Срок службы
Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.
Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково
Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля
В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.
Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.
Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.
Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля
- Запах Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения. В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.
- Пыль из воздуходувов Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.
- Сбои в работе вентиляции Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.
Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.
- Запотевшие стекла Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции.
Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.
Обычный или угольный салонный фильтр
Подробности Категория: Блог о продаже автомобиля Создано: 29 августа 2019
Какой салонный фильтр лучше выбрать — угольный или обычный
Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.
Из чего состоит обычный фильтр и как он работает?
Обычный салонный фильтр содержит в себе один элемент, который задерживает пыль или обладает антиаллергенным свойством, а в его комплектации можно заметить прямоугольник из синтетики или целлюлозы, который выполнен в виде ровно уложенных пластин. Вся эта комбинация очищает воздух, который поступает в климатическую систему и уже после этого поступает в автомобиль.
Обычный фильтр способен легко удержать сажу, некоторые химические соединения и пыльцу от цветов. Кроме того, обычные фильтры иногда обрабатываются хлором, что позволяет таким изделиям уничтожать вредоносные бактерии.
Угольный фильтрующий элемент устроен несколько иначе. Он отличается от обычного фильтра тем, что в нём присутствует небольшой слой из формованного угля.
Mann (№7 среди лучших, №1 в рейтинге популярности)
Один из самых крупных глобальных производителей фильтров в мире. Немецкая компания MANN+Hummel владеет не только собственным брендом, но и недавно выкупила Wix Filters, Filtron и Purolator.
Интересный факт — знаете как они появились? В 1941 году Mahle искала покупателя на свое производство фильтров, потому что им некогда было ими заниматься. Все ресурсы нужно было бросить на производство поршней для авиационных двигателей Люфтваффе. Адольф Манн и Эрих Хуммель купили готовый бизнес и сами стали поставлять детали Вермахту. Позже Mahle вернулись к производству фильтров, но от очень мощного конкурента уже было не избавиться.
С MANN в наших рейтингах ситуация классическая — наличие плохих отзывов не дают им закрепиться в топе рейтинга лучших. 53 отзыва — это третий результат вообще и лучший среди нашей топ-пятерки. Но среди них есть 6 отрицательных и нельзя сказать, что это эмоциональные отзывы по типу “ожидал большего за такие деньги”. Нет, каждый автовладелец достаточно аргументированно объясняет свою плохую оценку. Хотя авторы 35 положительных отзывов с ними не согласятся. Скорее всего это результат покупки подделки, но факт есть факт.
Стандартные фильтры MANN не имеют дополнительных названий, угольные называются adsotop, а антиаллергенные — FreciousPlus. В антиаллергенных фильтрах используется полифенол для улавливания аллергенов и антимикробное покрытие для предотвращения развития бактерий и плесени.
Для чего нужен фильтр салона автомобиля и каковы сроки его замены?
Салонный воздушный фильтр, имеющийся в большинстве современных автомобилей, очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха
Фильтр улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием. Если в автомобиле установлен угольный салонный фильтр, то такой фильтр будет защищать пассажиров еще и от неприятных запахов
Когда нужно менять воздушный фильтр салона?
Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля. Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.
Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене.
Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах или же запотевание лобового стекла в салоне. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов, вот тут пример.
Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?
Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.
Устройство и назначение угольного фильтра
Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.
Преимущества:
- Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
- Уменьшенное «потение» стекол;
- Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
- Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
- Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.
Недостатки:
Где в автомобиле располагается?
Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.
Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.
На что нужно обратить внимание при выборе салонного фильтра
Салонные воздушные фильтры разработаны специально для конкретных транспортных средств. Некоторые бренды утверждают, что они универсальны, но разные модели автомобилей имеют системы вентиляции и кондиционирования разных размеров, а универсальный фильтр просто не практичен. Поэтому вам необходимо убедиться, что фильтр совместим с моделью вашего автомобиля, маркой и годом, прежде чем вы совершите его покупку.
Защитные возможности
Посмотрите на уровень защиты, который предлагает воздушный фильтр в салоне, и посмотрите, подходит ли он вам. Если вы просто хотите избавиться от аллергенов, тогда вам подойдет угольно-полифинольный. Однако, если вы устали от всех неприятных запахов, исходящих от вашего кондиционера, вам нужно что-то более сильное, способное поглотить все неприятные запахи.
Долговечность
Средний срок службы воздушного фильтра составляет около одного года или 18 000 километров. Срок службы некоторых фильтров составляет 40 000 километров, а некоторые достаточно прочны для того, чтобы их можно было многократно использовать после чистки.
Полироли с антистатиком
Чтобы навести идеальный порядок в салоне автомобиля, следует использовать специальные очистители и полироли. Благодаря им пластик будет выглядеть как новый. Это позволит скрыть дефекты на материалах автомобильного интерьера.
Кроме того, большинство полиролей обладает антистатическим эффектом. Это позволит избежать накопления на поверхностях салона статического электричества, которое притягивает к себе микрочастицы пыли.
Пыль на дефлекторах
Использование антистатических полиролей является эффективным средством очистки салона автомобиля. Благодаря нанесению средства на торпеду машины, она будет оставаться чистой более недели. Чтобы пыль не оседала на элементах салона, их необходимо регулярно протирать полиролем с антистатиком.
Применение полироля при очистке салона является современным методом, имеющим двойной эффект:
- отсутствие пыли;
- привлекательный вид пластиковых элементов. Поверхность становится глянцевой, скрываются мелкие дефекты.
Удобная щетка для очистки решетокТакже в большинстве полиролей, представленных на рынке, есть ароматизаторы. Это позволит обеспечить приятный запах в салоне и исключить необходимость применения дополнительных средств и «пахучек».
Функции топливного фильтра
Любой топливный фильтр предназначен для очистки топлива (бензина, солярки, газа) от твердых частиц грязи, некоторого количества влаги, парафина (для солярки). Это необходимо для защиты элементов топливной системы автомобиля. При этом обеспечивается не только нормальная его работа, но и продлевается срок эксплуатации всей топливной системы в целом.
Топливный фильтр это расходный элемент, который после выхода из строя не подлежит восстановлению и периодически требуется замена в любом случае, каким бы он дорогим не был.
Признаки загрязнения фильтра
Многих, автолюбителей интересует вопрос о том, если забит топливный фильтр, какими симптомами это сопровождается? И тут, в не зависимости от типа двигателя существует ряд общих признаков, по наличию которых можно судить о том, что топливный фильтр полностью или частично вышел из строя. Однако стоит упомянуть, что перечисленные далее признаки могут также указывать на другие поломки в автомобиле. Итак, признаками его засорения являются:
- Снижается мощность двигателя. Причем при работе во всех режимах — при разгоне, при езде в гору, при перевозке груза. Ощущения для водителя аналогичны тем, когда мотор «троит». Эти явления обусловлены недостаточным количеством топлива в топливовоздушной смеси.
- Увеличение расхода топлива.
- «Плавающие» значения оборотов холостого хода. Обороты, как правило, снижаются без причины вплоть до полной остановки двигателя.
- Двигатель не запускается. Это возможно в самом «запущенном» случае, когда фильтр критически забит и не пропускает через себя количества топлива, нужного для работы двигателя.
У некоторых автомобилей непосредственно на приборной панели или экране имеется индикатор, информирующий водителя о том, что необходимо менять топливный
Обратите внимание, что при засоренном фильтрующем элементе значительно увеличивается нагрузка на топливный насос. Он начинает работать «на износ», а это сокращает его общий ресурс и грозит выходом из строя
В том числе это касается дизельных насосов высокого давления (ТНВД). При забитом топливном фильтре также засоряются и форсунки, как бензиновые, так и дизельные.
На каком пробеге менять топливный фильтр
Все автопроизводители четко указывают, на каком пробеге, или по истечении какого времени необходимо менять топливный фильтр по регламенту.
Как правило, пробег автомобиля составляет около 30…60 тысяч километров или один раз за два года (в зависимости от того, какое условие выполнится первым). Точные значения зависят от конкретной марки машины, и их нужно дополнительно уточнить в технической документации (мануале), в разделе график ТО. Что касается северных регионов Российской Федерации, то там интервал пробега можно снизить до 10…20 тысяч километров, учитывая погодные условия и качество топлива.
Если фильтр забился до того наступления момента выполнения регламентной замены, то его нужно менять внепланово. Особенно это актуально в случае, если в бак заливалось топливо сомнительного качества.
Срок службы
Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.
Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково
Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля
В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.
Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.
Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.
Срок службы угольного фильтра
Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.
Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.
Представляем вам следующее видео, которое поможет провести самостоятельную замену фильтра салона:
Источник
Зачем менять салонный фильтр
Салонный фильтр стоит на страже здоровья людей, находящихся внутри салона автомобиля. Практика показывает, что за 15 000-20 000 км пробега, такой фильтр набирает 150-200 грамм загрязнений. Если бы не очиститель, это все осело бы в легких пассажиров и водителя. Наиболее опасными являются частички кремния, которые не выводятся из организма человека. Стоит упомянуть и о пассажирах, страдающих аллергией, ведь салонный фильтр задерживает разнообразные аллергены в виде пыльцы, пуха и пыли.
Помимо очистки воздуха от твердых загрязнений, фильтры выполняют функцию нейтрализации неприятных запахов. Это способствует не только комфортным поездкам, но и защищает здоровье пассажиров, ведь в выхлопных газах содержится масса элементов, способных нанести вред легким и печени человека.
Не стоит забывать и о стертой резине автомобильных шин, пыли от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления. А если фрикционные накладки содержат асбест, это становится прямой угрозой здоровью. Салонные фильтры справляются с этими многочисленными проблемами. Ко всему, они еще и препятствуют проникновению плесени, бактерий и инфекций.
Заменяя салонный фильтр, вы выбрасываете все эти загрязнения подальше от себя и своих близких. В вашей машине перестанут запотевать стекла и покрываться слоем пыли приборная панель.
Лучшие бумажные салонные фильтры
ACDelco
ACDelco CF188 является одним из лучших салонных фильтров для автомобилей, которые улавливают 100 процентов крупных частиц в воздухе. Продукт оснащен передовой технологией фильтрующих материалов, где конструкция включает три слоя бумажного материала, который предотвращает проникновение пыльцы, пыли, дыма и других загрязняющих веществ в вашу систему вентиляции авто. Внешний слой улавливает крупные частицы, средний слой улавливает мелкие частицы, а последний слой укрепляет фильтр, делая его стабильным и долговечным.
С этим продуктом ваш автомобиль всегда будет свежим, а вы будете защищены от вредных загрязнителей воздуха. Это также уменьшает отложения на вентиляторе и предотвращает рост бактерий и плесени в вентиляционных отверстиях. Фильтр прост в установке и имеет стрелку, указывающую в направлении воздушного потока, вам не придется беспокоиться о его неправильной установке.
Одним из недостатков этой модели ACDelco является то, что это не угольный воздушный фильтр, и поэтому он не предотвращает неприятные запахи. Он также не подходит для некоторых автомобилей, рекламируемых производителем. Этот продукт является рекомендуемой OEM-заменой для автомобилей GM и может устанавливаться в автомобилях Cadillac, GMC и Chevrolet.
Bosch Automotive
Салонные фильтры для автомобилей Bosch Automotive предназначены для сбора микроскопических загрязняющих веществ, таких как пыльца, плесень и аллергены, что позволяет дышать свежим воздухом в автомобиле. Он подходит для широкого спектра автомобилей, в том числе различных моделей автомобилей Chevrolet, Hyundai и Kia.
Фильтр очень эффективен для улавливания мелких частиц. Он имеет электростатический слой, и дополнительный слой статического хлопка, который обеспечивает превосходные результаты. Кроме того, добавлены структурные ребра, чтобы сделать фильтр более стабильным и долговечным.
В целом, этот воздушный фильтр предотвратит попадание грязи и пыли в ваш автомобиль и обеспечит чистый поток воздуха. Он соответствует стандартам HEPA и легко устанавливается. Производитель также предоставляет точную таблицу, которую вы можете использовать, чтобы увидеть, подходит ли фильтр для вашего автомобиля.
Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует иметь в виду перед покупкой. Из-за расширенных возможностей улавливания фильтр может уменьшить поток воздуха. Это довольно заметно, особенно на средней и высокой скорости. Кроме того, инструкции немного сбивают с толку о том, какая сторона идет вверх, поэтому обязательно проверьте это перед установкой.
Motorcraft FP-70
Комбинированный воздушный фильтр Motorcraft был разработан, чтобы предложить пользователям превосходную производительность и высокую надежность.
Этот продукт прошел многочисленные испытания и предлагает пользователям великолепный продукт по доступной цене. Это устройство имеет несколько фильтрующих слоев, а дополнительный электростатический слой позволяет ему улавливать дым, сажу и смог. Таким образом, эта модель может улавливать частицы и загрязняющие вещества, и обеспечивать чистоту, и отсутствие загрязнений.
Он также защищает вашу систему кондиционирования, уменьшая приток пыльцы, грибка, пыли, спор и плесени.
Салонный фильтр: угольный или обычный?
Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.
А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега»
Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.
Признаки загрязнения фильтра салона
Первым и наиболее очевидным симптомом ухудшения пропускной способности салонного фильтра считается заметное снижение эффективности работы климатических систем автомобиля (отопления, вентиляции, кондиционирования), что проявляется недостаточностью потока воздуха, идущего их дефлекторов, при включении вентилятора на максимально возможную мощность. О сильной загрязнённости СФ будет свидетельствовать и более частое запотевание стёкол, особенно при выключенной рециркуляции и высокой влажности наружного воздуха. Если при включении режима рециркуляции (когда для обдува наружный воздух не используется) появляются неприятные запахи – тоже можете не сомневаться, что фильтр салона уже не справляется со своими задачами. Подсчитано, что в среднем после наезда порядка 5 тысяч километров СФ накапливает примерно 30-60 граммов загрязняющих веществ, после 10 тысяч километров на фильтре оседает 60-120 граммов пыли, 15 тысяч – до 150 граммов.
Лучшие воздушные фильтры европейских производителей
Европейские производители воздушных фильтров для авто выпускают продукцию в разных ценовых сегментах. Лучшие фирмы имеют собственные научно-исследовательские центры, которые разрабатывают технологии, позволяющие увеличить ресурс и производительность комплектующих. Большинство компаний выпускают топливные, салонные, воздушные фильтры для автомобилей европейского производства.
Filtron
Польский производитель выпускает 2300 наименований фильтров для европейских, азиатских и американских автомобилей. Запчасти поставляется на конвейеры таких гигантов, как Volkswagen, Ford, Daewoo. В ассортименте – детали для вторичного рынка, которые отличаются стабильным качеством. Фирма выпускает запчасти для легковых, грузовых, коммерческих автомобилей, автобусов и спецтехники.
Продукция Filtron отличается безупречным качеством прокладок из полиуретана, что обеспечивает хорошую герметичность. Это позволяет использовать расходники для эксплуатации в сложных условиях. Гофры стабилизируются с помощью разработанного польскими инженерами перфорированного покрытия. Все складки распределены равномерно и не слипаются.
Достоинства:
- Эффективная фильтрация на уровне в несколько микрон;
- Наличие европейских сертификатов;
- Хорошая защита от подделки – наличие голограмм и QR-кодов;
- Средний ресурс 16-18 тыс.км. при эксплуатации в условиях города;
- Прочная рамка;
- Точная геометрия и соответствие по размерам оригиналам.
Недостатки:
В условиях бездорожья ресурс снижается до 8-9 тыс.км.
При производстве аэрофильтров в компании Filtron используется фильтрующая среда, устойчивая к распространению огня. Это предотвращает от возникновения пожара при случайном всасывании окурков или раскаленных углей в систему подачи воздуха.
Bosch
Немецкие воздушные фильтры легковых автомобилей известны во всем мире. Расходники поставляются для конвейеров BMW, Audi, Mercedes-Benz. В каталоге – изделия для вторичного рынка, которые соответствуют стандартам производителей автомобилей. Купить комплектующие можно для европейских, американских и японских машин. Продукция отличается хорошей производительностью, низким сопротивлением воздушному потоку.
Компания имеет собственный научно-исследовательский центр, в котором разрабатываются материалы, используемые при производстве фильтров для грузового автотранспорта и спецтехники. Вся готовая продукция проходит проверку на качество в лабораториях и упаковывается в коробки с защитной голограммой.
Достоинства:
- Простая замена;
- Высокая прочность;
- Равномерное расположение гофр;
- Хорошо развитая дилерская сеть;
- Наличие технической поддержки.
Недостатки:
- Завышенная цена;
- На рынке много подделок.
Mannfilter
Немецкий концерн выпускает 4 тысячи наименований фильтров, которые поставляются для конвейеров BMW, Volkswagen, Komatsu, Audi и Ford. В каталогах производителя запасные части для вторичного рынка легковых и грузовых автомобилей. Сервисные центры немецкого концерна расположены в 40 странах мира, что позволяет оперативно получать техническую помощь.
При производстве используется прочный фильтрующий материал, крепкие рамки. Это увеличивает надежность, позволяет менять расходники реже при эксплуатации в условиях бездорожья. Комплектующие Mannfilter имеют высокую цену, но это компенсируется 20% прибавкой к пробегу. Это хороший выбор для тех автовладельцев, которые не любят контролировать сроки плановой замены расходных материалов.
Достоинства:
- Высокая эффективность;
- Не требуется подгонка к посадочному месту;
- Хороший ассортимент запчастей для спецтехники;
- Отсутствие дефицита.
Недостатки:
На рынке много подделок.
Виды салонных фильтров
- Обычные барьерные (чаще всего бумажные).
- Угольные.
- Угольные, нейтрализующие аллергены.
- Электретные.
- Угольные с наличием электретного слоя.
Важно знать, что самые лучшие элементы фильтрации воздуха должны быть выполнены только из синтетических материалов. Они не должны пропускать запахи и пыль, поглощать влагу
Иначе в случае накопления влаги в системе вентиляции стёкла будут запотевать, а зимой обмерзать.
Важно! В угольных моделях частички угля должны быть как можно мельче, так как только в этом случае они будут эффективно улавливать вредные вещества. Этот факт является неотъемлемым критерием качества салонного фильтра
Mahle (№1 среди лучших, №4 среди популярных)
Лучшее качество, по вашему мнению, у фильтров салона Mahle. И первое место в рейтинге лучших. Вы оставили 16 отзывов про эти фильтры и среди них только один негативный. Такое небольшое количество отзывов привело к тому, что фильтры Mahle занимают только четвертое место в рейтинге популярности. Кстати, эти же фильтры доступны под брендом Knecht, который также принадлежит концерну Mahle. Разницы между брендами нет никакой — только в цвете коробок.
Из полезной информации добавим, что типы фильтров Mahle/Knecht легко определяются по маркировке:
Как выглядит биофункциональный фильтр салона CareMetix от Mahle
- LA — стандартные;
- LAK — угольные;
- LAO — антиаллергенные.
Отличаются они и внешне:
- LA имеют белый фильтрующий элемент;
- LAK — серый;
- LAO — голубой.
В антиаллергенных фильтрах Mahle используется технология CareMetix из пяти слоев, которые описаны на картинке.