Как этот водитель проводит дни и не сходит с ума
Интерфейс приложения Яндекс.Такси для водителей. Фиолетовым отмечены зоны повышенных тарифов.
Как правило, я выхожу на работу с полудня и стою на линии до поздней ночи, часов до двух. Так пять дней в неделю, субботу и воскресенье чаще всего пропускаю.
Если ездить непрерывно по заказам, можно двинуться кукушкой очень быстро. Надо делать перерывы, обязательно. Выхожу покурить, зайду поесть, фильм посмотрю прямо в машине. Или Ютуб.
Ну и, конечно, родным набрать в Армению, хоть немного освежить голову и отойти от Москвы с её бешеным темпом. Жена у меня здесь, слава богу, а то бы и ей звонил.
Я вначале использовал в такси какой-то китайский смартфон, где был запущен навигатор – он постоянно тормозил, сбрасывал GPS-сигнал. Пропускал повороты. И ничего с ним нельзя было сделать, ужасная вещь.
Потом ребята подсказали, какой смартфон купить. Стоил он где-то тысяч 15, по мне это много. Но зато работает намного лучше. Год назад рассказали про YouTube, что да как там делать. Смотрю там старые фильмы, иногда клипы включаю, каналы про автомобили есть хорошие.
Вообще, этот Ютуб – классная вещь. Мы когда-то телевизор смотрели, а теперь можно раз-раз и нашёл всё в интернете за минуту, и не надо каналы переключать.
У меня ещё стоит WhatsApp, там у нас с знакомыми таксистами есть группа. Говорим в основном голосовыми сообщениями, это удобнее и не надо от дороги отвлекаться. Иногда предупредят про пробки, иногда могут помочь в нужный момент прямо на дороге, очень удобно.
Моя дочь и жена сидят в Instagram, но это какая-то странная сеть, там делать нечего нормальному мужику, согласны? Я посмотрел у них с телефонов и не стал там регистрироваться.
Короче говоря, лучше всего в перерывах выйти из машины проветриться, но если идёт дождь и заказов хороших рядом нет, сижу и смотрю YouTube. Как-то так.
Условия работы
Я успел поработать в двух разных таксопарках — назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 Р, который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.
В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р. В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.
Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 Р. В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Условие | «Орион» | «Сатурн» |
---|---|---|
Аренда машины | 1600 Р в сутки | 1800 Р в сутки — посуточно 1700 Р в сутки — от 10 суток 1600 Р в сутки — от 20 суток |
Первые сутки аренды | Бесплатно до 10 утра следующего дня ️ | Бесплатно до 00:00 следующего дня |
Комиссия таксопарка | 5% от стоимости заказа | Нет ️ |
Как берут арендную плату | Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» | Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка |
Оплата топлива | С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» | Наличный расчет на любой АЗС ️ |
Залог | По 2000 Р в неделю | Нет ️ |
Путевые листы | Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют | Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию |
Медицинские осмотры | Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р | Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет |
Брендирование автомобилей | Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ️ | Обычная машина без каких-либо знаков такси |
Техосмотр в таксопарке | Два раза в неделю | Нет |
Автомобиль и трансмиссия | Шкода Рапид, автоматическая ️ | Хендай Солярис, механическая |
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
- 1800 Р в сутки — посуточно;
- 1700 Р в сутки — от 10 суток;
- 1600 Р в сутки — от 20 суток.
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС. ️
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р.
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Какая машина для такси лучше всего
При выборе авто для такси следует руководствоваться несколькими критериями:
Цена и статус. Лучшая машина для такси – не слишком дешевый, но и не премиум-класс. Дорогой транспорт долго окупается и не приносит прибыли
Поэтому стоит обратить внимание на средний ценовой сегмент: это позволит возить обеспеченных клиентов, не отпугивая их видом малолитражки.
Расход горючего. Хороший таксомотор потребляет минимум топлива
Поэтому мощный двигатель не нужен, здесь тоже желательна золотая середина.
Надежность. Такси работает с повышенным износом, дневной накат по городу составляет до полутысячи километров. Поэтому лучше отбросить недорогие «нашемарки» и китайский автопром – надежностью они не отличаются.
Цена и доступность запчастей и ремонта. Машина должна быть простой в ремонте и с недорогими комплектующими. Если водитель способен устранить большую часть поломок сам или недорого починить транспорт в сервисе, он экономит на амортизации.
Комфорт и эргономичность. Поскольку предполагается перевозка пассажиров, автомобиль обязан иметь определенный уровень комфорта. Это отметает, кроме прочего, трехдверные модели – никому не понравится забираться назад через переднее кресло.
Подбирайте машину для такси, опираясь на эти критерии.
Самые выносливые модели
Из самых выносливых машин выделим:
- Renault/Ravon Logan;
- Hyundai Solaris;
- Skoda Octavia/Rapid;
- Lada Largus.
В бизнес-классе отзывы водителей и пассажиров отдают пальму первенства Toyota Camry.
Какую машину выбрать: японскую или русскую
«Конечно, японскую», – могут сказать многие автовладельцы. Действительно, надежность и качество японских автомобилей легендарны. Но следует учитывать возраст авто, стоимость запчастей и ремонта. В определенных ситуациях разумнее взять новую или слегка подержанную русскую машину, нежели сильно подержанную «японку».
Лучшие авто для такси
Но в выборе между б/у «нашемаркой» и японским автопромом аналогичных лет выпуска он с большой долей вероятности склонится к «японкам» из-за их более презентабельного внешнего вида и богатого оснащения. Хотя обязательно следует внимательно проверить техническое состояние транспортного средства: для такси лучше взять машину попроще, но надежнее.
Хендай Солярис
Hyundai Solaris – крайне популярная модель с экономным расходом топлива и очень высокой проходимостью. Характерная особенность – несколько вариантов комплектации. Например, базовая сборка обойдется всего в 600 тысяч рублей, однако у нее не будет климат-системы, а качество отделки салона будет посредственным. Опытные таксисты рекомендуют покупать Хендай Солярис второго поколения в комплектации Active Plus.
Согласно гарантиям производителя качество движка обеспечивает пробег до 200 тысяч километров. Однако практика показывает, что без ремонта или замены он работает гораздо дольше (250-300 тысяч километров и даже больше). Уровень расхода топлива составляет 6 литров на 100 километров, а коробка передач может быть как автоматической, так и механической.
Стоимость – от 600 тысяч до 1,2 млн рублей в зависимости от варианта комплектации.
Плюсы:
- Несколько вариантов комплектации под различные нужды.
- Низкий расход горючего.
- Высокая проходимость.
- Большой ресурс движка.
Минусы – транспортные средства в базовой комплектации плохо подходят для пассажирских перевозок из-за низкого уровня комфорта (нет кондиционера, нет подогрева, плохая отделка салона).
Тойота Камри
Хороший автомобиль бизнес-класса, выпущенный в Японии. Внешний вид машины имеет привлекательный дизайн. Авто сделано из высококачественного материала. Салон вместительный и комфортный. Оборудован шестью подушками безопасности. Объем багажника Тойоты равен 493 л. Дорожный просвет или клиренс составляет 15,5 см.
Двигатель с высокой мощностью, и может иметь следующие объемы: 2 литра, 2.5 и 3.5 литра. Максимальная мощность мотора равна 250 лошадиным силам. Все двигатели только бензиновые. Машина имеет низкий расход топлива даже при высокой скорости. Кузов обработан специальной защитой от коррозии.
Положительные стороны
- Презентабельный дизайн.
- Надежность. автомобилей достаточно большой, то следует подойти к вопросу выбора машины более серьезно.
- Авто бизнес-класса.
- Мощный двигатель.
Отрицательные стороны
- Небольшой клиренс.
Для того, чтобы работать таксистом, вам необходим автомобиль, который будет комфортным и функциональным. Он должен быть надежным и иметь широкий багажник. Удобно должно быть не только водителю, но и пассажирам, а они могут быть самой разной комплекции. Также нужно изучить модели, которые помогут сэкономить: с мощным мотором и низким расходом топлива. А так как ассортимент автомобилей велик, то следует внимательно изучить вопрос приобретения авто для работы на такси.
Лада Ларгус
Еще один автомобиль российской компании Лада, который представляет собой адаптацию Renault Logan под нужды отечественного рынка. Для нужд такси рекомендуется покупать универсал на 5 или 7 дверей, с просторным салоном и багажным отсеком. Такой автомобиль позволит обслуживать клиентов с любым количеством грузов, а также семейные пары с несколькими детьми.
Авто продается в нескольких комплектациях в зависимости от типа топлива – бензин или газ. Авто с газовым движком немного дороже, однако газ в России стоит дешево, а его потребление автомобилем будет достаточно умеренным. Поэтому покупка газового двигателя быстро окупается, а со временем Вы выйдете в плюс по экономии. Стоимость автомобиля – от 800 тысяч рублей.
Плюсы:
- Очень просторный салон и багажник.
- Можно купить автомобиль с газовым движком.
- Хорошая скорость движения.
Минус – посредственная эргономика, что связано с особенностью кузова типа “универсал”, поэтому управлять нужно аккуратно и на невысоких скоростях.
Седан или универсал?
Пока стоял на отдыхе, поговорил с таксистами из других компаний. Один на Рено Логане, другой на Ниссан Альмере. Но обоим нравится Логан.
— Неубиваемая подвеска, — говорит хозяин Рено, очень довольный, что его похвалил конкурент. — Масло никогда не бежит: французы делают движки из титанового сплава, очень качественные. Расход до десяти литров на «сотню». Особенно хороши Логаны, которые первые у нас появились в начале нулевых. Вот у меня такой — ни на что не променяю! Я бы и покупал такую тачку с рук, даже после нескольких лет в такси. А что с ней будет? Новые машины уже совсем не те. Моторов-«миллионников» больше не делают.
Водитель Ниссан Альмеры хвалит свою тачку за простоту и доступность. Хорошая реакция на трассе: «Это тебе не Фольксваген Поло, когда пытаешься заехать на нем в горку — вот это тормоз!».
Но все машины даже одной марки — со своим характером. Идеальный вариант, когда таксист — хозяин машины, он подгоняет ее под себя, может починить в дороге, постоянно доводит до ума. Таксист на Альмере берет их в аренду на 12 часов в фирме. Говорит, все машины разные — даже по расходу топлива. На одной у него постоянно выходит почти 12 литров на «сотку», а в другой — приемлемая «десятка».
А что удобнее для такси — седан, минивэн или универсал? Лично я считаю, что за всю историю автомобильной мысли ничего лучше седана еще не было придумано: кроме комфорта есть куда спрятать свои инструменты, да и вещи пассажиров. Но езжу я на универсале по прозвищу «овощевозка» и не жалею об этом. Особенно летом — когда в условиях каждого третьего заказа нужно что-то перевезти. Мебель, рассаду, животных. Однажды в багажник своего Саксида я погрузил три горных велосипеда.
Шевроле Авео
Этот автомобиль очень компактный и довольно привлекательный. Кресло для водителя расположено высоко, поэтому ему будет все хорошо видно со всех сторон. Его можно отрегулировать в соответствии с предпочтениями таксиста. Объем багажного отделения равен 540 л. Машина может похвастаться надежностью и экономичностью при эксплуатации.
Более расширенная комплектация включает в себя наличие 6-ти подушек безопасности, парковочный радар, круиз контроль и 6 динамиков.
Два вида двигателя: 1.4 л. и 1.6 л. Они оба являются бензиновыми двигателями. Мощность мотора Шевроле составляет 115 лошадиных сил.
Основные расходы при выборе машины
В первую очередь, покупая машину для такси, нужно обратить внимание на расходы
Затраты на замену масла и топливо
В зависимости от объема двигателя и марки автомобиля можно рассчитать суточный расход топлива (дизель, газ или бензин).
От выбора качественного масла зависит судьба вашего ДВС, даже если автомобиль не используется в такси.
При интенсивной эксплуатации автомобиля предпочтение лучше отдать автомобилям с газовым оборудованием, но на масле экономить не стоит: проводя холостую замену каждые 10 тыс км, водитель может быть уверен, что двигатель проработает исправно еще более чем один год.
Затраты на тормозную систему, ходовую и замену резины
При работе в такси важна безопасность, поэтому лучше покупать оригинальные запчасти и вовремя менять шины в зависимости от дорожных условий.
Расходы на документы
Если было принято решение работать «на себя», то придется потратиться на покупку лицензии.
Это поможет вам избежать проблем с законом. Когда вы подаете заявку в компанию такси, лицензия обычно выдается самой компанией.
Непредвиденные обстоятельства
Работа в такси подразумевает частую замену расходных материалов, и даже самый аккуратный водитель не застрахован от мелких аварий. Поэтому стоит иметь небольшой запас денег на всякий случай.
При мелких авариях на ущербе кошелька скажется и стоимость автомобиля
Какой таксопарк лучше выбрать для работы?
Было бы легче выбрать лучший таксопарк для работы в Яндекс такси, опираясь на мнение и отзывы водителей. Однако найти сервисы, на которых можно узнать объективное мнение водителей, о том или ином интеграторе, не так то просто. Да и информация в таких источниках будет не полной. На своем официальном портале, Яндекс не дает информации о рейтинге своих партнеров. Политика компании Яндекс не позволяет публиковать в открытом доступе свои внутренние рейтинги. Показателем качества и надежности того или иного парка для Яндекса, является его сертификация в Яндекс такси. Самого факта сертификации, по мнению представителей Яндекса, должно быть достаточно. Получить заветный сертификат от агрегатора Яндекс, не так то просто. Сертификат гарантирует, что данный контрагент Яши является надежным партнером для водителя.
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Экономить топливо. На бензин я потратил почти пятую часть заработка. Если есть выбор, лучше взять в аренду машину, которая потребляет меньше топлива. Когда нет заказов, лучше остановиться и ждать. Только на такую холостую езду за четыре дня ушло больше 1000 Р.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Найти напарника. Пока один водитель работает — другой отдыхает. Это сократит расходы на аренду вдвое. Если работать на одной машине вдвоем по 10—12 часов, точка безубыточности будет составлять не 10, а 5 часов. И тогда за 12 часов работы можно получить такой же доход, как работая в одиночку, но 14—15 часов.
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.
Таксисты недовольны нашими тарифами на связь
Ребята, какой-то атас полный происходит в последний год с телефонной связью.
В прошлом году мне рассказали ребята про безлимитные тарифы: можно не платить за звонки и интернет почти ничего, просто раз в месяц отдаёшь какую-то сумму. Подключил такой, было просто супер. Тогда и начал Ютуб смотреть, в интернете много сидеть, под это дело смартфон купил получше.
И тут мне прошлой осенью звонит девушка и предлагает тариф типа выгоднее. Обещала больше всего, я дурак согласился. Через три недели смотрю, а у меня денег нет на счету, не работает интернет, ничего. Доехал до салона, и мне говорят: безлимитных услуг у вас больше нет, теперь у вас пять гигабайт и столько-то минут звонков.
Ладно, думаю, как-нибудь справлюсь, меньше буду в интернете тогда сидеть. Кое-как терпел до весны этого года, а потом заметил вообще ужас.
За каждый звонок в Армению с меня начали брать космические суммы. Раньше было в два раза дешевле. Я стучался к оператору, они меня запутали своими опциями, предложениями других тарифов.
Или вот. Звоню моему хорошему другу в Краснодаре, а списывают почти столько же, плюс не засчитывают в мой тариф, где есть пакет уже оплаченных минут. Как так?
Кое-как перевёл общение с родными на WhatsApp. Теперь трачу меньше на звонки, но зато почти всегда не хватает интернета в конце месяца, приходится доплачивать по 100 рублей, чтобы возобновляли доступ.
Говорят, что в России должны были улучшить условия роуминга, но меня это точно не коснулось. Почему так поступают? Не понимаю.
Таксисты не могут водить по-старому
Первые агрегаторы «Таксометр» и «Шеф» появились на рынке такси давно, и возможно, их работа не привела бы к нынешнему демпингу, если бы рынок не оказался монополизирован и если бы него не хлынули массы дешевых мигрантов.
«В 2013-14 годах «Яндекс» выкупил конкурентов и стал повышать водительский платеж, — вспоминает Павел Федоров. — Сначала он брал с водителей 5% от суммы заказа, потом 11%. Сейчас «Яндекс» берет с водителя 18%, с НДС это получается 22%. Плюс фиксированную сумму 6,6 рублей независимо от стоимости заказа. Если заказ дешевый, на 200 или 300 рублей, водитель отдает агрегатору треть заработанной суммы. Под «Яндекс» подстраиваются «Ситимобил» и Gett, причем платежи настолько похожие, что можно говорить о картеле. При этом средняя себестоимость обработки заказа у агрегатора — около 5 рублей».
При этом тарифы для пассажиров остаются низкими. Сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь — чтобы переманивать в такси пассажиров автобусов и маршруток, уверены наши собеседники. Сейчас семье из трех человек в Москве выгоднее заказать такси, чем ехать на короткую дистанцию двумя видами транспорта — например, пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это полностью девальвирует такси, оно не должно так дешево стоить, уверен Федоров.
В результате профессиональных водителей за рулем почти не осталось, говорит Андрей Попков. Агрегаторы заманили в такси гастарбайтеров и уволенных менеджеров иллюзией заработка, а таксопарки, избавляясь от автохлама, навязывают им выкуп арендованной машины через два года. За это время машина превращается в лом, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно. Итог — депрессии, поножовщина и суицид. Был случай, когда таксист на этой почве убил хозяина фирмы, говорит лидер профсоюза.
«Я как-то вызвал такси, приехала девушка-водитель, — вспоминает Попков. — Она из Новосибирска, приехала в Москву учить двоих детей. Снимает квартиру, у нее какие-то долги, и она пошла на этот выкуп, не просчитав всего. И что говорю, а где доходность? Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину. Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена».
Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров. Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно.
Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники. «Водители работают с «Яндексом» напрямую как самозанятые физлица, не имея статуса ИП, — объясняет бывший руководитель парка. — При этом таксопарк имеет право выдать путевой лист только своему наемному работнику, а заключить договор фрахта только с юрлицом. А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена».
Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик. В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы.
«У нас такси криминальное, по закону можно закрыть любую компанию, — утверждает Андрей Попков. — Но никто этого не делает, потому что нет политической воли. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков. Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло. Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно. Хотя работягу и так уже замучили».
Как развивается такси в Москве?
Источник статистики: RG.ru
Каждый день в Москве совершается около 750 тыс. поездок на такси, в которые садятся почти 800 тыс. человек. Наиболее популярные марки автомобилей по убыванию – Hyundai, Skoda, Ford, Kia и Volkswagen.
Средняя длительность поездки на такси в Москве занимает около 20 минут, с каждым годом эта цифра становится короче – в 2015 году она составляла 26 минут. Средняя же дистанция поездки не превышает 10 км.
Средний чек поездки в 2017 году составил примерно 450 рублей, когда в 2015 году он равнялся 650 рублям.
По самым скромным данным, в столице и области работают около 150 тыс. официально зарегистрированных водителей. С одним из них я провёл долгий разговор за поездкой из одного конца Москвы в другой.
Чтобы защитить дальнейшие перспективы таксиста, я не фотографировал его лицо. Без обид.
Подведем итоги
Перед окончательным вариантом желательно взвесить все плюсы и минусы аренды. Окончательное решение зависит от многих факторов. Бюджетность и практичность имеются в классе Start, но на большее рассчитывать не стоит. В то же время ожидать низкого расхода топлива от Bentley не имеет смысла. Выбор автомобиля полностью зависит от целей, которые преследует человек. Благодаря визуальным возможностям водитель сможет легко выбрать интересующий вариант. Все относительно.
Лучший автомобиль, подходящий для работы такси
Hyundai Solaris 0%
Kia Rio 0%
Renault Logan 0%
Skoda Rapid 0%
Volkswagen Polo 0%
Chevrolet Aveo 0%
Lada Largus 0%
Nissan Leaf 0%
Toyota Camry 100%
Hyundai Genesis 0%
Mercedes E-Classe 0%
BMW 5-series 0%
«Газель» 0%
Ford Tourneo 0%
Hyundai H1 0%
Проголосовало: 1
Итоговая таблица рейтинга
Toyota Camry
5
Volkswagen Polo
3
Hyundai Solaris
2
Kia Rio
2
Skoda Rapid
1
Chevrolet Aveo
Nissan Leaf
Hyundai Genesis
Mercedes E-Classe
BMW 5-series
«Газель»
Ford Tourneo
Hyundai H1
Lada Largus
-1
Renault Logan
-2