Виды ориентирования по карте
Ориентирование по карте может носить общий или детальный характер.
Общее ориентирование заключается в приблизительном определении своего местоположения, вектора движения и времени на преодоление маршрута. Как правило, используется, когда маршрут уже проложен заранее. Для контроля соблюдения пути, например, в треккинге.
Детальное ориентирование – это точное определение своего местоположения и направления движения на карте. Играет важную роль при преодолении мест, где отклонение от заданного маршрута может быть опасным. Например, в горных переходах или в критической ситуации.
При ориентировании на местности важно уметь быстро и точно определять стороны света, проводить измерения расстояний до ориентиров и углы направлений по карте и на местности, составлять схему движения по азимутам
Разновидности ориентиров
Ориентиры необходимы для определения местоположения относительно них и корректировки маршрута. Представляют собой легкоразличимые своей формой или окраской объекты или формы рельефа. Бывают площадные, линейные и точечные:
- Площадные ориентиры. Характеризуются, главным образом, тем, что занимают значительную площадь. Сюда относятся поселения, водоемы, болота, лесные массивы и т.п. Их легко определить и запомнить еще на этапе подготовки к походу и составлении маршрута.
- Линейные ориентиры. Это сооружения и рельефные формы, отличающиеся своей протяженностью при относительно небольшой ширине. Сюда входят: дороги, каналы и реки, трубопроводы, ЛЭП (линии электропередач), овраги, каньоны и т.д. Хорошо подходят для контроля соблюдения заданного направления при передвижении.
- Точечные ориентиры. Отличаются небольшой площадью, однако отмечаются на картах: строения, башни, перекрестки, горные вершины и фабричные трубы и иные объекты. Применяются при определении собственного местоположения. Позволяют точно обозначить цель назначения или какое-то определенное место, квадрат.
MapFactor
MapFactor — отличное приложение GPS для Android. В нем нет встроенных покупок, другими словами, приложение бесплатное.
Вы можете использовать это приложение без интернета, так как оно содержит офлайн-карты. Автономные карты организованы по странам и использует OpenStreetMap. Благодаря автономному режиму вы можете загружать карты стран, регионов и городов по всему миру.
С другой стороны, у MapFactor есть и другие платные опции, в том числе голосовые подсказки, трансграничная маршрутизация, 2D и 3D режимы, а также дневные и ночные темы.
MapFactor не предоставляет актуальную информацию о дорожной обстановке.
Скачать
ЧИТАЙТЕ: Как заработать деньги на создании приложений для Android / 10 процедур, связанных с созданием приложений
Оплатите проезд
Оказываясь в руках частников, дороги становятся средством манипуляции и заработка. Иван Навозов поделился с «Секретом фирмы», во сколько владелец «Посёлка программистов» оценил подъезд к дому по своей дороге. «Последнее предложение было таким: 42 000 рублей в год с семьи (оплата за год вперед) и без договора», — рассказал он. При этом Конышев оставляет за собой право аннулировать договоренности в одностороннем порядке.
«Один из жильцов (он пока лишь строится) платит Конышеву 1500 рублей в месяц за то, чтобы проезжать через шлагбаум», — рассказал Навозов. С самим Алексеем Конышевым «Секрету фирмы» связаться не удалось.
К «Кавминводы» предъявляли более высокие требования. Юрист компании Руслан Черняев рассказал, что представитель собственника предлагал выкупить 600-метровую дорогу за 100 млн рублей.
Новый подход — мобильность как сервис (MaaS)
На этом фоне города начинают пересматривать подход ASI и использовать другие методы, которые должны позволить изменить общественное восприятие и обратить существующие нормы и стереотипы в преимущества для новых типов мобильности.
Вот четыре ключевые инициативы, которые уже реализуют некоторые города, чтобы изменить поведенческие паттерны горожан:
- Ясная и постоянная коммуникация. Предоставляя настолько полную информацию, насколько возможно (и делая ее понятной и постоянно доступной), власти могут существенно снизить эффект неопределенности и страх неизвестности, помогая пользователям принять более обоснованные и уверенные решения.
- Реклама и индивидуальный подход. Развитие бренда и маркетинг помогают людям принять новые предложения на эмоциональном и символическом уровне — так же, как они традиционно принимали личные автомобили. Общественный транспорт и операторы сервисов новой мобильности уже сейчас начинают позиционировать свое предложение не только как удобный, но и как экологичный, высокотехнологичный, инновационный, и социальный способ передвижения. Любые характеристики, которые могут стимулировать жителей поменять автомобиль на другой транспорт, включают в работу по продвижению альтернатив «гордости автовладельца». Уже сейчас в ряде стран активно ведутся кампании, которые используют стремление людей к социально одобряемому восприятию себя. Публикуются данные о выбросе парниковых газов разными автомобилями, отчеты и мнения экспертов, создается эффект ореола вокруг новых предложений.
- Помощь в выборе транспорта. Если предоставить потребителям несколько вариантов, они, скорее всего, выберут тот, что и всегда. Поэтому один из способов вызвать желаемое поведение — использовать предубеждение статус-кво, установив новые «настройки по умолчанию». Например, в Израиле в рамках борьбы с COVID-19 создали алгоритм транзитного маршрута по требованию, который рассчитывает наиболее эффективную поездку для каждого пассажира. Пассажиры просто вводят свое местоположение и запланированный пункт назначения, а система сама формирует путь. В течение трех недель после запуска было совершено 75 тыс. поездок с использованием 250 видов транспорта, от автобусов до фургонов и автомобилей. Хотя эта система была внедрена, чтобы справиться с кризисом, власти рассматривают возможность ее сохранения и развития.
- Игровые механики и поощрение. Социальная психология утверждает, что стремление соответствовать ожиданиям общества может изменить связанное с моделью поведения принятие решений. Государственные власти могут использовать информационные и образовательные кампании, а также выступать в качестве образца для подражания, чтобы поощрять использование альтернативного транспорта. Например, в Сингапуре методы геймификации опыта впервые были внедрены в рамках программы INSINC, чтобы сместить спрос в системе общественного транспорта с пиковой нагрузки на непиковую. Схема управляет заторами в часы пик, предлагая пассажирам стимулы путешествовать в непиковые периоды. Эти стимулы включают случайные (похожие на розыгрыши) вознаграждения, социальное поощрение и персонализированные предложения. В рамках пилотного проекта удалось сдвинуть пиковую загрузку на 7,49% на часы непиковой нагрузки во всех пригородных поездках.
Все эти элементы наиболее эффективны, когда применяются комплексно, в виде полностью интегрированной платформы «Мобильность как услуга» (MaaS). Такая платформа и соответствующее приложение сделает планирование поездки, оплату и получение билета быстрыми и удобными, и станет поворотной точкой, позволяющей преодолеть предубеждение статус-кво. Пользователи платформы MaaS при планировании поездки будут иметь под рукой всю необходимую информацию: где припарковаться после поездки, какой урон окружающей среде наносит каждый способ передвижения, какова стоимость проезда, сколько баллов можно заработать при том или ином выборе, активны ли какие-то конкурсы и т.д. В конечном итоге такая платформа — разработанная и управляемая местными транспортными властями или частной компанией по контракту — будет лучшим способом организации транспортной системы, позволяя регулировать, стимулировать и экспериментировать со способами перехода от доминирования автомобилей к более разнообразному и экологичному транспорту.
Экономика инноваций
Города как стартапы: почему модель компактного проживания победит страхи
Семь Дорог
У навигатора Семь Дорог довольно специфичный интерфейс – простой, некоторые элементы очень яркие, я бы даже сказала, что дизайн устаревший. Но это не имеет особого значения, если учитывать, насколько хороша программа. Можно заранее загрузить карты для определенной местности, пользоваться ими в офлайн режиме для составления маршрута и периодически обновлять.
Ограничений никаких, функционал стандартный – есть уведомления об авариях, ограничениях скорости и наличии камер, приближении к заправочным станциям и т.д. Только чтобы этот функционал реализовывать, подключение к сети все же нужно. И недостатки тоже есть – программа может повести вас по дворам, порой не видит перекрытий.
Плюсы
- Отличная детализация.
- Очень простой и удобный интерфейс.
- Расширенная база камер на дорогах.
- Приятные и ненавязчивые голосовые подсказки.
- Постоянное обновление контента.
- Абсолютно бесплатное использование.
- Возможность создания собственных карт.
- Наличие множества полезных расширений.
Минусы
- Загруженные пакеты занимают слишком много места в памяти устройства.
- Бывают проблемы с обновлением по перекрытиям дорог.
- Нет возможности построения других маршрутов.
Левое зеркало
В ПДД об использовании зеркал заднего вида не сказано ничего, кроме того, что они должны быть. Пользованию обучают в автошколах. Но в редкой автошколе новичку скажут, что когда он стоит в крайнем левом ряду, ожидая возможности повернуть налево, то перед выполнением маневра очень полезно взглянуть в левое зеркало. А если и скажут, новичок не сможет оценить смысл сказанного в полной мере.
Да, вы не ждете в этой ситуации угрозы сзади с левой стороны — ведь там полосы для встречного потока. В этом и вся засада, поскольку в реальности там может оказаться и попутный транспорт — например, экстренных служб и большого начальства. А на незаконных основаниях — кто угодно. Мы в России, господа! Поэтому лучше перестраховаться и перед началом движения бросить взгляд в левое зеркало.
Движущийся по встречным полосам попутный транспорт — обычное дело. Так что при поворотах налево сверяйтесь с показаниями левого зеркала заднего вида.
Google Карты для Андроид – стандартный Android-навигатор
Рядовому пользователю телефона на операционной системе Android не нужно загружать специальные программы, чтобы эксплуатировать устройство в качестве навигатора. Поскольку Андроид принадлежит Гугл, американская компания заранее предустанавливает софт для навигации, который называется Google Карты.
Пожалуй, это приложение предлагает доступ к самым точным схемам городов в масштабе всего мира. То есть Google Карты можно использовать в качестве навигации как по городам России, так и по европейским или американским населенным пунктам.
Помимо схем городов Гугл предоставляет доступ к информации о рельефе местности и даже снимкам населенных пунктов со спутника. Также в приложение встроена функция просмотра улиц, благодаря чему путешественник может заранее ознакомиться с пунктом назначения.
Разумеется, в Google Картах присутствует справочник организаций. Правда, для российских городов на схему нанесены далеко не все компании. Но это не помешает найти ближайшую АЗС, больницу или полицейский участок.
Достоинства и недостатки Google Maps
По понятным причинам Гугл Карты являются самым востребованным приложением-навигатором. Но это совершенно не означает, что Google Maps – лучшая программа в своем роде. Она имеет внушительное количество недостатков, которые особенно ощущаются пользователями из России.
Плюсы и минусы
Общедоступность
Карты практически всех городов мира
Возможность менять слои от съемы местности до ее снимка со спутника
Интегрирован голосовой ассистент
Точное определение геолокации даже оффлайн
Российские города реализованы не самым лучшим способом (на карте отсутствуют некоторые дома, а в справочник внесены далеко не все организации)
Нет данных о ДТП
На схемы нанесено скудное количество достопримечательностей, из-за чего путешественникам стоит рекомендовать другой навигатор
Разведчик GPS-навигатор
Scout GPS, ранее известное как TeleNav, — еще одно отличное навигационное приложение для Android. Scout GPS содержит обычные функции, включая пошаговую навигацию, информацию о дорожном движении в реальном времени и обновления скорости.
Приложение GPS может помочь вам автоматически отправлять текстовые сообщения людям с вашим расчетным временем прибытия, чтобы сообщить им время вашего прибытия и время вашего прибытия. Он также рекомендует такие социальные удобства, как близлежащие рестораны.
Базовая версия Scout GPS бесплатна, а ее премиум-версия стоит 4.99 доллара в месяц или 24.99 доллара в год. Это приложение GPS работает только в США. Он потребляет много батареи, потому что приложение работает в фоновом режиме.
Скачать
Исторические причины женского топографического кретинизма
Да, обидно признавать, что чего-то там не хватает в мозге, но особенности ориентирования у представителей разных полов складывались веками. Ведь в древности мужчинам приходилось после дальней «командировки» за мамонтом находить быструю дорогу к своей теплой пещере. А будущий топографический кретинизм у женщин-прародительниц подпитывался тем, что они лишь ненадолго выходили в ближайший лес за ягодами, запоминая по пути, под каким деревом их больше всего, а все остальное время проводили в хлопотах о домашнем очаге. Наверное, поэтому нет среди женщин великих географов.
Зато мужчина веками тренировал свое логическое правое полушарие, и ему становилось все проще осваиваться на местности и запоминать ориентиры (что потом очень пригодилось при захвате новых земель).
Кстати, дамы-левши ориентируются в пространстве отлично. Но если левшу переучивали, то могут наблюдаться и сбои, а все из-за того, что такие люди впоследствии часто путают лево и право.
Как работают приложения-навигаторы для Андроида без интернета
Навигаторы – одни из главных программ, необходимых любому пользователю Андроид-смартфонов. При помощи подключения к мобильному интернету или Wi-Fi подобные приложения могут с высокой точностью определить геолокацию пользователя, а также следить за его передвижением.
Но далеко не всегда навигатору необходимо подключение к сети. В случае, когда интернет отсутствует, на помощь приходят встроенные датчики GPS или ГЛОНАСС, которые работают через спутниковую связь. Таким образом, человек всегда получает возможность определить свое местоположение, используя специальное приложение.
Помимо использования отдельных датчиков для определения местоположения, оффлайн-навигаторам требуется предварительная загрузка данных для отображения карты. Ведь зачастую такие программы загружают маршрут и план местности онлайн. А если подключение к интернету отсутствует, на экране не отображается карта.
В данной ситуации выручает заблаговременная установка карты города или целой области. Размер таких схем составляет 50-500 МБ в зависимости от размера населенного пункта. А если человек собирается отправиться в длительное путешествие, придется загружать целые гигабайты информации.
«Семь дорог» (7ways)
Это приложение может работать как GPS, так и с ГЛОНАСС-приемником в оффлайн или в онлайн режиме. Имеется также HUD-режим (когда вся информация на дисплей выводится зеркально, чтобы проецировать ее на лобовое стекло автомобиля), возможность составления маршрутов и огромное количество дополнений.
Карт в приложении очень много, правда, не все можно загрузить бесплатно. Например, за карту Иордании придется заплатить порядка 1200 рублей в год. Приложению для работы требуется небольшое количество ресурсов системы — порядка 60 мегабайт памяти при отсутствии нагрузки на процессор. Здесь есть все функции обычного автомобильного навигатора — указывается расстояние до всех значимых поворотов, до финиша, ограничение скорости и пр.
Навигатор 7ways будет полезен и для пеших путешественников — здесь можно срезать маршрут по дворам, зафиксировать старт и финиш, установить секундомер. Векторная графика приложения довольно качественная, имеется 3D-режим. Среди недостатков можно отметить случающиеся зависания, редкие баги, а также платную загрузку отдельных карт.
Waze
Это приложение, созданное специально для водителей. В отличие от таких программ, как карты Яндекса или Гугла, здесь представлено не так много полезной информации для пешеходов. Однако те люди, которые пользуются навигатором за рулем, найдут в Waze массу примечательных функций.
В приложении представлена подробная информация о пробках, авариях и других событиях на дорогах. Кроме того, Waze представляет собой полноценную социальную сеть для водителей, благодаря чему пользователь всегда будет получать актуальные данные о происходящем.
Также важно отметить, что программа подстраивается под события в режиме онлайн, меняя маршрут по ходу движения. Все это делается для экономии времени
Но нетрудно догадаться, что оффлайн многие функции оказываются недоступны.
Достоинства и недостатки
Waze тоже не является идеальным навигатором. При этом сложно сказать, чего в нем превалирует больше: плюсов или минусов. Перед скачиванием рекомендуется взвесить все «За» и «Против», после чего принять окончательное решение.
Плюсы и минусы
Удобная карта
Интеграция социальных функций для отслеживания ситуации на дорогах
Выбор оптимального маршрута, исходя из множества показателей
Поиск АЗС с самыми выгодными ценами на топливо
Приложение разработано для водителей, а потому пешеходом она покажется абсолютно бесполезным
Многие функции доступны только при подключении к интернету
Какой из навигаторов лучший по состоянию на 2020 год
Каждый из андроид-навигаторов, в некоторых аспектах (функции, карты) лучше своих конкурентов и хорош по-своему. Какой подходит для вас – зависит от предпочтений и убеждений. Надеемся, что помогли вам выбрать подходящее приложение и оно останется на вашем телефоне.
Приложение | Разработчик | Стоимость | Поддержка оффлайн-карт | Пробки на дорогах | Озвучка | Русский язык |
Google Maps | Google Inc. | бесплатно | + | + | + | + |
Яндекс Навигатор | Яндекс | бесплатно | + | + | + | + |
Навител | Navitel | от 1000 руб. | + | + | + | + |
Waze | Waze navigation | бесплатно | + | + | + | + |
OsmAnd для Андроид | OsmAnd | от 6.75 $ | + | + | + | + |
Яндекс Навигатор абсолютно бесплатен и обладает прекрасным функционалом. Он побеждает в номинации «Лучший навигатор на Андроид с поддержкой Яндекс Карт».
Navitel Navigator создан и поддерживается наиболее именитой компанией, поэтому качество продуктов и техподдержка на высоте — как для ОС Android, так и других мобильных устройств.
Навигационное приложение Waze — безусловно, привлекает своей открытостью и бесплатностью карт. Однако, как и любой развивающийся продукт, он не идеален. Надеемся, растущее сообщество положительно повлияет на качество приложения. На 2020 год, увы, карты Waze уступают по информативности тому же Навителу или Гугл Картам.
Что касается OsmAnd, то этот оффлайн навигатор для Андроид прекрасно послужит в условиях невозможности подключить мобильный девайс к сети и работает с использованием открытых технологий.
Google Maps — навигатор с функцией голосового управления. Хорош тем, что доступен из коробки (то есть, изначально присутствует в составе Андроид). Карты Google подойдут не искушенным путешественникам и водителям, их можно назвать одним из лучших оффлайн-навигаторов.
Maps.me придется по душе заядлым путешественникам и пешеходам. Порадует детальными картами, адаптированными для пеших прогулок. Автомобилистам мы бы посоветовали альтернативы – Google Maps или Яндекс Навигатор.
Лучшие онлайн навигаторы
Waze
Waze является онлайн-навигатором с веб-версией. У него также есть некоторые функции социальной сети, которые, однако, не пользуются большой популярностью. Но для бесплатного онлайн-навигатора у него есть все необходимые функции – работать можно в офлайн режиме, есть поддержка 3D-навигации, можно выбрать тип транспорта для поездки и получить наиболее актуальную информацию. В мире этот навигатор является одним из самых популярных и уступает по числу пользователям, пожалуй, только картам Google.
Плюсы и минусы
есть веб-версия;
большое количество настроек.
карты некоторых российских городов являются не самыми актуальными.
TomTom GO Navigation
Этот сервис очень популярен у водителей в США. Однако данный онлайн-навигатор является платным. У него доступно большое количество функций, среди которых – выбор любимых мест, возможность сохранить любимые заправки, и даже информация о ближайших отделениях кредитных организаций. В России сервис не распространён из-за отсутствия локализации и карт российских городов.
Плюсы и минусы
много интересных функций для водителей.
нет бесплатной версии;
не подходит для России.
За и против использования планшета в качестве навигатора
Сегодня спутниковую навигацию в автомобиле можно реализовать за счет встроенной информационно-развлекательной системы машины, с помощью смартфона, специализированного автомобильного навигатора или планшета.
Навигация, встроенная в информационно-развлекательную систему автомобиля, пока еще является атрибутом в основном дорогих комплектаций. Кроме того, она часто ограничена определенным регионом, а загрузка новых карт в нее может стать нетривиальной задачей. Все-таки большая часть автомобилистов выбирает другие решения.
Планшет имеет ряд неоспоримых преимуществ в качестве навигатора по сравнению со смартфоном. Самое главное — диагональ экрана и экономия заряда телефона. Навигационные приложения потребляют достаточно много энергии, так как задействуют и приемник сигнала GPS, и беспроводные интерфейсы, однако больше всего энергии потребляет постоянно включенный дисплей. Используя планшет, можно постоянно оставаться на связи, а также сделать навигацию более комфортной.
В сравнении со специализированным навигатором, планшет предоставляет более крупный экран, как правило, лучше работающую сенсорную поверхность. Он позволяет получать оперативную информацию о пробках, а также может выполнять другие функции, например, развлекательные. Может работать автономно, так как навигаторы часто не комплектуются сколько-нибудь серьезным аккумулятором. Ну и конечно же, пользователь волен выбирать ту навигационную программу, которая ему больше нравится. Не секрет, что некоторые решения лучше для одной страны, в то время, как для другой – иные.
Плюсы использования планшета, как навигатора.
- Большая диагональ экрана.
- Удобство использования интерфейса как за счет лучше работы сенсорной поверхности экрана, так и за счет его размеров.
- Возможность активировать другие функции, в том числе развлекательные.
- Возможность получения оперативной информации о дорожной ситуации.
- Предоставляют гибкость в выборе навигационного ПО.
- Автономность.
Есть у планшетов и недостатки по сравнению с другими решениями. Прежде всего, это размеры гаджета. Большой экран, конечно, вещь прекрасная, но при установке планшета в автомобиле придется решить несколько проблем. Прежде всего, найти крепление которое будет иметь соответствующую рамку и сможет выдержать весь планшета. Затем нужно будет найти для него место на торпедо автомобиля, чтобы планшет был легко доступен, хорошо виден и в тоже время не сильно ухудшал обзорность.
Планшет в летнюю пору еще и может сильно греться, опять же из-за своих размеров, что не лучшим образом может сказаться на его продолжительности жизни.
Навигационные приложения — достаточно ресурсоемкие, поэтому планшеты могут работать медленнее, чем специализированные навигаторы. Ведь кроме самой навигационной программы, на процессоре еще «крутится» более тяжелая ОС и другие приложения в фоновом режиме. Также планшеты могут хуже определять координаторы. Нередко в них ставятся менее мощные приемники. Однако все эти недостатки нивелируются ростом производительности планшетов, а также широким распространением А-GPS, что в условиях города позволяет повысить точность определения координат.
Наконец, планшеты в качестве навигатора могут стоить дороже специализированного устройства.
- Минусы использования планшета как навигатора.
- Большие размеры и вес: трудно найти удобное место на торпедо, есть сложности с поиском крепления.
- Есть риск более медленного старта приложения и медленной работы.
- В некоторых случаях худшее определение координат.
- Цена.
Навител Навигатор
Приложение активно лидирует по количеству пользователей смартфонов, планшетов и навигатором. Ему принадлежит около 60% всех продаж и загрузок. Отличается оно тем, что ему присуща многоплатформенность и поддержка большого количества разных языков. Так же у Навител Навигатор расширенная техническая поддержка.
Это приложение является одним из самых раскрученных разработок Яндекс. Все карты этого приложения обновляются и грузятся на устройство постепенно, по мере необходимости. Его преимуществом является возможность просмотра фотографий памятников, достопримечательностей и зданий, которые выкладывают в сеть другие пользователи. Еще одним плюсом можно назвать то, что приложение имеет модуль голосовых подсказок.
О том, что эта отечественная разработка относится к высоко функциональным приложениям говорит то, что тольяттинский автозавод устанавливает его на встроенные навигаторы своих автомобилей, а коммерческая лицензионная версия приложения, используется многими транспортными компаниями. Основным плюсом является наличие технологии «Пробки 2.0». Она отображает ситуацию намного быстрее, чем конкуренты (Навител или ПроГород).
Управление этим приложением простое и не требует никаких дополнительных навыков. Преимуществом является наличие системы динамических поправок, которые отображают реальные ситуации, происходящие на дороге.
Один из широко распространенных навигаторов, не требующих интернета. Пункт назначения обозначается красным флажком, задать его можно точкой на карте или введением конкретного адреса в поисковую строку. Минус состоит в том, что бесплатная версия приложения позволяет загрузку лишь 10 карт.
Бесплатная версия работает без перебоев и ведет пользователя по 2D-картам. Обновление всех загруженных карт происходит не реже, чем раз в месяц. Минусом является отсутствие голосовых подсказок и ограничение доступа к 3D-картам. Эти опции присутствуют только в платной версии приложения.
Ориентирование по храмам и столбам просек
Если необходимо сориентироваться на местности, и невдалеке видна православная церковь – обратите внимание на крест, венчающий купол храма. Нижняя косая (диагональная) перекладина креста нижней частью указывает на юг, а верхней – на север (Рисунок 5)
Православные храмы строятся строго с ориентацией на стороны света.
Если вы обнаружили просеку в лесу и двигаетесь по ней, иногда можно отыскать столб с цифрами, указывающими номер «квадрата». Просечный столб может помочь определить стороны света: цифры с наименьшим значением показывают на север.
Рисунок 5. Столбы просек и правосланые церкви также будут помогать Вам определить направление
Минусы использования планшета как навигатор в машине
В большей степени, для планшетов не предусмотрено крепление на панели, поэтому придется додумать его самому. Модуль GPS мощный только на дорогих моделях, использование более дешевых устройств чревато тем, что сигнал может периодически пропадать (для больших городов это может появиться при проезде тоннелей, мостов и эстакад).
В настоящее время китайские производители предлагают своим клиентам планшет с ТВ-тюнером и навигатором, а также планшет-навигатор и видеорегистратор. Эти устройства, как правило, принадлежат малоизвестным производителям, но отличаются от брендовых именно широкими функциональными возможностями. Цена на них, естественно ниже, чем на товары известных марок.
Внимание! В случае поломки или какой-либо неисправности, пользователю придется решать вопрос о ремонте или возвращении денежных средств путем почтовых пересылок устройства за свой счет в поднебесную. При покупке же брендового устройства достаточно обратиться в сервисный центр, осуществляющий ремонт телефонов, ноутбуков, навигаторов, планшетов и прочей техники
При покупке же брендового устройства достаточно обратиться в сервисный центр, осуществляющий ремонт телефонов, ноутбуков, навигаторов, планшетов и прочей техники.
Посёлок бездорожья
Житель поселка Иван Навозов рассказал «Секрету фирмы», что с 2020 года собственники фактически заблокированы на своих участках. «Шлагбаум так и закрыт, более того: вокруг него Конышев сделал рвы, чтобы машины не могли объехать преграду сбоку. Всё это происходит в охранной зоне ЛЭП. Я обращался в РЭС Слободского, но они сказали что «им шлагбаум не мешает»», — поделился мужчина.
Новую дорогу к посёлку наспех проложили. Но пользоваться ей сложно. «В поле в конце мая сделали муниципальную дорогу. Дорогой её назвать язык не поворачивается, но они хотя бы глину присыпали песком. Пока песок не ушёл в глину, по ней можно проехать и в плохую погоду. Дорога узкая, две машины по ней не разъедутся. Летом ещё ладно, а зимой точно будут проблемы», — рассказал Навозов.
Komoot
Топографические карты Komoot рассчитаны на любителей пеших и велосипедных походов: указывается сложность прохождения того или иного маршрута. База данных составляется по информации из открытых источников и от самих пользователей.
Карты работают в автономном режиме, без доступа к Сети. Приложение учитывает такие факторы, как сложность маршрута, рельеф, подъемы и спуски, расстояния. По ходу следования Komoot показывает, какое расстояние вы уже прошли или проехали и сколько еще осталось.
Komoot не рассчитано на водителей, оно разработано исключительно для любителей пеших походов и велосипедных поездок на природе. Вы можете создавать собственные маршруты, используя встроенный планировщик, и пользоваться картами в автономном режиме. А также можете сохранять данные о своих путешествиях и делиться информацией с друзьями.
Доступно для Android и iPhone.
Совет № 10 Не путешествовать в кредит
Александр Сафронов ждал редкую автозапчасть в Крыму
Как-то сидели в Керчи и ждали редкую запчасть с материка. Порвало пополам гайку фиксации топливного насоса — при заправке бензин лился не столько в бак, сколько на асфальт под ним. От такой ситуации, как у нас, не особо застрахуешься.
Пока сидели и ждали вердикта по машине в автосервисе, туда приехала женщина с двумя детьми. У нее треснуло ухо крепления коробки передач, а ехать ей до Санкт-Петербурга. Стоимость ремонта — около 12 000 Р. Усугублялось все тем, что денег у нее в обрез, да и те взяты в кредит. Она, естественно, согласилась на починку. Но, видя, как она в слезах звонит знакомым и просит денег, я сделал для себя однозначный вывод: никакого отдыха в кредит и всегда иметь запас денег на всякий случай. Если случится что-то непредвиденное, в первую очередь не расстраиваться и с трезвой головой решать возникшую проблему.
CoPilot
Приложение CoPilot GPS пригодится в том случае, если, например, вы находитесь за границей и не хотите платить за роуминг. Вам нужно только скачать нужные карты. Желательно делать это через высокоскоростное соединение, так как «весят» они немало. Как только вы это сделаете, то сможете пользоваться в автономном режиме пошаговой навигацией, планировать маршруты и использовать поиск Google по названиям мест или адресам.
Если вы пропустите нужный поворот, приложение быстро проложит новый маршрут с учетом вашего текущего местоположения. Оно также отслеживает скорость вашего автомобиля и предупреждает об ограничениях на дороге, показывает камеры безопасности движения и выдает другую полезную информацию.
Приложение прекрасно прокладывает маршруты: на каждую поездку выдается не меньше трех вариантов. Карты отличаются высокой степенью детализации. В CoPilot есть информация о тысячах отелей, ресторанов, банкоматов и достопримечательностей.
Стоимость приложения 10 долларов на территории США и 45 долларов в Европе. Приложение больше рассчитано на водителей, поэтому пешеходам платить за CoPilot GPS смысла нет. Пробной полнофункциональной версией можно пользоваться в течение семи дней. В функционал входит поддержка трехмерных карт и голосовой помощник. Как только заканчивается пробный период, поддержка 3D и визуализация пошаговой навигации отключаются.
Доступно для Android и iPhone.