Как заправлять холодильник с клапаном

Меры безопасности при работе

Самостоятельное выполнение ремонта холодильного оборудования в домашних условиях сопряжено с риском. Поэтому следует соблюдать простые правила безопасности:

  • Холодильник должен быть выключен при закачке.
  • Аппаратура должна иметь заземление, систему аварийного отключения при перепадах напряжения. Исправность следует проверить заранее.
  • Необходимо осуществлять проветривание помещения после выпуска остатков хладагента. Хоть газ и безвреден для человека, однако он взрывоопасен.
  • Пайка осуществляется по всем правилам пожарной безопасности.

Соблюдение простых правил даст возможность обезопасить себя и окружающих от опасных последствий. Не стоит пренебрегать риском и недооценивать опасность работы с газами под давлением.

Частые ошибки в процессе работы

Если заправку холодильника выполняет непрофессиональный мастер, он может допустить некоторые ошибки, которые приведут к поломке техники

Особенно следует обратить внимание на два аспекта:. Неправильное количество фреона. Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно

Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм

Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно. Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм

Неправильное количество фреона. Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно. Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм.

Фреон R600а — один из самых безопасных для окружающей среды хладагентов. Однако он наиболее уязвим при заправке рефрижератора по весу – ошибка в несколько граммов вещества может повредить устройству

Плохая просушка системы перед заправкой. Остатки влаги в контуре рефрижератора при заправке фреоном могут привести к закупориванию капилляров или поломке компрессора. Поэтому стоит очень тщательно просушить трубки и заменить фильтр, в котором может оставаться влага.

Этапы работы

Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.

  1. Найти и точно определить место утечки;
  2. Изолировать утечку;
  3. Заменить фильтр-осушителя;
  4. Проверить герметичность;
  5. Провести вакуумирование;
  6. Заполнить систему;
  7. Проверить качество выполненной работы.

Подготовка

Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.

Удаление остатков хладагента

Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.

После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.

Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.

Закачка фреона своими руками

Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.

Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:

  • Перекрыть все краны заправочной станции;
  • Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
  • Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
  • Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
  • Включить холодильник и проверить давление;
  • Пережать трубу компрессора и запаять концы;

Причины утечки хладагента

Среди самых распространенных причин возникновения проблемы отмечают следующие:

  • Некорректная работа компрессора.
  • Нарушение герметичности элементов системы – капилляров, соединений, трубок.
  • Механические повреждения. Последствия удара, падения при транспортировки.
  • Микротрещины в капиллярах. Возникают из-за низкого качества исходных материалов или нарушениях в процессе производства.
  • Неправильный монтаж соединений системы.

При подозрении на утечку рекомендуется обследовать визуально заднюю стенку. Перед заправкой фреона потребуется устранить повреждения контура, чтобы избежать новых поломок.

Если утечка возникла из за повреждений, то перед заправкой обязательно нужно устранить возможные повреждения.

Заправка холодильника фреоном своими руками

Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества. Алгоритм действий:

  • используя тиски зажать осушитель;
  • проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
  • деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.

В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.

Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.


Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.

Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный)

Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.

Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.

Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:

  1. Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
  2. Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
  3. Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
  4. Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
  5. Затем включается компрессор на 30-40 сек.
  6. Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
  7. Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
  8. Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
  9. Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
  10. После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
  11. Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.

На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.

Меры безопасности

Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник. Правила безопасности:

  • перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
  • используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
  • каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
  • строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
  • если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.

Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Если кондиционер используется и в зимнее время, чистка потребуется намного чаще – не менее 1 раза в месяц, а в некоторых случаях – 1 раза в неделю.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны  вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C,  R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе  год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.  Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22.  Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.  Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Предварительные работы

Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:

  1. Отключить холодильник от электропроводящей сети.
  2. Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
  3. Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
  4. После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
  5. Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.

Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.

Необходимое для заправки

Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:

Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке

При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности. Фильтр-осушитель

Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.

Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.

Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.

Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.

Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.

Очистка системы

До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.

Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.

После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.

Этап 6 — Вакуумная откачка и процедура удаления влаги

терморегулирующего вентиляохлаждения

В этом разделе даны практические рекомендации, как проводить вакуумное удаление влаги из системы. В общем случае содержание влаги в контуре определить довольно трудно. Поэтому наилучший способ установить безопасный и допустимый уровень влаги в системе перед пуском ее в эксплуатацию — это следовать заданной методике.

Влага мешает правильной работе компрессора и системы охлаждения. Воздух и влага уменьшают срок службы установки и увеличивают давление конденсации. Они также являются причиной слишком высокого давления и температуры нагнетания, которые ухудшают смазывающие свойства масла. Воздух и влага увеличивают опасность образования кислоты, которая вызывает омеднение деталей и повреждение изоляции электродвигателя. Все это может привести к механическому и электрическому повреждению компрессора. Чтобы исключить эти явления, рекомендуется вакуумная откачка системы согласно предлагаемой методике.

Методика вакуумирования

По возможности (при наличии отсечных вентилей), компрессор необходимо изолировать от системы. Вакуумный насос желательно подсоединять сразу к сторонам высокого и низкого давлений, чтобы избежать тупиковых участков.

  1. Провести испытания на герметичность.
  2. Откачать контур охлаждения до давления 500 мкм Hg (0,67 мбар).
  3. При достижении давления 500 мкм Hg изолировать контур от насоса.
  4. Подождать 30 минут.
  5. Если давление будет быстро расти, значит контур негерметичен. Определите место утечки и устраните ее. Вернитесь к этапу 1.
  6. Если давление будет расти медленно, значит контур содержит влагу. Заполните систему азотом и повторите этапы 2-3-4.

Компрессор оборудован отсечными вентилями

7. Подсоедините компрессор к системе, открыв эти вентили. 8. Повторите этапы 2-3-4 (и 5 или 6, если это необходимо). 9. Заполните систему азотом. 10. Повторите этапы 2-3-4 со всем контуром.

Компрессор не имеет отсечных вентилей

7. Заполните систему азотом. 8. Повторите этапы 2-3-4 (и 5 или 6, если это необходимо).

Откачайте систему до давления 500 мкм Hg (0,67 мбар) и выдержите ее в этом состоянии 4 часа. Этим будет достигнута гарантия, что контур герметичен и полностью обезвожен. Давление должно быть замерено манометром, подключенным к системе, а не манометром вакуумного насоса.

Вакуумный насос

Для откачки системы необходимо использовать двухступенчатый газобалластный вакуумный насос (с остаточным разрежением 0,04 мбар), соизмеримый по производительности с объемом откачиваемой системы. Соединительные шланги должны быть большого диаметра и подключаться к отсечным вентилям, а не к шрадер-штуцеру компрессора. Это необходимо для того, чтобы избежать больших потерь давления по тракту.

Содержание влаги

К моменту пуска в эксплуатацию содержание влаги в системе не должно превышать 100 ppm. В процессе эксплуатации фильтр-осушитель должен уменьшить эту величину до 20-50 ppm.

Замечания

Уменьшение давления в системе ниже 500 мкм рт. ст. при проведении вакуумирования приводит к опасности замерзания влаги, присутствующей в контуре (жидкость, оставшаяся в нишах, превращается в лед и не испаряется). Достижение высокого вакуума может быть ошибочно понято, как полное освобождение системы от влаги, в то время как там еще присутствует лед. Такая опасность становится реальной, когда для откачивания контуров с малым объемом используется сравнительно мощный вакуумный насос. Поэтому вакуумирование системы до давления 0,33 мбар (250 мкм рт. ст.) еще не гарантирует достаточно низкого содержания в ней влаги. Низкая температура окружающей среды в зоне установки оборудования затрудняет удаление влаги (температура ниже 10°С). Примите контрмеры и включите нагреватель картера компрессора

Соблюдение приведенной методики заправки еще более важно при применении ГФУ-хладагентов и полиэфирного масла, чем при традиционно используемых ГХФУ (R 22) или ХФУ-хпадагентов и минерального масла

Предупреждение

Не используйте мегометры и не подавайте электропитание на компрессоры, находящиеся под вакуумом. Это может привести к повреждению обмоток электродвигателя. Никогда не включайте компрессоры, находящиеся под вакуумом, так как это может привести к пережогу электродвигателя.

Вопрос-ответ

Как определить лишнее количество фреона и спустить его

Включите аппарат и оставьте на час, после этого проверьте состояние охлаждающего контура. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная — покрыта инеем, это говорит о переизбытке хладагента. Спустите его до нужного давления — эта информация указана в техпаспорте бытового прибора. Повторите процедуру. В норме обратная труба должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода из корпуса холодильника.

Сколько хладагента в системе

Для каждой марки холодильников предусмотрено свое количество газа, необходимое для правильной работы. В среднем эти значения выдерживаются в рамках от 30 до 70 грамм. Не стоит превышать необходимый уровень фреона. Также следует придерживаться марки, указанной в технических характеристиках к вашему аппарату.

Можно ли включать оборудование без хладагента

Нельзя включать агрегат без охлаждающего газа, так как это приведет к выходу из строя мотора-компрессора, и ремонт оборудования нет только усложнится, но и подорожает.

Правила предосторожности

В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:

  • холодильник перед процессом необходимо выключить;
  • когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
  • работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
  • пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
  • комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
  • для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
  • проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.
  • Обзор причин, почему холодильник не отключается и продолжает постоянно работать.
  • Потёк холодильник внутри или снаружи? Не спешите вызывать мастера! Возможно вы сами устраните неполадку!
  • Если у вас не работает холодильник, а морозильник продолжает морозить, то читайте эту статью.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

  • Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

Вакуумирование

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  4. При достижении минимума, насос отключают.
  5. Закрывают газовый вентиль.

Подготовительные работы

Решая заправить холодильник в домашних условиях хладагентом, необходимо выполнить подготовительные работы. Они заключаются в приобретении всего необходимого оборудования и приспособлений. В частности, для выполнения диагностики и самой процедуры заправки фреона необходимы следующие материалы и инструменты:

  • Хладагент R134a. Он реализуется в баллонах по 5 л. Они оснащены атмосферным вентилем для удобства выполнения заправки.
  • Инструменты. В их числе должен быть ключ на 10-14 для откручивания обжимных гаек, ножовка по металлу для обрезки сервисного патрубка и прочее.
  • Так как ремонт может затянуться на неопределенный срок, то все продукты из холодильника лучше сложить в прохладное место и максимально изолировать от тепла.
  • Необходимо установить факт утечки и найти само место повреждения контура, потому что заправить можно и 10 раз, но все попытки будут безрезультатными.

После обнаружения конкретной причины утечки и ее устранения можно приниматься к заправке. Если у вас имеются сомнения на счет самостоятельного выполнения данной процедуры, то стоит обратиться к профессионалам.

Вакууматор для холодильника

Удаляем остатки хладагента

Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.

Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.

Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя

При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота. Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта

После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент

Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.

Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.

Это интересно: Расшифровка ошибки F3 на стиральной машине Атлант: причины неисправности, способы устранения

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона — это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными.

Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента.

Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера.

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель — прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей.

Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РусПро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: