Кто производитель?
Бренд Индезит давно на слуху у наших потребителей. Эта марка принадлежит одноименной итальянской компании Indesit Company, объединившей под своим крылом несколько именитых брендов — Ariston , Stinol, Scholtes, Hotpoint. Объемы продукции, выпускаемые компанией, просто колоссальные — 14 миллионов единиц техники в год, что составляет 15 % всей бытовой техники выпускаемой в Европе.
Потребителю не интересно углубляться в историю компании, объемы производства и прочие подробности деятельности. Покупателя бытовой техники больше интересует:
- Чье производство?
- Где собирают?
- Сколько стоит и как долго проработает?
На первые два вопроса ответить просто. Италия — не единственная страна, где производят машины-автомат Indesit. Их выпускают также в:
- Польше;
- Великобритании;
- Турции;
- а с недавних пор и в России.
Собирают стиралки «Индезит» на 14 заводах, расположенных в этих странах. Среди потребителей популярен миф, что качество техники — даже одной модели, зависит от конкретного завода. Насколько это правда, надо разбираться в каждом отдельном случае. Но многие покупатели предпочитают не вникать в подробности производства, а просто покупают СМА, сделанные в Европе.
Мы выяснили, что представляет собой производитель, осталось разобраться в более масштабном вопросе — что же он предлагает и почему многие покупатели, имея массу предложений, выбирают именно стиральные машины Indesit.
Несколько слов о РАТЭК
Ассоциация РАТЭК была образована в 2000 г., объединив крупнейшие компании рынка электроники и бытовой техники. Сегодня, по данным официального сайта ассоциации, в нее входят около 50 компаний, работающих более чем в 400 городах России, в том числе ритейлеры (включая «М.Видео-Эльдорадо», «Технопарк»), производственные компании (включая иностранные представительства Intel, Apple, Panasonic, LG, Sony, Samsung, Whirlpool-Indesit, HP, Canon), интернет-, Google), сервисные и инфраструктурные компании.
Декларируемые РАТЭК цели включают защиту коллективных интересов членов ассоциации; содействие созданию равных конкурентных и благоприятных финансово-экономических условий для добросовестных участников рынка электроники и бытовой техники; содействие развитию предприятий-производителей электробытовой и компьютерной техники, торговых предприятий и предприятий сервиса рынка электроники и бытовой техники; обеспечение полноценного удовлетворения потребностей граждан и организаций в качественных, безопасных и разнообразных товарах отрасли.
Лучшие тарифы на выделенные серверы Dedicated на ИТ-маркетплейсе Market.CNews
- Короткая ссылка
- Распечатать
Правовая неопределенность
Правовая неопределенность, на которую РАТЭК попыталась обратить внимание, якобы возникла из-за вступления в силу приказа Минфина 2 июля 2021 г., который регламентирует компетенции таможенных органов. Российские производители электроники предупредили о возможной приостановке работы отечественных заводов, на которых осуществляется сборка телевизоров
Российские производители электроники предупредили о возможной приостановке работы отечественных заводов, на которых осуществляется сборка телевизоров
Согласно документу, подакцизные товары теперь могут оформляться только через ЦАТ с помощью особых кодов номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Ранее таможенники могли руководствоваться как товарными кодами, так и описанием товара.
Так как пульты попали под один код вместе с приборами для нагревания табака (с 1 января 2021 г. наравне с электронными системами доставки никотина являются подакцизными товарами), ввоз пультов в Россию становится невозможным, сделали вывод в РАТЭК.
Самые популярные смартфоны 2022 в России: рейтинг телефонов
Все смартфоны, являющиеся лидерами спроса, имеют отличные видеокамеры, позволяющие делать качественную фото- и видеосъемку, большой объем памяти и невысокую стоимость. Исключением являются разве что iPhone, за которые потребители готовы платить в разы больше ради статусности.
Samsung Galaxy A51
У этого смартфона на две сим-карты большущий экран 6,3 дюймов с разрешением FHD+. Лидер рейтингов имеет отличную камеру с четырьмя объективами. Благодаря мощной основной камере на 48 МП можно делать яркие и четкие снимки. Угол обзора сверхширокоугольной камеры 12 МП позволяет снимать красивые пейзажи и групповые фото.
В самом продаваемом смартфоне стоит усовершенствованный 8-ядерный процессор, а его мощная батарея 4000 мАч рассчитана на целый день бесперебойной работы. Имеется режим быстрой зарядки. Память ОЗУ — 4/6 и ПЗУ — 64/128 Гб позволяет много скачивать и мало удалять. Цена — около 15000 руб.
iPhone 11 Pro
Этот смартфон не из дешевых, его корпус, как и положено дорогому смартфону, выполнен из нержавеющей стали и стекла. Здесь реализована уникальная система трех камер. Благодаря широкоугольной, сверхширокоугольной и телефотокамере можно добиваться максимального приближения и удаления. Имеется 4‑кратный оптический зум. Этот iPhone создан для тех, кто ценит качественную фото- и видеосъемку. С этим смартфоном можно снимать не хуже профессионалов.
Память ОЗУ/ПЗУ — 4/64 Гб, и этого более чем достаточно для комфортного пользования. Поклонники «яблока» могут купить iPhone 11 в золотом, зеленом, серебристом и темно-сером корпусе. Цена — до 50000 руб.
Samsung Galaxy A71
Эта модель на прилавках России с февраля 2022 г. и уже успела превосходно зарекомендовать себя у потребителей. У нее великолепный экран 6,7 дюйма, разрешение — 2400×1080. Имеется слот под карту памяти на 512 Гб. Операционная система Android 10.0.
В этом «Самсунге» мощная батарея на 4500 мАч, что позволяет работать 16 часов в интернете, смотреть видео 24 часа, а музыку на одном заряде можно слушать более 100 часов. В смартфоне стоит производительный 8-ядерный процессор. Есть модуль беспроводной связи NFC и сканирование пальцевого опечатка. Камера из 4-х модулей. Основная — 64 МП. Память ОЗУ/ПЗУ — 6/128 Гб. Цена — от 24 до 35 тыс. руб.
Xiaomi Redmi Note 8 Pro
В этой среднеуровневой продвинутой линейке 13 моделей, отличающихся объемом памяти и цветом корпуса. Устройство привлекает экстравагантным дизайном, в котором безрамочное решение сочетается с яркими переливающимися цветами.
У этого «Сяоми» с 8-ядерным процессором большой экран 6,5 дюймов, разрешение — 2340х1080. Камера четырехмодульная, основная — 64 МП. Память ОЗУ — 6 Гб, ПЗУ — 64/128 Гб. Можно приобрести смартфоны в черном, белом, синем, оранжевом и зеленом корпусе. Цена — до 8 тыс. руб.
Honor 10i 128GB
Этот китайский смартфон на Android 9.0 является на сегодня самым продаваемым «Хонором» в России. В продаже он появился в апреле. У него IPS-экран безрамочного типа с каплевидным вырезом под камеру. Экран 6,21 дюйма с разрешением 2340×1080.
Батарея рассчитана на 3400 мАч. Имеется NFC-модуль и сканирование отпечатка. Тройная камера, основная — 24 МП. Память ОЗУ/ПЗУ — 4/128 Гб. Есть модели в красном, черном и синем корпусе. Цена — около 13 тыс. руб.
Xiaomi Redmi Note 8T
Смартфон с Android 9.0. Здесь стоит LTPS-экран диагональю 6,3 дюйма. ОЗУ/ПЗУ — 4/64 Гб. Есть слот под карту памяти. Поддерживает две сим-карты. Автономная работа — более 12 ч. Имеется NFC-модуль.
Батарея мощностью 4000 мАч. Стоит 4 камеры. Основная — 48 МП. Минус — нет светодиодной лампочки, уведомляющей о сообщениях. Цена — от 12 тыс. руб.
Какие бывают?
На рынке представлено около 2 тыс. наименований. Они используются для выполнения определенных задач. По способу исполнения делятся на 3 большие группы: ручные и механизированные и монтажные.
Ручные
Отличительная черта — отсутствие сложных механизмов и двигателя. Все манипуляции выполняются вручную. С помощью ручного инструмента выполняют отделочные и общие строительные работы. Важнейшие качества группы: функциональность и эргономичность. Последнее свойство продлевает время эффективного использования исполнителем.
Подобное оборудование востребовано не только на стройке, но и в быту. Оно встречается в любой домашней мастерской. По мере необходимости домашние умельцы докупают необходимые инструменты, и по истечению определенного времени в их распоряжении внушительная коллекция ручных орудий труда.
В зависимости от назначения выделяют:
- Плотницкие. Применяют для обработки дерева, изготовления мебели, других изделий. К ним относятся пилы, рубанки, лобзики и многое другое.
- Транспортировочные. Используют для подъёма и передвижения тяжелых объектов. К ним причисляют: телеги, бадьи, домкраты и др.
- Строительно-монтажные. Группа применима для изготовления и крепления различных деталей, необходимых для работы с материалами. Выделяют 2 типа: слесарные (ножовки, пилы, клещи), монтажные (ключи, молотки, кувалды).
- Общестроительные (земляные и подготовительные работы). Одна из древнейших категорий. К ней относят лопаты, кирки, грабли и многое другое. Не предназначены для крупных производственных строительных работ, только в домашнем хозяйстве. В данной сфере применяют ручные машины. Они увеличили производительность и вытеснили конкурентов.
- Отделочные (щетки, кисти валики). С их помощью осуществляют взаимодействие со строительными смесями и растворами.
- Измерительные (уровень, шумомер, глубиномер). Выполняет одну из главных задач в любой стройке. От того, насколько верно были проведены измерения, зависит успех предстоящего мероприятия. Приборы облегчают проведение манипуляций и способствуют получению более точного результата.
Механизированные
Главное отличие от группы описанной выше — наличие двигателя. Его управление осуществляется оператором. Вес орудия в полной мере или частично приходится на руки исполнителя. В зависимости от исполнения привода выделяют:
- Ручные. В движение приводится мускульными усилиями оператора.
- Механические.
- Электрические (цепные пилы, шуруповерты, болгарки). Наиболее распространенная категория. Встречается на промышленных объектах и дома.
Монтажные
Основная задача:
- повышение эффективности;
- облегчение ручного труда;
- повышение производительности и снижение времени, требуемого для проведения манипуляций;
- максимальная безопасность.
Комфортная работа возможна в том случае, если они будут компактными и легкими. Наиболее известные представители группы: отвертка, клещи, гаечный и разводной ключи.
Экспорт и импорт
— Продолжают уходить крупные импортные мебельные ретейлеры. При таком раскладе по какому пути может пойти отрасль: эти бренды полностью исчезнут, и их долю будут закрывать отечественные производители, или более вероятен сценарий национализации?
— Должен поправить. Компании не ушли, а только временно приостановили свою работу. Мы надеемся, что они вернутся, и что до крайних мер всё-таки не дойдёт. Потому что национализация — как раз такой случай, когда возникают непреодолимые форс-мажорные обстоятельства. Поэтому я всё же считаю, что вариант с полным уходом компаний маловероятен. А пауза в работе иностранных мебельщиков действительно может освободить место для отечественного производителя.
— А как же быть с импортом иностранной мебели? Европейская продукция продолжит поступать по более сложным путям и вырастет в цене, или всё же основной процент продукции будет поступать из стран, что не ввели санкции? Какие изменения уже можно наблюдать?
— В настоящий момент рынок европейской импортной мебели попросту замер, рано делать выводы. Иностранные компании, которые были заинтересованы в сотрудничестве и поставках, сейчас ждут более стабильного положения и ясности. Ведь велика вероятность, что их инвестиции могут не оправдаться, поскольку компании в любой момент могут вернуться.
Тем не менее действительно возможен сценарий, что на российском рынке возрастёт количество мебели из стран, что не ввели санкции. Вариант же с доставкой европейской мебели окольными путями считаю скорее маловероятным.
Фото: prostooleh — ru.freepik.com
— Аналогичный вопрос по экспорту. Ассоциация давно изучает возможность освоения новых рынков, включая, например, рынок Индии. Однако были сложности вхождения из-за особых требований к продукции. Так ли это? Как сейчас будет происходить проработка этого вопроса?
— Экспорт стал гораздо привлекательнее из-за ослабления рубля.
Что касается Индии, то сложности были связаны не с самой продукцией российского ЛПК, а с особыми требованиями к её ввозу. Например, в Индии отечественная продукция столкнулась с высокими пошлинами по причине того, что между Россией и Индией нет соответствующих торговых договоров. Из-за чего сбор был максимальным — практически 30%, что весьма нерентабельно и затрудняет вход на индийский рынок.
Сложности были только с этим. По качеству же российская продукция не только не уступает, а даже опережает многих представленных на индийском рынке производителей. Мы надеемся, что будут заключены соглашения, которые исправят ситуацию, снизив пошлину. Вопрос в том, будет ли найден компромисс.
— Какие ещё направления для экспорта российской мебели (помимо стран СНГ и Китая) сейчас наиболее вероятны?
— Если говорить про новые экспортные рынки, кроме стран СНГ можно взять курс на страны Ближнего Востока. С фанерой дела обстоят сложнее, поскольку основной объем экспорта шёл в Европу и США. Сейчас, возможно, поставки будут переориентировать. Возможные направления — Ближний Восток, Южная Америка.
Закупка сырья и материалов
— Многие отрасли отечественной промышленности зависимы от импортного оборудования и электроники, например, станкостроение и металлообработка. Насколько высока зависимость мебельной отрасли от зарубежных комплектующих?
— Если говорить о техническом состоянии отрасли в целом, пока что с этим проблем нет. Многие мебельщики начали переоснащать предприятия уже много лет назад, а некоторых подтолкнула к этому пандемия. То есть занимались этим вовремя, и сейчас их предусмотрительность окупится как никогда.
Тем не менее не будем отрицать тот факт, что большая часть оборудования для производства мебели зависит от импорта. В последние годы в этом вопросе выросла доля Китая, но поставщики из европейских стран всё ещё занимают одни из лидирующих позиций. И, к сожалению, даже те компании, которые были готовы продолжить отгрузку оборудования российским клиентам, столкнулись с возникшим логистическим и платёжным коллапсом.
В связи с этим в будущем, возможно, возникнут небольшие трудности из-за дефицита запчастей и расходных комплектующих для мебельного оборудования.
— Помимо оборудования обязательным является и первоначальное сырьё, а именно древесные плиты. Какие материалы и комплектующие производители мебели могут в полном объёме и в достаточном ассортименте найти на отечественном рынке?
— С древесными плитами у нас нет никаких проблем, производство различных их видов в России очень хорошо отлажено. Однако тут есть другая проблема — при изготовлении самых популярных для мебельной отрасли ЛДСП и МДФ необходим меламин. И именно в случае этого компонента отечественное предприятие не может обеспечить поставку даже 50% процентов от того, что реально требует внутренний рынок. Поэтому активно использовалось сырьё из-за границы. Однако значительные объёмы закупались мебельщиками именно из Китая, поэтому нет необходимости радикально менять импортные рынки.
— А есть ли компоненты, с которыми столь позитивный сценарий невозможен?
— Изоцианаты, которые используются для связующих, то есть смол для древесных плит, а также при изготовлении пенополиуретана, не производят в России вообще. Есть всего несколько крупных заводов в мире, специализирующихся на их изготовлении, и они находятся в Китае и в Западной Европе. Основная масса наших закупок шла из Германии, поэтому сейчас необходимо оперативно брать курс на азиатский рынок.
— Итак, мы выделили уже 2 типа продукции, вопрос с которыми можно решить с минимальным ущербом. Какие ещё ранее импортируемые продукты мы можем заместить на других направлениях?
— Итак, мы увидели, что рынок химии у нас еще недостаточно развит. Если же говорить о фурнитуре, то здесь дела обстоят хуже. По разным оценкам, у нас производилось порядка 7% от того, что потребляет рынок. В благоприятном режиме предприятия могут увеличить объём, но не ассортимент. Значительный объём закупок приходился на Италию, Германию, Австрию.
Альтернатива Европе — Турция и Китай. В Турции есть два авторитетных производителя, которые и ранее поставляли в Россию комплектующие, а уже в ближайшее время готовы расширить поставки.
Что касается Китая, то структура поставок фурнитуры в последние года последовательно менялась в его пользу. Очевидно, что в ситуации, когда нет выбора, предприятия будут перестраиваться, в том числе в ассортименте.
Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз»:
«Поставщики отмечают нарушения международных цепочек поставок, логистические сложности по поставкам сырья, готовой продукции, ингредиентов, упаковки и других МТР для пищевой промышленности.
Массово происходит ужесточение иностранными поставщиками базисов поставки товара, выдвигаются требования погашения кредитных лимитов и внесения предоплаты, идут отказы от страхования грузов, блокирует процессы невозможность оплаты через некоторые банки, курсовая турбулентность и полный отказ зарубежных поставщиков отправлять грузы в Россию, а контейнерных линий и автомобильных перевозчиков – принимать заказы на доставку товаров в РФ.
Новые санкционные ограничения, принятые ЕС и США, в сочетании с высокой текущей налоговой и вненалоговой нагрузкой на бизнес создают риски невозможности выпуска и поставок необходимого объема пищевой продукции, остановки и прекращения деятельности наших предприятий.
При этом именно перед производителями сегодня стоит задача в текущих неопределенных и крайне непростых условиях не допустить перебоев в производстве и поставках продуктов питания и обеспечить наличие необходимого количества и запасов продовольствия для населения России.
Для выполнения этой задачи со стороны правительства необходимы следующие меры:
1. Обеспечение приоритетного пропуска и выделение дополнительного подвижного состава под перевозку продовольственных товаров, сырья и ингредиентов из действующих и готовых к приемке продукции портов и пунктов таможенных переходов.
2. Создание зеленого коридора доставки сырья и ингредиентов через соседние страны на уровне межправительственных соглашений.
3. Отмена платы за пользование платной дорожной инфраструктурой (в том числе отмена платы за систему «Платон») для транспорта, задействованного в доставке сырья, ингредиентов и готовых продуктов питания.
4. Субсидирование роста логистических затрат для предприятий отрасли.
5. Введение налоговых каникул для предприятий сельхозпроизводства и переработки.
6. Введение моратория на корректировку нормативно-правовой базы, сопровождающей деятельность пищевых и перерабатывающих предприятий.
7. Введение моратория на проверки предприятий отрасли со стороны контрольно-надзорных органов.
8. Перенос как для участников, так и для экспериментальных отраслей, занимающихся производством продовольствия, сроков введения программы обязательной маркировки «Честный знак».
9. Перенос сроков введения программы расширенной ответственности производителей и необходимости дополнительного (повторного) обсуждения концепции данной программы с бизнесом.
10. Введение льготного курса обмена валюты и снижение комиссий при приобретении валюты для закупок продовольствия, сырья, запасных частей и оборудования для отрасли сельхозпереработки.
11. Страхование рисков по перевозке импортных грузов отечественными страховыми компаниями.
12. Активизация работы торговых представительств РФ по поиску альтернативных поставщиков продовольственных товаров и оборудования вместо поставщиков, отказавшихся от отгрузок в РФ.
13. Корректировка закупочной и платежной политики отечественных торговых сетей, в первую очередь федерального уровня.
14. Обеспечение расширения программ льготного финансирования и субсидирования процентных ставок, реализуемых Минсельхозом России, Минпромторгом России и Фондом развития промышленности, на предприятия сельхозпереработки.
Со стороны торговых сетей необходимы:
1. Подписание моратория на выставление торговыми сетями штрафных санкций за недопоставку продовольственных товаров на все виды поставок, включая поставки товаров под промоакции и товаров собственных торговых марок.
2. Сокращение сроков согласования изменения цен, установленных статьей 8 КДП, до 7 календарных дней (5 рабочих дней).
3. Увеличение сроков подтверждения/отказа от исполнения поставщиками полученных от торговых сетей заказов до 24 часов, что позволит торговой сети получать более точную информацию об объемах поставляемого товара.
4. Снижение требований по приемке продовольственных товаров с остаточным сроком годности до 30% от общего срока годности (за исключением скоропортящихся товаров).
5. Сокращение отсрочки платежей до 15 календарных дней либо перехода на предоплатную систему расчетов, что позволит снизить курсовые риски и минимизировать цену поставки.
6. Мораторий на проведение торговыми сетями аудитов предприятий поставщиков, которые в настоящее время носят массовый характер и сбивают ритмичность производственной деятельности».
Сверхзвуковой самолет
Современные самолеты преодолевают большие расстояния, но на них затрачивается немало времени. Российский авиационный научный центр занялся работами по созданию сверхзвуковых авиалайнеров. Для этого активно привлекаются сторонние специалисты, так как спектр задач очень широк. По предварительным оценкам, новые самолеты будут издавать шумы, сравнимые с шумами обычных гражданских самолетов.
Перед учеными стоят следующие задачи:
- разработка предварительной конструктивно-силовой схемы планера;
- выбор основных конструкционных материалов;
- оценка характеристик двигателей;
- выстраивание необходимой тепловой защиты аппарата;
- выработка требований к измерительным средствам.
Сверхзвуковые самолеты будут способны совершать трансатлантические перелет всего за пару часов.
Анатолий Нестеров, генеральный директор торговой сети «Технониколь»:
«Торговая сеть «Технониколь» поставляет материалы для строительства и отделки для промышленного, гражданского и малоэтажного строительства. В нашем ассортименте есть товары как отечественных производителей, так и международных брендов, часть из которых имеет свои производства в России, часть – завозит продукцию. Но все же 95% продаваемых нами товаров произведены на территории нашей страны. Мы понимаем, что у части производителей возникли сложности с сырьевыми компонентами, которые поставляются из-за рубежа, но они уже прорабатывают логистические схемы и новых поставщиков, заменяя комплектующие на российские аналоги.
Что касается наших иностранных партнеров, то на данный момент ни один из них не заявил об уходе с рынка, но даже если это произойдет, наш ассортимент сбалансирован аналогами российского производства, и мы сфокусируемся на них».
Преимущества российского моторного масла
Начнем с того, что многие официально продаваемые в России популярные «зарубежные» масла производятся и разливаются на заводах в России. Об этом честно пишется на этикетке.
Как результат, разница в цене в России между этими маслами и отечественными — это лишь плата за бренд, а не за более высокое качество (как многие привыкли думать), поскольку технологически крупные российские производители моторных масел сегодня не только не уступают, но и превосходят те предприятия, на которых производят импортные компании.
Моторные масла российского производства, как и импортные, удовлетворяют международным требованиям. В ассортименте есть продукция для машин разных марок, выпущенных в Америке, Корее, Европе и Японии. Разумеется, для отечественных автомобилей такие масла тоже отлично подходят.
К слову, качество масел отечественных производителей за последние годы существенно выросло. Подтверждение этому факту найти несложно: достаточно взглянуть на рекомендации и одобрения автопроизводителей.
Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Jaguar Land Rover, Volvo, Porsche официально подтвердили, что, к примеру, отечественные масла Rosneft Magnum Ultratec можно использовать для эксплуатации в двигателях их автомобилей наравне с продуктами известных мировых брендов.
Тест Mercedes-Benz OM646LA подтвердил способность масла Rosneft Magnum предотвращать износ деталей двигателя, испытания на Volkswagen TDI доказали стойкость масла Rosneft к образованию отложений в зоне поршневых колец, самого сложного и проблемного узла данного двигателя.
Также масла Rosneft Magnum Ultratec имеют лицензии API (Американский институт нефти) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов), которые позволяют использовать их в двигателях японских и корейских производителей, таких, например, как Lexus, Toyota, Infiniti, Nissan, Kia, Hyundai и других.
Теперь о цене. Отечественные производители масел не включают в стоимость масел доставку в Россию и таможенные пошлины. Компания «Роснефть» сама занимается добычей и переработкой нефти. Все свое, платить сторонним организациям нужды нет. Даже производство синтетической базовой основы для Rosneft Magnum — собственное. Отсюда и цена ниже, чем у конкурентов.
Это, кстати, одна из причин, почему российские моторные масла так популярны в Восточной Европе: качество высокое, пакеты присадок современные, ГСМ допущен к использованию в форсированных и экологичных моторах, а стоит значительно ниже конкурентов.
Вообще масла отечественного производства лучше сочетаются с продаваемым на наших АЗС топливом. Как известно, бензин в нашей стране не самый лучший, поэтому некоторые импортные смазочные жидкости могут с ним конфликтовать. Что касается экологических параметров, по ним импортные масла, само собой, побеждают.
Какие шины производят в России
Все российские шины (производство Россия) классифицируются по категориям. Общеизвестно, что покрышки представлены зимними и летними вариантами.
Количество ассортимента и разнообразие модельного рядя покрышек, несомненно, немаленькое. На текущий момент на авторынке имеются шины собственного производства, подходящие почти для всех автомашин.
В России производят шины следующих категорий:
- летние без шипов для легкового транспорта;
- всесезонные без шипов для легкового транспорта;
- зимние с шипами для легкового транспорта;
- летние без шипов для грузовых авто;
- всесезонные без шипов для грузовых авто;
- зимние с шипами для грузовых авто;
- для погрузчиков;
- для сельскохозяйственной техники.
Выбор шины остается за владельцем автомобиля, но учитывая широкий ассортимент, хорошую ценовую политику и неплохое качество. Очевидно, что лучше остановиться на отечественных производителях.
Источник
Об инструментах
Современные технологии позволили практически все строительные процессы довести до совершенства и механизировать. Неизменными остались завершающие этапы (отделка, установка монтажных систем и ряд других работ). Все выше перечисленные процессы выполняются специалистами вручную. Для этого задействуют специальные инструменты и малые механические приспособления.
Качественное изделие должно соответствовать ряду требований:
- иметь малый вес;
- быть крепким;
- компактным;
- эффективным;
- не требовать приложения значительных усилий для работы;
- функциональным;
- безопасным. Один из важнейших критериев. Перед использованием необходимо тщательно изучить состояние орудия труда. Это поможет избежать возможных травм и качественно выполнить поставленную задачу.
Киевский радио
Сейчас он реорганизовался в несколько отдельных предприятий. Львиная доля производственных цехов бывшего промышленного гиганта пустует либо сдается в аренду. А в самых крупных помещениях расположился сетевой супермаркет.
Организованный в 1953-м году завод вышел на пик своего расцвета всего через 5 лет работы. С конца пятидесятых и вплоть до девяностых он считался одним из ведущих предприятий СССР. А потом «Славутич» стал ОАО.
С тех пор акции предприятия неоднократно выставлялись на продажу. И согласно последним официальным данным, уже в ближайшее время завод будет пущен с молотка в связи с объявленным банкротством.
Вот так печально закончилась история настоящих гигантов радиопромышленности. А все могло бы быть по-другому. И тогда в домах россиян стояли бы не китайские плазмы, а наши, отечественные телевизоры – которые были бы ничем не хуже, но однозначно, как минимум, в два раза дешевле.
Лучшие из лучших
Где производится лучшая российская летняя резина для внедорожных машин?
- Amtel — славится демократичной стоимостью.
- Cordiant — один из самых популярных.
- На заводе, расположенном в Нижнекамске.
- Ярославском шинном комбинате.
Российские зимние шины, изготавливаемые для внедорожного транспорта Cordiant Off Road, идеально ведут себя на бездорожном полотне. Устойчивы к механическим воздействиям, обладают неплохой сцепкой с дорожным полотном и сверхустойчивы к водным преградам.
Покрышки собственного производства Amtel К-151 уже немало лет являются хорошо продаваемыми в России. Их популярность обеспечивается неплохим качеством при сравнительно недорогой стоимости. Они способствуют хорошей манёвренности авто благодаря специфическому узору протектора, который образуется из достаточной суммы канавок, хорошо отводящих жидкую грязь и воду, что помогает соединить шину с дорожным покрытием и повысить неуязвимость к аквапланированию. Они незаменимы при движении по грязи, камням и водным преградам.
Я-471 — ультрасовременная резина для внедорожных машин от этого предприятия. Модели отличает еврокачество при довольно невысокой цене. Хорошо проявляют себя на песчаной и зыбкой местности.
И-502, И-520 предназначены для любого сезона с целью передвижений по городской местности и несильному бездорожью. Обладают идеальным сцеплением с дорожным полотном и неплохими свойствами при торможении.
«Кама Евро 228» — шины, которые устанавливают при базовой сборке на Chevrolet «Нива». Для повышения устойчивости к стиранию и показателей эксплуатации было решено ввести особенную резину. Невзирая на это, покрышки имеют идеальные сцепные качества с дорогой при езде по грунтовому и асфальтированному покрытию.
Когда необходимо использовать витамины
Недостаток витаминов в рационе человека очень часто приводит к образованию проблем со здоровьем. Ежедневный рацион не всегда может полностью восполнить недостаток питательных веществ, поэтому возникает необходимость в использовании специальных добавок. При недостатке витаминов очень часто возникают следующие проблемы:
- нарушение в работе внутренних органов;
- ухудшение общего самочувствия;
- заболевания кожи;
- замедленное развитие у детей;
- раздражённость и частые нервные срывы;
- ногти и волосы становятся слабыми и ломкими;
- риск заболевания простудными болезнями.
Симптомов дефицита витамин может быть большое количество. Однако необходимо правильно подобрать подходящие элементы. Для этого следует обратиться за помощью к специалисту.