций рекомендуется делать с помощью стилуса. На заводских настройках работает медленно, поэтому после покупки обязательно сделайте обновление. Есть собственный аккумулятор и разъем под SD-флешку (до 4 гигабайт памяти). Цена – 3000 рублей.

Плюсы:

  • Высокая детализация информации.
  • Дружественный интерфейс.
  • Есть разъем для наушников.

Минусы – после покупки требуется обязательное обновление (иначе будет медленно работать), управление с помощью стилуса.

Самые популярные автомобильные навигаторы 2022 года

Модель Цена Преимущества
Garmin Drive 51 15.000 Много качественных карт,

Удобный интерфейс

NAVITEL E500 Magnetic 6.000 Большой экран,

Быстрое обновление маршрута

Garmin GPSMAP 64 25.000 Портативное устройство,

Низкое энергопотребление

Garmin Drive 51

У этого навигатора большая база актуальных карт и удобный интерфейс управления (красная полоса для отметки пути, удобное переключение масштаба, активное обновление карты при движении). Экран у устройства сенсорный, а его диагональ составляет 5 дюймов. У автонавигатора есть встроенный аккумулятор, однако он работает не больше 1 часа, поэтому питание лучше организовать от прикуривателя. Цена – от 15 тысяч рублей.

Плюсы:

  • Много качественных карт.
  • Широкая диагональ, сенсорное управление.
  • Быстрое обновление информации при движении.

Крупный минус – очень слабый аккумулятор.

NAVITEL E500 Magnetic

У этого устройства большой экран на 6 дюймов, есть разъем под карту памяти до 8 гигабайт. У прибора небольшой вес (240 г), поэтому его можно повесить на экран с помощью присоски (входит в комплект). Можно включить функцию голосового оповещения, а с помощью интерфейса можно проложить маршрут, изменить масштаб, посмотреть адреса зданий, узнать прогноз погоды и так далее. Цена – от 6 тысяч рублей.

Плюсы:

  • Большой экран, устройство можно повесить на стекло.
  • Есть разъем под microSD.
  • Быстрое обновление информации о передвижении.

Минусы – слабый аккумулятор, поэтому питание рекомендуется организовать от прикуривателя.

Garmin GPSMAP 64

Компактный портативный автонавигатор, который рекомендуется использовать для поездок на большие расстояния. У прибора маленький экран, но низкое энергопотребление и неплохие карты, а питание можно организовать от обычных батареек. Стоимость – от 25 тысяч рублей.

Плюсы:

  • Большой срок работы аккумулятора.
  • Быстрое обновление данных при движении.
  • Есть разъем под карту памяти.

Минусы – маленький экран, управление через кнопки.

Обратите внимание! Модель Garmin GPSMAP 64 лучше всего подойдет путешественникам и дальнобойщикам

Prestigio GeoVision 5060

У навигатора отличный экран. При езде в любое время суток модель не отвлекает от дороги. Вся важная информация хорошо видна на дисплее. Нормально работает в 2D и 3D режимах.

Цена – 2790 рублей.

Плюсы:

  • Хорошо держит АКБ.
  • Быстрая работа.
  • Мультимедийные возможности.

Минусы:

Не самые лучшие углы обзора.

GPS навигатор NAVITEL C500

C500 – наиболее бюджетный навигатор из всей линейки производителя, который тем не менее, к работе готов сразу после первого включения.

Средняя стоимость – 4550 рублей.

Плюсы:

  • Отличное качество связи.
  • Подробная картография нашей страны.Модель удобно крепится на стекло.

Минусы:

Беспроводной способ обновления недоступен.

GPS навигатор NAVITEL E707 Magnetic

Модель собрана на том же «железе», что и более дешевые серии, однако облагорожена качественным семидюймовым дисплеем, который можно без проблем использовать даже без стилуса. Цена устройства начинается от 7 тысяч рублей.

Плюсы:

  • Семидюймовый дисплей с поддержкой управления жестами.
  • Хорошая автономность.
  • Магнитное крепление с «горячим башмаком».

Минусы:

Не лучшее качество.

33 место — Fujida Global: Характеристики и цена

Fujida Global

Благодаря актуальной базе радаров, высокой точности срабатывания и высокой функциональности, радар детектор Fujida Global занимает тридцать третье место рейтинга.

Диапазоны K, Ka, Ku, X;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On
Цена 5 999 ₽

Fujida Global: Преимущества и недостатки

+ Приятная работа голосового помощника;

+ Точность срабатывания радар детектора;

+ Практически нет ложных срабатываний;

+ Заманчивая стоимость;

+ Удобность настроек;

+ Простота обновления;

+ Приятный внешний вид, который не будет привлекать к себе лишнего внимания;

+ Компактность размеров;

+ Качественная сборка радар детектора;

+ Быстрое подключение к GPS и ГЛОНАСС спутникам;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Корпус будет собирать на себе отпечатки пальцев;

— Может греться при длительной работе;

Получить компенсацию за утерю багажа и опоздание автобуса

Основание.

Как это работает. На междугородных рейсах перевозчик должен обеспечить, чтобы автобусы уходили и приходили вовремя, а багаж не терялся. Иначе перевозчик компенсирует убытки и платит штраф.

Потеря багажа. Багаж обычно перевозят в том же автобусе, что и пассажира. Хотя могут загрузить и в другой. Если багаж везли на другом автобусе, он должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру в тот же день, когда туда прибыл пассажир.

Если багаж не приехал в течение 10 дней, он считается утраченным. Перевозчик обязан возместить стоимость утраченного багажа полностью и вернуть за него провозную плату.

За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. Максимум — полный размер провозной платы. Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта.

Опоздание автобуса. Если автобус не уехал вовремя или опоздал, перевозчик тоже платит штраф. Учитывается только задержка или опоздание больше чем на час. Штраф — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки. Максимум — полная стоимость проезда. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня, когда пассажир потребует его уплатить.

Если опоздание автобуса стало причиной дополнительных расходов, например пришлось потратиться на жилье, их тоже можно возместить за счет перевозчика.

См. также:

  • Компенсация за потерянный багаж — как получить деньги от авиакомпании
  • Что делать, если задержали авиарейс, поврежден или потерян багаж

Как выбрать туристический навигатор?

Возможность работы с треками и картами

На рынке присутствуют три вида устройств для ориентирования:

Трекеры – устройства начального уровня без возможности загрузки треков и карт. В начале пути турист отмечает точку. Прибор начинает записывать трек, по которому можно вернуться к точке старта. Имеется возможность отмечать промежуточные точки (грибные места, достопримечательности, туристические стоянки). Трекер годится для небольших прогулок, серьезным путешественникам лучше прибрести модель посложнее.
Навигаторы без поддержки карт – после загрузки трека по прибору можно определить правильность прохождения маршрута. Карты загружать нельзя, в памяти прибора имеется только базовая карта, иногда нет и ее. Такой навигатор подойдет тем, кто ориентируется по карте, а прибор использует для подстраховки

Навигаторы без поддержки карт отличаются экономичностью, что важно при длительных походах.
Навигаторы с поддержкой карт – в них, кроме установленных изготовителем, можно загружать свои карты, а в некоторые модели – снимки из космоса. Навигаторы с функцией загрузки карт – самые удобные приборы для ориентирования на местности.

Система управления

Существуют модели с управлением через сенсорный экран, с помощью кнопок или джойстика.

  • Сенсорное управление, как в смартфоне, простое, удобное, но нестабильно работает при отрицательных температурах, а управлять прибором в перчатках, тем более – в рукавицах, не получится.
  • Кнопочное управление отличается надежностью. Навигаторам с кнопочным управлением не страшны плохие погодные условия, прибор продолжит работать даже с поврежденным экраном.
  • Приборы с джойстиками достаточно надежны и удобны в управлении. Поскольку джойстик не отключается, при переноске в кармане прибор может отмечать ненужные точки. Проблема решается приобретением жесткого футляра или нажатием на кнопку «back», отменяющей выполненные действия.

Характеристики, функционал, конструктивные особенности

При выборе навигатора для туризма следует обратить внимание на следующие особенности:

  • Чувствительность приемника – от нее зависит возможность ориентирования в сложных условиях (горы, лес, снегопад). Считается, что лучшей чувствительностью обладают приборы с внешней антенной, но современные модели без нее работают не хуже.
  • Поддержка GPS и ГЛОНАСС – приборы, поддерживающие обе системы, определяют местоположение точнее.
  • Автономность – лучшие модели работают на одном комплекте батареек 2 – 3 дня. Аккумуляторы в походе заряжать негде, поэтому от них лучше отказаться.
  • Мощность процессора – чем она больше, тем быстрее навигатор ловит спутники и масштабирует карту, но тем быстрее разряжается батарея.
  • Объем встроенной памяти – у большинства панелей памяти хватает для загрузки десятков карт. Кроме того, во всех навигаторах с поддержкой загрузки карт имеются разъемы под карты памяти microSD.
  • Наличие отражающей подложки экрана – она улучшает видимость изображения на солнце. Это позволяет пользоваться прибором при минимальной яркости экрана, что экономит заряд батареи.
  • Компас. Простейший компас определяет стороны света по спутникам, работает только во время движения. Магнитный компас работает постоянно, компас с акселерометром – постоянно и при любом положении прибора.
  • Барометрический альтиметр – измеряет высоту по показаниям барометра. На равнинной местности по изменению давления можно предсказывать погоду.
  • Наличие камеры – низкое качество компенсируется возможностью привязки снимков к координатам, а затем – к карте.
  • Беспроводная передача данных – служит для обмена данными с другими девайсами прямо на маршруте.
  • Геокешинг – в некоторые модели загружены координаты тайников с описанием и подсказками.
  • Крепления – пешие туристы носят навигатор на шее или в кармане. Для велосипедистов, мотоциклистов могут понадобиться специальные крепления.

Главное, на что нужно обращать внимание при выборе навигатора – чувствительность приемника, автономность, прочность и герметичность корпуса. Обычный пользователь может обойтись без большинства дополнительных функций, которые используются редко и только увеличивают стоимость модели

Лучшие автомобильные GPS-навигаторы с антирадаром

Эти устройства удобны тем, что помогают заранее определить месторасположение работников ГАИ и при необходимости вовремя снизить скорость. Понятно, что таким образом можно избежать уплаты штрафов и хорошо сэкономить, поэтому данное изделие быстро себя окупает. На рынке не так много гаджетов «2-в-1», а действительно лучших – единицы. Поэтому в нашем рейтинге представлена только одна такая модель.

Eplutus GR-71

Это достаточно умное устройство, которое отображает карты почти безошибочно и быстро. Это возможно за счет поддержки связи с 32 спутниками одновременно, что и делает его одним из самых лучших на рынке. Небольшой осадок оставляет необходимость приобретения лицензии на обновление ПО, но пробную версию можно использовать и без таких действий. Тут есть все, что нужно для полноценного использования навигатора – аккумулятор ёмкостью в 2000 мА*час, путевой компьютер, экран диагональю в 7 дюймов. Операционная система, установленная здесь, конечно, не самая свежая, Android 4.4, но его работе это не мешает.

В Eplutus GR-71 внедрен G-сенсор, благодаря которому можно записывать не только спокойные движения, но и торможения, резкие ускорения, повороты. При этом качество в итоге получается хорошим, 1920×1080 пикселей, что позволяет рассмотреть даже мелкие детали. Изделие адаптировано под российские суровые зимы и без проблем выдерживает воздействие температур до -20°С.

Достоинства

  • Легко крепится в автомобиле;
  • Бюджетный вариант;
  • Можно подключать внешний источник питания;
  • Имеется Wi-Fi;
  • Оперативная память объемом в 512 Мб.

Недостатки

Не обнаружено.

Как правильно выбирать навигатор в машину

Лучшие навигаторы для автомобиля в 2022-ом позволяют избежать самых сложных участков дороги или дорожных заторов, а, значит, существенно экономят время и средства. Ассортимент этого оборудования на рынке на сегодняшний день весьма разнообразен — они отличаются не только стоимостью, но ещё функционалом, креплением и рядом технических характеристик. Как и для большинства современных гаджетов, до момента покупки стоит изучить критерии выбора — это позволит выбрать действительно подходящий прибор

Чтобы выбрать лучший навигатор для своего авто, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

Параметры монитора. Считается, что диагональ экрана устройства должна быть не меньше 5 дюймов, чтобы водитель смог разобрать информацию с него

Размеры свыше 7 дюймов уже могут закрывать обзор и рассеивают внимание. А вот с разрешением экрана ситуация прямо противоположная — чем оно будет выше, тем лучше.
Программное обеспечение

Рейтинг лучших автомобильных навигаторов в 2022-м ставит на первые места приборы, которые оснащены системами типа Navitel или СитиГид, поскольку они больше соответствуют ожиданиям отечественного пользователя. Программное обеспечение напрямую влияет на количество опций, а также на удобство в эксплуатации.
Скорость и частота обновления информации, которая касается дорожной ситуации (пробки, разметка, сложные участки дороги и т. п.) Современные навигаторы оснащаются GPRS-модулями, и каждый из них имеет встроенный Bluetooth. Однако именно модули делают работу прибора автономной, они считаются более надёжными, не требуют дополнительных соединений и подключений.
Опция голосовых подсказок. Она полезна тем, что меньше отвлекает внимание водителя от дорожной ситуации. Звуковой режим делает подсказки о необходимости перестроиться в другой ряд для совершения манёвра или о предстоящем объезде препятствия.

Существует немало дополнительных опций, которыми на практике производители оснащают лучшие из GPS навигаторов для водителей и автовладельцев. Например, очень удобно, когда их можно эксплуатировать ещё и в качестве видеорегистраторов. Некоторые из моделей способны сканировать радары дорожной полиции. Конечно, подобные модели стоят существенно дороже и никак не относятся к категории бюджетных. Зато они способны заменить одним прибором сразу несколько типов девайсов, а потому были и остаются востребованными у отечественных автолюбителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РусПро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: