Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя
После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками
Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать
В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:
- смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
- смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.
Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.
Добрый день! Развалился подшипник, подскажите можно как то снять оставшуюся внутреннюю часть без использования болгарки? PS: обычный (2-х, 3-х палый) съемник не подходит.
Комментарии 30
две вот такие фигни выпилил, встречно зажал в тисках и спрессовывал
Красава. Ты просто, без напряга, выпрессовал тисками. Респект и уважуха. Вот он самый дельный совет, обязательно нарисую жырный крест над верстаком, что бы не забыть такой совет. Одна проблема, как сделать такой клин? Болгаркой не отпилиш, нужно шлифовать, иначе будет закусывать. У меня три наждака в гараже, но сомневаюсь, что смогу удержать такую деталь на плоскости камня. Нужен знакомый торкать-фрезировщик. Раньше у меня бы такой, сделал мне тиски с магнитом под сверлильный станок. Но вообще идея классная. Удачи, в изобретениях.
Клин делал из полосы 5мм сначала плющил на рельсе потом допилил болгаркой с наждачным кругом все просто и много не надо.
Вероятно из всех советов, самый правильный будет, это зубило сначала между обоймой и гайкой, чуть сдвинешь, а потом зубилом расколеш обойму, но это только моё мнение. Выбирать тебе и смотри не попорти хвостовик.
100% поддерживаю. Или подогреть обойму.
На крайняк — обратный молоток в помощь. Если есть сварка, то кусок трубки по диаметру подшипника приварить, и обратным молотком поработать.
На точиле надпили с двух сторон, не перегревая, не до конца, подходящим рожковым ключом провернешь. Само развалится
и ещё непременно погреть обойму .
забить клин между обоймой и второй гайкой. Клин — зубило.
якорь помощнику в руки он ложит обойму на наковальню сверху ставите молоток или что типа того и бьете по нему
Болгаркой обойму попилить, и потом сбить зубилом
Просто предположу: ротор зажать в тиски проложив деревяшками, крутануть гайку(против часовой, сколько даст, дать напрягу на обойму для подшипника), снять, бронзовым молотком по обойме по кругу(с боков) обстучать, может и сорвёт с места. Может я бы приварил чего-нибудь и выпрессовал, не знаю, резать не стал бы, может фрезой канавку аккуратно бы проточил и ударом трещины добился бы. Ну это так — мысли от увиденного.
Можно и так:
крыльчатка пластиковая разлетится от такого.
а причём тут крыльчатка? Тебе надо обоёму снять? Она сидит на стальном валу и упирается в стальную шайбу. Вот между ними и вставлять этот съёмник.
извини, утро, мозг работает туповато. Соглашусь, что как вариант — пойдёт.
сделать пропилы под двухлапый съемник в обойме, или наварить кусок трубы с ушками на обойму и тем же съемником стянуть ее
Читать также: Как посчитать передаточное число зубчатой передачи
вот такой съемник нуна
О таком съемнике уже давно думаю, но останавливает цена
Производители и маркировка
В зависимости от типа производителя, существует определенная маркировка деталей. Если это не корпус для подшипника, своими руками созданный, он обязательно будет иметь обозначение соответствующей компании, его создавшей.
Существует большое множество брендов, но популярными сегодня считаются следующие производители:
- Китай и Сингапур выпускают детали с маркировкой FBJ.
- Итальянские элементы механизма для подшипников могут быть промаркированы как KDF или TSC.
- Япония маркирует свои корпуса как ASAHI или NSK.
- Продукция SKF настолько дорогая, что ее практически не встретить в оборудовании нашей страны.
Цена на такие изделия зависит от производителя и, как правило, тем выше, чем качественнее сама деталь. Самыми дешевыми, но недолговечными считаются польские и российские корпуса, более высокого качества изготавливаются представленные детали японцами. Далее выше надежность и стоимость имеют узлы итальянского производства, а за ними следуют сербские механизмы. Самыми надежными, но очень дорогими считаются немецкие и шведские, а также некоторые японские (NTN, KOYO) корпуса для подшипников.
Как открыть закрытый подшипник с железным пыльником для смазки
Металлическое кольцо держится в обойме за счет упругости. Для того чтобы добраться до шариков, надо острым предметом (лезвие ножа, специальный захват или шило) зацепить и выщелкнуть. При этом способе следует быть аккуратным и не помять устройство. Иначе будет невозможным в дальнейшем поместить его на место.
Далее, такую же операцию производим с другой стороной. После этого удаляем старый наполнитель с помощью растворителя (диз. топливо, бензин, керосин). Подсушиваем. Проводим диагностику на пригодность по алгоритму, описанному выше, и начинаем сборку.
Устанавливаем одно защитное кольцо. Помещаем в пространство новое масло. Прокручиваем несколько раз, чтобы она распределилась по всему объему. Убираем излишки и закрываем второй крышкой. Существуют модели, где предохранительное устройство фиксируется металлическим стопором. Тогда требуется снимать и устанавливать эту деталь.
Основные способы выпрессовки подшипника с глухого отверстия
СПОСОБ 1. «Вытесняющий»
Подготавливайте основную поверхность для ремонта, фиксируйте ее в тисках и заполняйте осторожно глухое отверстие, где находится подшипник, солидолом до отказа. Потом аккуратно стукните молотком — и обойма подшипника должна выйти из своего посадочного места
В первые минуты может казаться, что сменная деталь не желает поддаваться, но усердием и осторожностью вы добьетесь ожидаемого результата.
СПОСОБ 2. «Извлечение крытого подшипника»
Используем масло. Оно должно подтечь под основу подшипника. Создаем внутреннее давление ударами молотка, и должно произойти выталкивание подшипника. Старайтесь быть аккуратными, чтобы не повредить посадочное гнездо.
СПОСОБ 3. «Силовой»
Иногда силой приходится тащить подшипник, если он надежно засел в гнезде, не поддается, а наоборот, как-то «проседает». Придется его частично разрушить. Для этого понадобится небольшое зубило, которым вы выполните разделение шариков небольшой детали на две группы. В освобожденное пространство вставляем болты подходящего диаметра. Потом начинается «ювелирка» — спиливание шляпок, да так, чтобы не была повреждена конструкция, и шляпка вошла и стала на место шарика. Потом совершаем проворот металлического «буравчика» практически на девяносто градусов. Главная задача манипуляции – чтобы шляпка зацепилась за канавку, в которой катаются шарики подшипника. В финале задача мастера – приложить усилие и вытащить «репку» с посадочного гнезда. Конечно же, третий способ энергозатратный и немного разрушительный, но все равно, часто применяется.
СПОСОБ 4 «С применением инструмента»
Кто уже не в первый раз думает, как выбить подшипник, и уже устал от трудностей и непредвиденных обстоятельств, давно уже приобрел специальные съемники для подшипников. Его называют еще иногда цанга.
Как применяют цангу? Ее устанавливают в подшипник, потом вовнутрь ставят калиброванный стержень, который не даст цанге деформироваться в момент воздействия на нее силы. Удар, и задача решена успешно, как вытащить подшипник из глухого отверстия.
Таким образом, из множества существующих способов, как вытащить подшипник, найдите самый подходящий вариант. Он будет для вас технически простым, то есть, таким, который вы с успехом сможете применить и совершить безопасно ремонт авто. Желаем успеха в начинаниях и стремлениях освоить автодело.
Подшипники колес требуют периодической замены и тщательной слежки за их состоянием, иначе они тупо развалятся. Причем, это сначала отразится на задних тормозах в мгновенном исчезновении колодок. Но если вы такой раздолбай, как я, например, и прощелкали момент, а от подшипника остался набор металлолома, то читайте и смотрите.
О том, что подшипники умерли, я знал достаточно давно, но мне не было до этого особого дела. Я знал, что в скоро пит будет разобран в ноль, полнейшая переборка предстоит всего и вся, так что докатывал, на чем есть.
Но когда начал разбирать, то был в обалдевшем состоянии от увиденного. Короче говоря, была внешняя обойма, которая сидела в ступице, сепаратор и внутренняя обойма, сидящая на оси. И все! Больше-то ничего не было, ни единого шарика:D
Все б, конечно, ничего, но подшипник-то теперь не выбить и не поддеть, ведь в ступице осталась только внешняя обойма.
Анкерные съемники – это, конечно, хорошо, но по-честному: у кого они есть?))
Выход из ситуации я нашел тот же, что и год назад с подшипником на маятнике) ВАРИМ!
Берем гайку, шайбу, да что угодно, хоть кочергу, и привариваем ее на пару точек к внутренней части обоймы. Таким образом, мы получаем плоскость, по которой мы можем ударить – и подшипник вылетит, как пробка! Греть ступицы в данном случае, чтобы вынуть подшипник, не нужно, сварка сама сделает свое дело)
В общем-то я приварил гайку и спокойнейшим образом вынул старый разбитый подшипник из ступицы)
На все про все потребовалось всего лишь 20 минут и никаких спец инструментов.
Вывод: случается всякое, сломаться может, что угодно. Данной статьей я показал, что все возможно починить, используя базовые инструменты и немного соображалки)))
Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.
Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.
Как смазать закрытый подшипник без разборки
Подшипник – узловой элемент большинства механизмов с движущимися или вращающими частями. Техническое обслуживание подшипников обычно не вызывает сложностей, но только в тех случаях, когда подшипник открытый, а вращающиеся в обойме шарики или ролики доступны для нанесения на них соответствующей смазки. Гораздо сложнее смазка подшипников закрытого типа. Рассмотрим несколько вариантов действий и ответим на вопрос, как смазать подшипник без разборки и насколько целесообразна эта процедура.
Изучаем конструкцию закрытого подшипника
Изготовление закрытых подшипников обусловлено условиями их эксплуатации. В большинстве случаев изоляция от внешней среды вызвана необходимостью защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений, которые могут попасть в процессе работы. Другим случаем использования подобной конструкции является необходимость длительного поддержания в рабочем состоянии подшипника, доступ к которому ограничен или он находится в агрессивной среде, препятствующей профилактическим работам.
При изготовлении закрытых подшипников производитель, перед тем как герметизировать конструкцию, установив уплотнитель и фиксирующее кольцо, набивает смазку, соответствующую условиям предполагаемой работы. Это обеспечивает работу в течение гарантийного срока и в большинстве случаев не предусматривает продления срока жизни выработавшей ресурс детали. Вышедший из строя узел просто заменяется новым.
Некоторые умельцы пытаются искусственно продлить срок эксплуатации, периодически придумывая, как смазать подшипник закрытого типа. Для этого используют различные приспособления.
Возможность смазывания закрытого подшипника зависит от того, из какого материала изготовлены уплотнительные кольца. Популярных варианта три:
· металл;
· каучук;
· пластик.
С точки зрения простоты смазки самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением, поскольку в нем проще всего продавить смазку внутрь конструкции.
Стоит ли разбирать подшипник?
Большинство профессионалов рекомендуют перед тем, как смазать закрытый подшипник, разобрать его. Некоторые даже делают это в профилактических целях, проверяя производителей на добросовестность. Разборка не представляет собой трудоемкой операции и при наличии соответствующего инструмента производится быстро, без особого ущерба изделию, однако попытка разобрать его в домашних условиях подручными инструментами чаще всего приводит к повреждению защитного контура, изгибу сальника или поломке фиксирующего кольца.
Поэтому, многие домашние умельцы стремятся набить смазку внутрь подшипника, не нарушая его заводской целостности.
Смазка с разборкой
Алгоритм действий предельно простой:
1. Перед тем как смазать деталь, тонким острым предметом (отверткой, шилом или иглой в зависимости от ее размера) поддеваем кромку уплотнительного кольца и стараемся вывести ее из канавки, чтобы снять. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом – поддеваем непосредственно край шайбы. Главное – не оставить почти неизбежных при этом вмятин на внутренней поверхности уплотнителя, через которые впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
2. Разобранную деталь промываем в бензине для удаления остатков старой смазки.
3. Сжатым воздухом высушиваем внутреннюю поверхность, одновременно удаляя остатки загрязнений. Сухой подшипник при вращении не должен похрустывать.
4. Забиваем новую смазку. Хитрость в том, что нужно заполнить примерно 50-70 % от внутреннего объема. Полностью заполнять все пространство между элементами качения не надо.
5. Надеваем уплотнитель и защелкиваем его. Либо фиксируем стопорным кольцом, введя его в канавку.
В основном так смазывают неразборные подшипники с металлической шайбой уплотнителя.
Принцип, как смазать закрытый подшипник без необходимости его разбирать, основан на том, что с помощью медицинского шприца или плотно прилегающих втулок с внутренним поршнем, которые одинаковы по диаметру с наружным диаметром уплотнителя, создают избыточное давление смазки, которая постепенно проникает сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Это трудоемкий и ненадежный способ, не гарантирующий, что достаточное количество смазки попадет внутрь необслуживаемого подшипника и продлит срок его эксплуатации.
Компания «МСК» предлагает смазки для ступичных подшипников нового поколения, способные существенно продлить срок службы любых подшипников. Приобретайте качественные смазочные материалы и консультируйтесь с нашими экспертами по вопросам смазки любых узлов!
Смазка подшипниковых узлов
Смазка подшипников должна обеспечивать уменьшение трения, отвод тепла и равномерное распределение его во всех частях подшипника, уменьшение шума, предохранение от коррозии, улучшение работы уплотнений путем заполнения зазоров между вращающимися и неподвижными деталями узла. Для смазки подшипников качения применяются жидкие масла и консистентные смазки, которые должны удовлетворять следующим требованиям: иметь химическую и физическую стабильность, не выделять твердых осадков; не содержать механических примесей; содержание в них свободной воды, кислот и щелочей должно быть в пределах допустимых норм.
Жидкие масла по сравнению с консистентными смазками более стабильны, могут применяться при более высоких угловых скоростях и при высоких и низких температурах, когда консистентные смазки теряют свои смазывающие свойства; допускают полную смену масла без разборки агрегата.
Консистентные смазки имеют следующие преимущества: не вытекают из корпусов (уплотнения могут быть более простые); хорошо заполняют зазоры между вращающимися и неподвижными деталями узлов; могут работать в подшипниковом узле в течение продолжительного срока (6–10 месяцев).
При выборе смазки определяющими факторами являются: скорость вращения, нагрузка на подшипник, рабочая температура узла, состояние окружающей среды.
Для подшипников качения выбирают преимущественно консистентную смазку; однако ее не следует применять при высокой температуре и значительных угловых скоростях, а также при низкой температуре.
Выбор наиболее рациональной смазки для подшипников качения связан в основном с установлением оптимально необходимой вязкости масла и его стабильностью. При увеличении скорости вращения потери на трение в смазке увеличиваются, и поэтому для опор быстроходных валов следует применять смазки с меньшей вязкостью.
С увеличением нагрузки и уменьшением числа оборотов следует выбирать масла с большей вязкостью.
Подшипники качения требуют незначительного количества смазки. Так, при консистентной смазке корпус подшипника должен быть заполнен на 1/2 до 2/3 своего свободного объема.
При жидком масле его уровень должен быть при числе оборотов n=1500 об/мин не выше центра нижнего шарика или ролика, а при n>1500 об/мин уровень должен быть еще ниже. Избыток масла ведет к резкому повышению температуры узла. Надо следить, чтобы в подшипники добавлялись определенные порции смазки, необходимые для их нормальной работы. Частота пополнения корпусов консистентной смазкой зависит от качества смазки, конструкций уплотнения корпуса и устанавливается на основании практического наблюдения за работой конкретного механизма. При хороших условиях эксплуатации пополнять смазку можно один раз в 6–9 месяцев; пополнение корпусов жидким маслом должно производиться один-два раза в месяц.
Просмотров:
576
Область применения
Первоначально конструкция аппарата качения подразумевало наличие устройства промазывания, специальных предохранительных щитков с сальниковой набивкой, войлочными или резиновыми наполнителями.
Появление готового к эксплуатации механизма, не требующего дополнительного сервиса весь срок работы, позволило значительно упростить изготовление и сократить расходы на обслуживание. Сейчас все точки вращения, если нет необходимости в постоянном принудительном введении скользящего раствора, компонуются ограждающими подшипниками.
Эксплуатация таких видов предусмотрена технологическими особенностями и используется в агрессивных условиях, там, где оборудование больше всего подвержено воздействию нестандартных и специфических факторов:
- • Где существует при повышенной температуре испарение, к которой приводит влажность.
- • Где превалирует содержание мелкодисперсной пыли.
- • Где работа ведется с использованием органических веществ (жир, масло).
- • Где основное направление отрасли связано непосредственно с различными химикатами.
Большая часть сельхозтехники, автомобильного транспорта, станков легкой промышленности имеют узлы, не требующие сервиса. Ролики для спортивного инвентаря, складской техникой (рокла или гидравлическая тележка), конвейерной линии используют детали, которые подготовлены к работе на заводе-изготовителе. Бытовая и оргтехника не может обойтись без таких изделий малого диаметра.
В современных строительных инструментах, таких как: дрели, болгарки, шуруповерты, электро и бензопилы, бетономешалки, газонокосилки, виброплиты, подавляющее большинство вращающихся образцов укомплектованы скрытыми элементами качения. В легковом автомобиле такой тип применяется в ступицах, генераторе, вентиляторе, кондиционере, помпе, натяжном ролике, двигателях дворников, стеклоподъемниках.
Как осуществить замену подшипника коробки передач автомобиля
Заменить износившуюся деталь сможет любой автовладелец, даже если у него мало опыта в проведении ремонтных работ. Не потребуются также специнструменты и оборудование. Замена выжимного подшипника без снятия коробки не производится, поэтому демонтировать ее все же придется.
Снимать коробку передач рекомендуется на эстакаде либо на подъемнике. Подготовьте следующие инструменты: гаечные ключи, отвертку, монтировку. Чтобы не допустить ошибок, придерживайтесь нижеописанной последовательности действий.
Отсоединяем клеммы аккумулятора или снимаем его. Рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение, отключаем ручной тормоз, поднимаем и выводим задний мост.
Откручиваем болты, с помощью которых крепится кардан и фланец редуктора, затем демонтируем карданный вал. Выкручиваем болты и снимаем приемную трубу выпускного коллектора. Затем необходимо отсоединить кислородный датчик. Далее демонтируем стартер.
Находясь внутри автомобиля, снимаем консоль, а также ручку рычага КПП. Демонтируем защиту коробки, откручиваем хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
Затем откручиваем тросик спидометра, демонтируем пыльник, а также провода датчика задней скорости. После того как карданный вал будет снят, откручиваем траверс, аккуратно держа коробку передач. После этого откручиваем и вытаскиваем ее.
Когда КПП будет демонтирована, снимаем колокол и стопорные кольца. На этом разборка завершена. Далее приступаем к демонтажу подшипника коробки:
- Берем прочную отвертку, в надежности которой вы уверены. Она не должна сломаться под большой нагрузкой. С ее помощью подцепляем подшипник за кольцевую проточку.
- После этого выдвигаем вперед первичный вал КПП, делать это удобнее, опираясь на подшипник.
- Аккуратно стяните подшипник с первичного вала, для этого постучите по нему молоточком. Будьте готовы к тому, что на данную процедуру вы потратите в лучшем случае 5 минут, а в худшем 30 минут.
Важно! Чтобы исключить перекос подшипника, необходимо прокручивать вал между ударами молоточком.
Для установки нового подшипника на первичный вал деталь необходимо запрессовать, используя легкий молоточек. Равномерно и несильно ударяйте по внутреннему кольцу детали, оттягивая вперед первичный вал. Когда вы замените подшипник, приступайте к монтажу КПП, действуя в обратном порядке.
Recommendations
Comments 40
Обваривают изнутри по кругу обойму и она сама выпадает.
Вставить пластину меньшего диаметра, подварить точечно и обратной выколоткой выбить.
Можно разбить шкврнем от газели например. Использовать в качестве надставки и хороший удар молотком. Не забудьте про Т.Б. удачи.
Бля, ваще брал 14/17 гаечный, чуть на наждачке заострил, в небольшую щелку между прошёлся, на втором круге обойма пошла.
Цанговый съёмник сделай из трубы.
По обойме пройдись электросваркой. Её стянет, сама выпадет. Ток высокий.
Широкую шайбу с вставленным в нее болтом на прихватки к обойме и обратным молотком выдергиваешь. Все просто.
Там сопля сварки сварки держит «т» в кулаке. Стачивается сварка и выбивается. Оно всё равно под замену. Установить в старый корпус новую обойму? Там судя по фото всё печально. И приварить нормально, не соплёй. Всё равно, центруется это дело по отверстию в кулаке. Ну и роликовые подшипники, имхо конечно, не для этого узла
Обратите внимание на выработку обоймы, вы называете это норм? Ролик примыкает к поверхностям обойм двумя проекциями точек соприкосновения -прямыми. Даже, если умножить эту «площадь» на количество роликов (это сродни умножению 1*1), получается очень маленькая площадь, равная площади прямой
Берем неполный оборот, добавляем массу кулака, колеса, тормозов, добавляем косоль нагрузки, неровность дороги и самое важное- неправильное обслуживание. Врядли Вы каждый день проверяете зазор и шумность(!), подшипника, которую впринципе не проверить тут
Ролик начинает выкатывать себе постельку от ударных нагрузок, происходит формирование гребенки, которая при настройке в разных положениях колеса будет давать разный зазор. А так как нет даже полного оборота- износ -полумесяцем.Для данного узла применимы только подшипники скольжения. Вариаций много, у них больше площадь опоры, и они отлично работают в секторах. Подшипники качения, как видно из названия, -для качения.
Если кому интересно лежит комплект установочный, чашки, пальцы, подшипники. Могу отправить
Довольно частая тема у американоводов — борфреза на дрель и не много терпения
Как уже написали, сваркой пройтись по кругу, сама вылетит…или съемником вытянуть после нагрева обоймы шара.
Обварить и сама выпадет
нарезать резьбу в отверстии, положить шайбу и прихватить к обойме, выдавить болтом с низу. потом перед установкой просверлить три отверстия 5-6мм по краю, что бы потом выбивать кольцо бородком
странная конструкция, у меня в шаре штатная втулка осталась, подшипник с верху
Я на обратный молоток к гайке приварил болт с круглой шляпкой под квадрат и выбил там как раз 1мм только вчунуть можно. Пытался полотно приваривать отлетает меттал углеродистый плохо варить а то что выше описал прям норм тема пару ударов и выскочил.
самый быстрый и легкий это сварка, обваривается обойма подшипника
Выкинуть это недоразумение и поставить Ваксоил.
подшипники ходят уже 4 года, в чём недоразумение?
И какой пробег за 4 года?Каждый раз когда разбираю подобный узел вылазят ролики сломанные пополам вдоль. Не дай Бог такому ролику клина словить. Да и отрегулировать правильно подобное смерти подобно. Я ещё понимаю регулировку пластинами но разрезной гайкой эт неправильно.
у меня старого типа, пластинами, тыщь 100 уж точно
Так тут патриот. Сможешь грамотно отрегулировать?