Как назвать корабль?
Раздумывая над тем, как лучше окрестить свое судно, можете воспользоваться следующими советами:
1. Катеру обычно дается короткое имя в одно слово. А вот красивое название яхты может представлять собой целое словосочетание (например, «Большая медведица», «Альпийский цветок» и др.).
2. Будьте оригинальны. Не используйте стандартные, часто встречающиеся названия (например, «Слава», «Победа»). Тысячи кораблей во всем мире носят эти имена. И ваше судно легко затеряется среди этого однообразия. Постарайтесь придумать что-то свое.
3. Название яхты должно быть благозвучным. Употреблять в имени вашего корабля слова и фразы, носящие оскорбительный или пошлый оттенок, мягко говоря, некрасиво. Уважайте чувства других людей. Ведь имя своего судна будете лицезреть не только вы.
4. Кораблям нередко дают человеческие имена, например своих близких и любимых. Если вы хотите таким образом увековечить то, как звали человека, который вам дорог, то вполне можете использовать его в названии своего судна. Однако помните: человека можно разлюбить, но имя его в названии яхты останется. А переименовывать корабль – плохая примета.
5. Можно использовать какое-то красивое слово какого-нибудь корабля из прошлого. Главное, удостовериться, что судьба этого судна не была трагической. Например, «Титаник» — будет не слишком удачно. Хотя те, кто не верят в приметы, могут и рискнуть.
6. Название яхты может отражать ее характеристики (например, «Быстрая»), хотя, скорее всего, это будет неоригинально.
7. Выбирая название для корабля, можно таким образом рассказать о себе и своих качествах; рассказать о своей стране или о городе, в котором вы родились.
8. Имя судна может ничего и не означать. Вы просто можете использовать понравившиеся вам фразу или словосочетание.
Общие сведения и применение
Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.
Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.
Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:
- Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
- Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
- В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
- Подруливание и манёвренность на мелководье.
- Перемещения на заросшим участкам водоёма
- В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.
Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.
Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.
Лучшие моторные лодки ПВХ
Характерной особенностью моторных моделей является усиленная конструкция днища, которое в свою очередь может быть надувным, реечным или жестким. В первом случае вы получаете бесшумное перемещение и хорошую амортизацию. Настилы повышают жесткость конструкции, что дает возможность ходить по дну лодки без риска потери устойчивости.
Адмирал 335 – скоростная модель с отличными ходовыми характеристиками
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
У классической надувной лодки в стиле Sport замечательные ходовые качества – скоростному передвижению по воде способствует плоское дно с накачиваемым килем. А брызгоотбойники и леерное ограждение по всему периметру обеспечивают безопасность пассажиров.
Отличительная черта этой модели – 4-секционный пайол, который придает лодке необходимую жесткость и устойчивость при сильном волнении. Конструкция транца позволяет использовать двигатель, мощностью до 18 л.с. Стоимость такого судна – чуть больше 28 тысяч.
Достоинства:
- Отличная маневренность и скоростные показатели;
- Хорошая грузоподъемность;
- Быстрый выход в режим глиссирования;
- Не теряет устойчивости на волне;
- Солидное бортовое оснащение;
- Увеличенный диаметр баллона и толстый транец.
Недостатки:
Сложность при установке пайола.
«Мини-крейсер» Адмирал 335 понравится всем любителям скоростного передвижения по воде.
Solar 350 – лодка с улучшенной проходимостью
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Корпус этого изделия представляет собой U-образный баллон с четырьмя воздушными отсеками, встроенным транцем и клапаном для слива воды. Плавсредство выполнено из высокопрочного армированного ПВХ и рассчитано на установку двигателя мощностью до 15 л.с.
Килевую конструкцию надувного днища специально разрабатывали для эксплуатации в водоемах со сложным рельефом дна. Для глиссирования нос лодки немного приподняли и сделали скосы на корме.
В комплект поставки входят весла, поворотные уключины, жесткие сиденья, леерный трос, насос и обязательный ремкомплект. Цена вопроса – 50 тыс. руб.
Достоинства:
- Отличное качество материалов и изготовления;
- Маневренность;
- Быстрая сборка-разборка;
- Хорошая проходимость на мелководье.
Недостатки:
Низкая производительность комплектного насоса – лучше взять другой.
Solar 350 подойдет и охотникам, и рыболовам для передвижения по водоемам с мелководными участками.
BoatMaster 310 – минимальный радиус разворота
4.6
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Плоскодонная лодка имеет необычный по конструкции киль-плавник, установленный в районе транца. Такое решение позволило значительно снизить массу плавсредства и уменьшить радиус разворота на скорости. Толщина транца рассчитана на установку мотора, мощностью до 6 л.с.
Баллон состоит из 3 независимых воздушных секций, а для обеспечения дополнительной жесткости лодки производитель предусмотрел вставное дно-книжку. В комплект поставки также входят весла, банки (2 шт.), помпа и ремкомплект. За все про все производитель просит 21 тысячу рублей.
Достоинства:
- Небольшой вес;
- Качественное крепление транца с использованием усилителя-транцхолдера;
- Крепление банок к бортам системой ликтрос-ликпаз.
Недостатки:
- Недостаточная жесткость дна на больших скоростях;
- Низкое качество сумки-переноски.
Несмотря на мелкие недостатки, BoatMaster подойдет даже для выхода в море. Но ее маневренность будет востребована именно на реках с узкими участками.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
15 лучших ласт
Катамаран Word Cat 400 DC-X
Новейший скоростной катмаран Word Cat (Ворд Кат) 400 DC-X с двумя консолями оснащена роскошной обстановкой, богатой вместительностью для перевозки вещей и неповторимым внутренним комфортом.
Катамаран Word Cat 400 DC-X может подстроиться под конкретные потребности пользователя.
Консоль управления оснащена двумя экранами Garmin GPSMAP 8617, датчиком Garmin B175M, Garmin 315 VHF с двумя антеннами AIS, AIS 800, усовершенствованным модулем сонара GSD 25, морским радаром GMR 24 XHD, автопилотом GHP 40 для Helm Master, а также стабилизатором гироскопа Seakeeper. За двигатель отвечает джойстик Helm Master.
Мощность судна раскрывают двойные моторы Yamaha White XF425, 4-тактного принципа действия.
Одноуровневая палуба, площадью 200 квадратных футов, оснащена комфортабельной зоной отдыха с мягкими посадочными местами со спинкой, столиками, ветровым люком.
На кормовой части также предусмотрена зона для отдыха с посадочными местами, зоной приготовления пищи, раковиной с подачей воды и деревянной лестницей с алюминиевыми поручнями для купания.
В носовой части расположены объемные рундуки, два комфортных кресла и нескользящее покрытие палубы.
Поклонники длительного пребывания на воде оценят множество вместительных шкафчиков, выдвижных ящиков и полочек для размещения вещей и провианта.
В трюме отдыхающие найдут встроенный тропический душ, туалет и встроенные шкафчики для хранения вещей личной гигиены и первой необходимости.
Другие типы лодок
На сегодняшний день известно большое множество транспортных средств на воде, но основная их задача, которых обеспечивать передвижение человека или груза. Среди наиболее популярных типов водного транспорта можно назвать:
- Палубные Лодки. Уже само название говорит, что данный тип плавсредства имеет открытую палубу, благодаря чему обеспечивается несколько вариаций рассадки в судне для выбранной группы людей. Конструкция имеет V-образный корпус с широкие балки, благодаря чему в можно разместить большее количества пассажиров. Обычная их длина такого плавстредства может достигать 20-35 футов. Их оснащение в виде силового привода позволяет использование в различных видах спорта, для развлекательных мероприятий, таких как спокойное плавание, к примеру, по озеру.
- Катамаран. Основным отличием этих транспортных средств, является конструкция представляющая собой несколько корпусов, обычно с двумя параллельными частями одинакового вида. Если проводить аналогии с обычными однокорпусными лодками, катамараны отличаются меньшим водоимещением, весом плавстредства, а также объемом и осадкой. Такой вид лодки отлично подходит для прогулок на воде в неспешном темпе. Следует учесть, что движение многие из них получают от механизма, работающего в виде велосипеда, поэтому заняться рыбалкой на таком судне более проблематично, чем на обычной лодке
- Лодки с мотором. Дополнительное оснащение моторами, работающими на дизельном или бензиновом топливе, позволяют этим плавстредствам преодолевать большие расстояния на водной глади. Имеют большое множество материалов изготовления и могут быть использованы во время охоты. Как правило, эти лодки имеют большие размеры и могут включать в себя множество дополнительных опций для хозяина. Здесь можно найти комфортные спальные места, камбуз, сантехнику, что позволяет гостям продлить отдых продолжительное время. Отдельным типом такого вида лодок можно назвать и яхты, где увеличены размеры судна и оборудование оснащено в соответствии с требованиями во внутренних водах или океанах.
- Спасательные шлюпки. Водный транспорт предназначенный для экстренных ситуаций. Небольшие по своим габаритам лодки, как правило, надувного типа находятся на более крупных кораблях, таких как круизные лайнер. Основная задача таких лодок быстрое и безопасное перемещение пассажиров на безопасное расстояние, если материнский корабль попадает в аварию. Спасательные шлюпки имеют достаточно продовольствия, аптечку, воду и средства для поддержания жизни всех пассажиров судна в случае кораблекрушения.
Рейтинг российских производителей водных судоходов
Крупнейшие компании РФ закрепили статус надежности, применив высокотехнологичное производство, наряду с актуальными технологиями и сырьевой базой импортного качества.
- Серия Phoenix, Феникс, Стрелка. Компания СПЭВ — Санкт — Петербург. Материал стеклопластик. Цены от 380 000 рублей.
- Судна марки Grizzly компания действует на рынке более 15 лет. Производитель Санкт — Петербург. Материал пластик, алюминий, комбинированные.
- «Томь» — ООО «Томь» Кемеровской области город Юрга. С 2000 года Основная отрасль судостроение. Серия алюминиевых моделей «Томь-455, 525, 605 Классик, 675, 475 ПЛМ»
- Судовая техника серии Як — ООО Ярославский катер. Изготовитель г. Ярославль. Сплав алюминиево-магниевый. Цены от 55 тыс. руб.
- Из ряда Berkut — Санкт — Петербург. Полностью алюминиевый ассортимент, идеальное сочетание высочайшего качества и маленькой стоимости от 115 000 рублей (по индивидуальному заказу, предусматривая все пожелания сумма рассчитывается отдельно).
- Волжанка — бренд «Абсолют-Марин» существует с 2004 года. Выпуск Россия, город Самара. Производитель моторных судов и тральщиков. Цена зависит от класса судна и степени оснащенности — Original, Sport, Fish, Classic, Bowrider, Cabin. От 200 тысяч рублей.
В данном разделе представлена часть лидирующих фирм пользующихся частым спросом потребителей.
А также, наиболее востребованные катера российского производства цены которых достойно сочетают в себе качество и себестоимость продукции.
Все пользователи лодок, условно разделяются всего на две группы: использующие надувное транспортное средство и те, кто предпочитает лодки из стеклопластика, металла, либо дерева.
Премиум-сегмент
Prestige460 S
Французская мощная, вместительная, элитная яхта придется по вкусу всем любителям морских плаваний. К сожалению, она окажется не по карману многим покупателям, т. к. относится к катерам премиум-класса. Однако если выбирать дорогую, максимально комфортабельную модель, то можно остановиться на этом варианте. Среди всех аналогов это самый крупный представитель прогулочных катеров. Его внутреннее убранство отвечает всем современным веяниям, система безопасности также отвечает всем международным требованиям. Управление судном не вызовет трудностей даже у новичков.
Для комфорта пассажиров на яхте имеется шесть удобных спальных мест, три каюты, широкая платформа для прыжков в воду с аквалангом. Всего на борту могут расположиться 12 человек. Несмотря на внушительные габариты катера, он способен разгонятся до высоких скоростей. Такая возможность обусловлена наличием двух мощных двигателей. При желании можно поднять люк, обеспечив приток свежего воздуха и солнечного света. Внутренняя отделка полностью натуральная – ее основные материалы изготовления — дерево и кожа.
Достоинства:
- роскошный дизайн;
- вместительность;
- 2 мощных двигателя;
- интуитивное управление;
- прочные материалы изготовления.
Недостатки:
Средняя стоимость — 66 700 000 российских рублей.
Leader 36
Если вам хочется приобрести качественную дорогую модель, но не хочется беспокоиться о ее обслуживании, то мы советуем остановиться на этом варианте. Прогулочный катер позволяет длительное время находиться в море, он имеет все необходимые для этого комплектующие элементы. Однако корпус из стеклопластика не позволит слишком далеко отдаляться от линии берега.
Салон полузакрытого типа позволит позагорать на солнце, а при желании тут же спрятаться в тень. Внешний вид соответствует цене – судно выглядит дорого и презентабельно. Эксплуатация проста и не требует особых условий. Высокая скорость, которую способна развивать лодка, обеспечивается двумя производительными двигателями и емким баком для топлива. Всего на борту поместиться 10 человек, для них также имеются 2 каюты со спальными местами. Помимо прочего, внутри катера имеется электричество, санузел, душевая кабина, яркое освещение, мягкий диван, продуманная система вентиляции. Внутренняя отделка представлена деревом, однако при желании покупатель может заказать оформление и отделку по собственному дизайну.
Достоинства:
- роскошный дизайн;
- неприхотливость в обслуживании;
- можно заказать уникальную отделку;
- имеется все необходимое для комфортного времяпрепровождения.
Недостатки:
Средняя стоимость – 30 100 000 российских рублей.
Лучшие лодки ПВХ
Представим вашему вниманию надувные лодки ПВХ под мотор. Представим краткую характеристику и цены на лодки ПВХ под мотор.
Аква. Компания «Мастер лодок» выпускает свою продукцию с 1993 года в городе Уфе. Данная компания выпускает различные виды лодок под 5ю брендами.
- «Аква оптима», этот вид лодок не предназначен для установки мотора, вместимость 1-2 человек;
- «Аква мастер», на этот вид лодки можно установить мотор, вместимость 2-3 человека;
- «Аква Моторные», название говорит само за себя, лодки предназначены для установления лодочного мотора, вместимость 2-3 человек;
- «Аква НДНД моторные», оснащены транцем, на который можно установить мотор для лодок, вмещает 3-4 человека.
Стоимость лодок Аква начинается от 8000руб и выше, цена изменяется в зависимости от характеристик лодок.
- Фрегат. Лодки производятся отечественной компанией в 1991 года. Эксплуатируются в службах МЧС. В продаже представлены 11 видов различных лодок как для гребли веслами, так и моторные лодки. Цена на лодки фрегат начинаются от 8000 руб. и увеличивается в зависимости от характеристик.
- Хантер. Компания производит лодки с 2009 года. В производстве есть лодки, предназначенные только для гребли веслами, имеются и модели в которых предусмотрена установка мотора и гребля веслами. Вы так же можете найти и моторные ПВХ лодки. Цена этой фирмы начинается от 6050руб и выше.
- Ривьера. Лодки выпускаются компанией «Мастер лодок». Это одни из лучших лодок ПВХ под мотор. Выпускают четыре серии лодок, которые могут вмещать от 3 до 6 человек. Цена начинается от 6000руб., цена может изменяться в зависимости от комплектации.
Несомненно, вы можете приобрести лодку ПВХ под мотор б/у, но убедитесь в том, что она находиться в надлежащем эксплуатации состоянии.
№5 – Мнев и К Кайман N-285
Цена: 34 000 рублей
“Мнев и К Кайман N-285″ — достаточно тяжелая лодка, она весит около 45 кг без обмундирования. Зато грузоподъёмность модели равна 370 кг, это позволит комфортно расположиться в ней двум или даже трем крупным мужчинам. Материал лодки — неармированный ПВХ, но несмотря на это претензий к надежности со стороны пользователей замечено не было.
Сборка модели не представляет ничего сложного, поэтому справится с ней даже человек, который до этого не имел опыта с лодками. Модель моторного типа, поэтому наиболее хорошие ощущения от эксплуатации будут именно при подключении агрегата. Серьезных минусов у «Каймана» нет, но чрезмерная жесткость сидений немного расстраивает.
К Кайман N-285
№4 – HDX CLASSIC-300
Цена: 35 000 рублей
Надувная лодка HDX CLASSIC-300 обладает хорошим показателем грузоподъёмности — 500 кг. В совокупности с 10-сильным мотором она раскрывает весь своей потенциал и без проблем выходит на глиссер даже с тремя людьми на борту. Алюминиевое дно не скользкое, за счёт чего по воде модель двигается плавно. Все используемые в конструкции материалы качественные, легко надуваются и ровно склеены.
Пользователи отмечают удобное крепление бака ремнем, а также присутствие рыма на носу. А вот конструкция мягких сидений выполнена не самым лучшим образом — к скамейке они крепятся посредством липучки, которая довольно слабая, за счёт этого сидения постоянно отклеиваются. Помимо этого, к недостаткам относится большой вес лодки в 40 кг без обмундирования, но такова плата за армированный ПВХ.
Адмирал 340
Советы по выбору
Для оптимального выбора модели всегда стоит прислушиваться к мнению профессионалов, которые знакомы с этой техникой не один год и знают многие нюансы и особенности
На что же обратить внимание?
- Цель. Необходимо определиться, для чего вы будете его использовать. Например, для приятной езды по трассе с глубиной снежного покрова до 1 м подойдет туристический, по склонам и лесам – горный, по извилистым и заснеженным трассам – спортивный, а наиболее универсальными будут утилитарные модели.
- Двигатель. Мотор должен работать на бензине. Желательно выбирать модели с 4-х тактным мотором, т. к. они потребляют небольшое количество топлива, имеют низкую шумность и экологичность. Охлаждение движка лучше предпочесть водяное. Оно наиболее стабильно и предотвращает перегрев мотора даже при высоких нагрузках.
- Защитные элементы. Противостоят механическому повреждению техники.
- Прицепы. Необходимо учитывать, что будет подходить к вашему снегоходу. Прицеп подбирается в соответствии с модельным рядом и типом, если понадобится.
- Аксессуары для повышения комфорта. Не в любой базовой комплектации все будет на месте, поэтому придется что-то докупать и смотреть.
- Бренд. Выбирайте только проверенные марки, ведь это будет являться гарантией вашей безопасности.
- В течение 10 суток необходимо зарегистрировать снегоход в Гостехнадзоре и застраховать его. Необходимо иметь права на управление подобной техникой.
Желаем приятных покупок!
2. HUNTERBOAT Хантер 320 ЛК
- трехместная, из армированного ПВХ
- длина лодки 320 см, вес 35 кг
- грузоподъемность 450 кг, мотор до 8 л.с.
- дно: ненадувное
- жесткое сиденье, весла
- плотность ПВХ 850 г/м2
- встроенный транец
- якорный рым
Надежная, курсоустойчивая лодка с крепким транцем. Хотя рекомендуемая мощность мотора – до 8 л.с., владельцы «Хантера» в отзывах пишут, что устанавливали на лодку менее мощный лодочный мотор Mercury 5M, с которым она быстро выходит на глиссирование даже с двумя людьми на борту.
У лодки качественные баллоны, однако насос, идущий в комплекте, будет накачивать лодку очень долго, лучше воспользуйтесь более мощным.
Лихачить на «HUNTERBOAT Хантер 320 ЛК» не рекомендуется, попав на волны от другой лодки это судно начинает подбрасывать и есть вероятность вылететь за борт.
Плюсы и минусы
оптимальное соотношение цена/качество
хорошая курсоустойчивость
тяжелая при переноске, так что лучше купите транцевые колеса
Классификация лодок
В настоящее время лодки используются не только в качестве транспорта, но и как прогулочные средства и спортивные. Классификация лодок всегда спорна и не имеет четких границ. Обычно современные модели классифицируются по типу материала корпуса: фанерные, металлические, пластиковые, надувные. Вторым разрезом классификации лодок является их предназначение: прогулочные, грузовые, рыболовные, спортивные, пассажирские, охотничьи. Лодки можно разделить также и типу корпуса: моноблочные, катамараны, тримараны. Тип днища влияет на мореходные качества: плоскодонные, килеватые, комбинированные (сложные). По доступности движителя лодки ранжируют на гребные, моторные, парусные. При выборе водного транспорта для определенных нужд остро встает вопрос о размерениях: большие обладают лучшими мореходными и потребительскими свойствами, маленькие — удобны в транспортировке и хранении. Лодки могут быть разборными и складными. Единой общепринятой классификации лодок не существует и каждый делает свой выбор на основании совершенно различных критериев. При этом производители лодок стараются сами классифицировать свои изделия и позиционировать их как наиболее подходящие для той или иной необходимости. Форма и компоновка лодок постоянно изменяются, приобретая более удобные мелочи и становясь более маневренными, безопасными и надежными. Но при выборе судна необходимо понимать, что любая лодка — это компромисс между остойчивостью, управляемостью, скоростью, надежностью и другими факторами.
Особенности лодочных электромоторов
- Источником питания электрического мотора является аккумулятор напряжением до 36 вольт. Они подразделяются на:
- стартовые: на небольшом временном промежутке способные выдавать максимальную мощность (при длительном использовании есть вероятность выхода из строя)
- тяговые, режим работы которых предусматривает даже полный разряд без ущерба для самого аккумулятора.
- В электрических моторах, как правило, предусмотрено наличие 5 скоростей для движения вперед и 3-х – для заднего хода.
- Простота в установке, обслуживании и ремонте.
- Наличие моделей как с ручным, так и с ножным управлением.
При ручной координации регулировка скорости, направление движения и включение реверса осуществляются при воздействии на рукоять рулевого устройства (румпеля). Удобство при таком типе управлении в том, что двигатель находится всегда в рабочем состоянии, остается только задать направление движения и выбрать нужную скорость.
Ножное управление происходит при изменении усилия на педаль, что дает более быстрый и точный отклик, повышая маневренность маломерного судна. При таком несложном управлении появляется возможность воспользоваться спиннингом или другой снастью, ведь руки в этом случае остаются свободными.
- За счет оригинальной формы лопастей прибрежная растительность минимально воздействует на гребной винт, чем способствует более быстрому продвижению к заданной точке маршрута.
Все яйца в одной корзине
Основная задача, которую ставил перед собой австралиец Пол Ларсен, заключалась в том, чтобы стать мировым рекордсменом в обеих дисциплинах. Финансирование под подобный проект при должном качестве идеи найти не так и трудно — в случае Ларсена спонсором стала датская компания Vestas, крупнейший в мире производитель ветрогенераторов
Ларсен с командой инженеров принялись за работу — и к 2008 году (обратите внимание, на тот момент Тэбо тоже еще был в стадии «становления», то есть французский и австралийский проекты развивались параллельно) катамаран Vestas Sailrocket был закончен. 3 декабря 2008 года близ намибийского Уолфиш-Бея Ларсен пошел на первый рекордный заплыв и имел шансы на успех
Увы, подъемная сила превысила расчетную, парусник взлетел, перекувыркнулся в воздухе и рухнул. Ларсену повезло — он не получил ни царапины.