Ремонт стиральной машины аристон: устранение разных неисправностей своими руками

Замыкание или обрыв проводки ротора или статора

Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться. Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора

, вам понадобится мультиметр: Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.

Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.

Теперь нужно проверить обмотку статор

а на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.

После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током .

Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор.

Причин поломки стиральной машины автомат может быть много. Самые распространенные из них: ошибки потребителей, допущенные при эксплуатации, неправильная загрузка белья, некачественные моющие средства для стирки, заводской брак во время производства, слишком жесткая водопроводная вода и т.п.

Выйти из строя может любой элемент бытового прибора. В зависимости от серьезности неисправности, может потребоваться простой , который производится в домашних условиях самостоятельно. В более серьезных случаях придется обращаться за помощью к профессиональному мастеру, который сможет установить причину и произвести сложный ремонт.

Самая важная часть стиральной машины – двигатель. Главная его задача – вращение барабана. Его поломка может произвести к серьезной проблеме, вплоть до выхода из строя всей стиральной машины автомат.

Особенности ремонта Маргарита 2000

Иногда владельцы машинок AVSL 100 сталкиваются с проблемами, методы решения которых не так очевидны:

  1. Стиральная машина прерывает программу перед отжимом или полосканием. Если прибор отключить от сети, а затем включить снова, агрегат доведёт процесс до конца. Вероятная проблема – неисправный сливной насос, который заклинивает от горячей воды.
  2. Прибор зависает в процессе работы, неисправность не определяется. После остывания стиральная машина возобновляет стирку. Вероятная причина – износ щёток двигателя, необходимо заменить их на новые.

Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:

  1. Если вода скапливается под днищем машины, подтекать может не только бак и различные соединения, но и уплотнитель наверху.
  2. Дисбаланс агрегата может привести к самопроизвольному открыванию створок люка. В результате может быть сбит ТЭН, выломаны сами створки, повреждён бак.
  3. От фронтальных моделей вертикальные машины отличает принцип крепления барабана, который держится на двух полуосях, снабжённых двумя подшипниками. Соответственно, для их замены необходимо снимать не заднюю часть агрегата, а боковые панели.

Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.

Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.

Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.

Маргарита 2000 имеет механическое управление, при выявлении неисправности командоаппарат начинает вращаться по часовой стрелке. Сориентироваться в текущих неисправностях поможет периодичность загорания индикатора «Вкл/выкл».

Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.

Коды ошибок

Стиральные машины фирмы Хотпоинт Аристон снабжены электронным дисплеем, на который выдается всевозможная информация о ходе работы техники. Кроме того, на этом табло, высвечиваются определенные коды ошибок, сообщающие о причинах неисправности. Это существенно облегчает поиск неполадок.

Разобраться, что означают те или иные коды ошибок, поможет инструкция неисправности, которая прилагается ко всем стиральным машинам Аристон.

Код F01 говорит о возникшей неисправности в приводном моторе. Потребуется обследовать контакты и не дать попасть влаге на мотор. Если поломка подтвердится, необходимо заменить либо приводной мотор, либо контроллер.
Код F Возникшая ошибка свидетельствует о том, что электронный контроллер по разным причинам не имеет информации о работе мотора

В этом случае важно проверить все соединения на деталях и осмотреть ротор мотора. Замена контроллера или ротора, по необходимости, поможет устранить неисправность.
F03 показывает поломку датчика нагревательного элемента

Чтобы устранить её, надо проверить все соединения, а также убедиться, что датчик имеет сопротивление, для этого понадобится мультиметр. Если код ошибки будет продолжать гореть, необходима замена датчика.
F04 из строя вышел датчик, определяющий количество воды. Для устранения неисправности потребуется проверить электрическую цепь между контроллером и датчиком. Если поломка не обнаружится, а ошибка ф 04 будет продолжать гореть, замена датчика будет нелишней процедурой.
F05 – неполадки сливного насоса. Для начала следует проверить сливной шланг на наличие засора. Также подлежит исследованию соединение между насосом и контроллером. Если поломку обнаружить не удалось, а ошибка на табло все еще горит, подобает проверить насос на наличие/отсутствие в нем сетевого напряжения.
F06 – неполадки в работе кнопок. Надлежит проверить панель управления на наличие её контакта с контроллером. Найденную поломку устранить. Чаще всего в результате появления кода F06 поломку устраняют, меняя панель управления полностью.
F07 – не нагревается ТЭН. Может возникнуть в случае того, что нагревательный элемент не погружен в воду. Необходимо проверить все соединения датчика, определяющего количество воды. Протестировать контроллер и сам датчик. При обнаружении неисправной детали её подобает заменить.
F08 – сбой в работе ТЭНа, залипание контактной группы на реле. Вероятнее всего неисправна проводка, и как следствие – утечка напряжения на корпус. Необходимо проверить датчик и все соединения.
F09 – ошибка в энергозависимой памяти. Необходима замена контроллера.
F10 – не поступает сигнал с датчика о количестве воды в баке. Требуется проверить датчик и все его соединения, убедиться в работоспособности контроллера, заменив выявленную неисправную деталь.
F11 – пропало напряжение в сливном насосе. Полагается проверить с помощью мультиметра всю электропроводку от контроллера к насосу. Найденную неисправность устранить.
F12 – пропала связь между контроллером и модулем индикации. Если появилась ошибка f12, полагается проверить работоспособность датчика и всех соединений от контроллера к насосу. Вдобавок надо протестировать насос.
F13 — короткое замыкание в цепи датчика температуры сушки. Убедиться в работоспособности датчика. Проверить проводку между сушкой и контроллером. Выявленную поломку устранить, заменив деталь.
F14 – сбой в работе нагревательного элемента сушки. Обследовать все соединения между ТЭНом, который отвечает за сушку, и контроллером. Удостовериться в работоспособности этих деталей.
F15 – поломка реле нагревательного элемента сушки. Обследовать соединительную плату и проверить работоспособность датчика.
F16 – заблокирован барабан (исключительно в машинах с вертикальной загрузкой).
F17 – не подается сигнал на дверцу люка. Удостовериться в наличии сетевого напряжения. Убедиться, что дверце ничто не мешает плотно закрыться. Скорее всего потребуется замена блокировочного замка дверцы люка.
F18 – сбой в работе микропроцессора. Требуется заменить контроллер.

Не все стиральные машины фирмы Аристон снабжены электронным табло. Если произошел сбой в работе техники, не имеющей дисплея (например, в стиральной машине Аристон Маргарита 2000), агрегат уведомит нас о неисправности посредством мигающего индикатора вкл/выкл.

Самые часты причины поломки двигателя

  • Вышедшие из строя электрические щетки;
  • Обрыв обмотки в роторе и статоре;
  • Коллекторные ламели.

Замена электощеток

Это токопроводящие графитовые кубики с проводами, которые трутся о коллектор.

Поводом для замены щеток двигателя может стать:

  • потеря вращательной силы барабана или полная его остановка;
  • непривычный шум во время работы стиральной машины.

Самая распространенная причина поломки – перегрузка бака. Также электрощетки быстро изнашиваются при использовании отжима на максимальных оборотах или вследствие замыкания в витках обмотки электродвигателя, проблемы с ремнем, который соединяет двигатель с барабаном, он может соскочить со шкива или порваться.

Также понять, о необходимости замены поможет визуальный осмотр щеток. Если в процессе работы они искрят или на поверхности имеется черный налет – детали нужно менять.

Конечно, это недорогой элемент двигателя, а ремонт можно произвести в домашних условиях. Достаточно приобрести подходящую модель щеток в специализированном магазине или сервисном центре. Главное правильно подобрать и заменить щетки на стиральной машине, они должны полностью соответствовать типу мотора и лучше, если это будет оригинальный набор от самого производителя стиральной машины.

Требуется замена ламелей

Это как раз та составная часть коллектора, по которой скользят электрощетки. По ним ток передается через обмотку ротора в двигатель. Сами пластины редко подвержены износу, причиной поломки может стать обрывание шнура в обмотке в тех местах, где крепятся ламели или их отслоение.

Происходит это, чаще всего, также из-за неправильной эксплуатации прибора, например, в автомате с вертикальной загрузкой, процесс стирки был запущен с незакрытыми створками барабана или выхода из строя подшипников.

Если отслоение небольшое, ремонт производится на специальном станке, путем проточки коллектора. В домашних условиях можно обойтись простой мелкой шкуркой. Принцип один и тот же – ламели затачиваются, затем пространство между ними тщательно вычищается от пыли и попавшей стружки.

Проверить электродвигатель на наличие данной неисправности можно путем неспешного прокручивания ротора, если появится характерный звук, то, скорее всего, причина в ламелях.

Обрыв или замыкание в обмотке ротора или статора

Это наиболее частые причины потери мощности двигателя или полное прекращение его работы, которые могут быть следствием:

  • перегрева корпуса электродвигателя, возникшего вследствие коротких замыканий в обмотке. Нормальная температура не должна быть выше 80 градусов, если она поднимается до 90 градусов, срабатывает термостат, останавливающий мотор;
  • нарушение изоляции обмотки. В этом случае ремонт в сервисном центре неизбежен. Чаще всего приходится менять весь двигатель. Делать обмотку заново в домашних условиях не рекомендуется.

Обрыв в обмотке можно обнаружить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления между ламелями. Норма 0.1-0.4 Ом.

Поломка или замыкания в электродвигателе стиральной машины может стать причиной неисправности и выхода их строя других деталей прибора, например командного аппарата (еще одна дорогостоящая деталь автомата), силового симистора, реле реверса. Как видно, наиболее частые причины поломок, несоблюдение плавил эксплуатации или нестабильность электрической сети. Для увеличения срока службы, рекомендуется использовать прибор согласно инструкции, а для защиты от скачков напряжения устанавливать дифавтомат и подключать стиральную машину только через это защитное устройство.

Если стиралка отказывается запускать стирку и вращать барабан, то предстоит обширная диагностика: от проверки ремня с электроникой и до проводки и движка. С последним лучше обратиться к профессионалу, но при должном опыте и усердии проверить двигатель стиральной машины Индезит можно и без спецподготовки. Главное, действовать аккуратно и не отклоняться от инструкции.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные,
  2. коллекторные,
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты,
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса,
  3. снять вентилятор, открутив два болта,
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

https://youtube.com/watch?v=gwoU7Efn3cM

Особенности техники

Практически каждая современная стиральная машинка имеет дисплей. На него выводится информация о режиме стирки, а также возможные отклонения в работе системы. Коды неисправностей стиральной машины «Аристон» подробно представлены в инструкции. Если агрегат перестал работать, необходимо заглянуть в мануал. Сразу станет понятно, почему машинка не функционирует. Однако существуют машинки и без дисплея (например, модель «Маргарита 2000»). Здесь информация о поломке предоставляется пользователю в виде комбинаций мерцающих светодиодов.

Следует также понимать, что для каждой модели представленной техники выделяется ряд факторов, способствующих выходу из строя той или иной системы. Однако список самых частых поломок стиральных машин необходимо узнать домашнему мастеру перед началом работы. Они характерны практически для любой модели техники.

Чтобы выполнить ремонт самостоятельно, необходимо понимать устройство машинки, а также особенности системы конкретно взятой модели. Обладая даже небольшим объемом умений, владелец техники сможет устранить основные поломки самостоятельно.

Этапы проведения проверки

Почему проверять будем именно коллекторный двигатель? Потому что остальные типы в домашних условиях проверить невозможно. Определить их поломку вы можете только по внешним признакам, либо по коду ошибки на дисплее машины.

Первым делом нужно достать мотор из корпуса машины. Чтобы это сделать, отключите стиралку от напряжения, отсоедините все коммуникации. Теперь:

Нужно снять заднюю крышку с корпуса. В некоторых моделях, предварительно придется убрать верхнюю крышку. Для этого открутите сзади два винта и отставьте верхнюю панель в сторону.

  • Выкрутите болты по периметру задней крышки, снимите ее.
  • Внизу, под баком, вы увидите двигатель.
  • Сфотографируйте разъемы, отсоедините проводку.
  • Выкрутите болты, удерживающие мотор. Вытащите его из корпуса.

Чтобы проверить, сгорел ли электродвигатель, достаточно поверхностно его осмотреть. Далее приступите к серьезной проверке: подсоединяйте поочередно обмотки статора и ротора, оставшиеся концы провода подключите к источнику напряжения 220 Вольт. Действуйте согласно схеме ниже.

Таким образом вы проверите электромотор стиральной машины. Если он вращается, значит, еще работает, если нет – подлежит замене.

Однако нужно учитывать, что в рабочей среде вращение детали происходит под нагрузкой. Поэтому нужно полностью проверить все составляющие.

Проверка электрощеток

Признаки износа щеток:

  • При работе СМ слышится шум, скрежет.
  • Барабан вращается только на низких оборотах или вовсе останавливается.

Быстрому износу способствует перегрузка стиралки бельем, постоянное включение отжима только на высоких оборотах.

Проверяя мотор на стиральной машине методом подключения к напряжению, вы можете заметить, что щетки начали искрить. Убедиться в этом поможет визуальный осмотр: они расположены по бокам корпуса. Отсоедините их провода и вытащите наружу. На фото показано, как выглядит новая и изношенная щетка:

Устанавливаются элементы в обратном порядке, затем к ним подключается проводка.

Проблемы с ламелями

Рассмотрим, как проверить коллектор электродвигателя. Визуально осмотрев коллектор, по которому скользят щетки, вы можете заметить небольшие отслоения. Ламель отслаивается из-за заклинивания двигателя.

Легонько прокручивая ротор, вы можете услышать скребущий звук – он говорит о проблемах с коллектором.

Если это небольшие отслоения, поможет проточка на станке. Ламели затачиваются, все заусенцы и стружка убираются.

Проблемы с обмоткой

Из-за неисправности обмотки статора и ротора двигатель теряют свою мощность или полностью прекращает движение. Почему так происходит: в неисправной обмотке случаются короткие замыкания, из-за этого корпус мотора нагревается до 90 градусов. В результате срабатывает термостат, и двигатель отключается.

При нарушении целостности придется полностью менять обмотку или покупать новый двигатель. Выполнить такой ремонт на дому нельзя.

Как правильно прозвонить обмотку ротора электродвигателя? Возьмите тестер мультиметр, настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щуп к каждой ламели, сверяя показания. Исправная деталь не должна показать более 20-200 Ом.

Теперь вы знаете, как проверить сопротивление обмотки двигателя.

Далее переключите тестер в режим зуммера. Подключите щуп к ротору и к каждой ламели поочередно. Если услышите сигнал – возникла неисправность.

Рассмотрим, как проверить обмотку статора, прозвонив двигатель тестером. Прикладывайте щуп поочередно к каждому концу обмотки. Услышали сигнал? Это говорит о межвитковом замыкании.

Для диагностики на пробой корпуса один щуп приложите к обмотке, другой к корпусу. Наличие сигнала подскажет о пробое. В таком случае СМА может биться током.

Если вы определили, что мотор неисправен, при замене проверяйте совместимость двигателя и стиральных машин. Всегда покупайте деталь конкретно для вашей модели.

Мы разобрали, как проверить ротор и статор коллекторного двигателя. Вы также узнали, как заменить щетки. Можете приступать к ремонту. Видео по теме вам поможет:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РусПро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: