Проверка датчика температуры в стиральной машине: способы, инструкция

Способы проверки исправности различных типов терморегуляторов

Если при установленном режиме стирки, который требует минимального нагрева воды (до 30 °C), она закипает, в первую очередь следует проверить исправность термостата. Скорее всего, вышедший из строя датчик отправляет на программатор заниженные данные о температуре нагрева, поэтому тот не отключает ТЭН от электрической сети. В некоторых случаях виновником проблемы является неисправный программатор стиральной машины.

Проверка исправности термостата биметаллического типа

Основными причинами выхода из строя термодатчиков такого типа является механическое повреждение или изношенность биметаллических пластин, а также пригорание контактной группы. Из-за этого электрическая цепь нагрева воды не размыкается даже при достижении ею критической температуры. Чтобы проверить исправность биметаллического терморегулятора потребуется:

  • осуществить неполную разборку стиральной машины;
  • отсоединить провода от клемм термодатчика;
  • замерить авометром сопротивление на его контактах (сначала при комнатной температуре, а затем нагрев прибор в горячей воде).

Если терморегулятор исправен, то его сопротивление при различных условиях будет существенно различаться.

Замена неисправного биметаллического термодатчика

Внешне терморегулятор такого типа напоминает небольшой металлический цилиндр высотой около одного сантиметра с двумя клеммами, внутри которого находится биметаллическая пластина. Верхняя часть датчика погружена в бак стиральной машины и контактирует с водой. Для защиты от протекания, терморегулятор помещен в изолирующую резиновую манжету. Чтобы извлечь его из бака потребуется:

  • произвести неполную разборку стиральной машины;
  • отсоединить провода от клемм датчика;
  • поддев тонкой отверткой или ножом, вынуть его из резинового уплотнителя, стараясь не повредить манжету;

Установка нового терморегулятора производится в обратном порядке. Для надежного закрепления прибора в отверстии полезно промазать его края клеем или термостойким герметиком.

Проверка исправности и замена газонаполненного термодатчика

Электромеханический газонаполненный термостат крупнее биметаллического и представляет собой капсулу диаметром около 3 см. К ее внутреннему краю припаяна медная капиллярная трубка, заполненная фреоном, а внешний герметично подсоединен к баку стиральной машины. Вторая сторона трубки подведена к исполняющему устройству, которое отвечает за размыкание контактов. Наиболее распространенной причиной выхода из строя газонаполненного датчика является повреждение медной трубки с фреоном. В результате этого газ улетучивается, а контакты в цепи нагрева воды постоянно находятся в замкнутом положении. Такой термодатчик ремонту не подлежит и требует замены гарантировано исправным.

Проверка исправности датчика производится следующим способом:

  • при помощи тестера замеряется сопротивление между его клеммами при комнатной температуре, с целью убедиться, что внутренние контакты замкнуты;
  • капсула датчика нагревается любым удобным способом, после чего должен быть слышен характерный щелчок размыкания контактов;
  • после остывания термодатчика его контакты должны вновь вернуться в исходное замкнутое положение.

Чаще всего термостат такого типа располагается в нижней части бака стиральной машины

Извлекать его из бака следует так же, как и биметаллический, но с особой осторожностью, чтобы случайно не повредить капиллярную трубку

Причины выхода из строя датчиков температуры

Основными причинами поломок термостатов являются:

  1. Частые стирки на больших температурах. Такие температурные режимы влияют на скорейший износ многих деталей стиральных машин, а также негативно отражаются на качестве тканей стираемых вещей. Современные моющие средства имеют достаточно высокую эффективность при удалении загрязнений даже на низких температурах стирок;
  2. Нестабильное напряжение в питающей электрической сети. Колебания напряжения пагубно влияет на любые электронные компоненты, а короткие замыкания моментально выводят их из строя. Для использования стиральной машинки лучше всего проводить отдельную линию электропроводки от счётчика вашего жилища.
  3. Провода должны иметь достаточное сечение во избежание перегрева изоляции. Наличие заземления прибора обязательно. Для собственной безопасности нужно установить УЗО (устройство защитного отключения).


Датчик температуры является одним из основных и важных элементов стиральной машины – он отвечает за нагрев воды до необходимой температуры, и затем термодатчик отключается. Если вы заметили, что ваша стиральная машина очень сильно «перегревает» воду или же наоборот, вообще ее не греет, то проблема кроется именно в датчике температуры. В нашей статье вы узнаете, как проверить термодатчик на его работоспособность и на замену (если она требуется).

Признаки неполадок

Характерные симптомы выхода из строя ДТОЖ следующие:

  • Включение вентилятора, когда мотор не прогрет;
  • Плохо заводится прогретый мотор;
  • Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
  • Повышается расход бензина;

Если ДТУОЖ вышел из строя, мотор работает стабильно, без перебоев, но на приборной панели вы видите, что жидкость не греется или совсем не остывает. Это все признаки неисправности ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Возможные причины

Самой распространенной причиной таких неполадок для ДТОЖ и ДТУОЖ являются:

  • Окисление клемм (контактов);
  • Обрыв провода питания;
  • Поломка самого датчика;

Назначение и типы термодатчиков

Задача данного элемента схемы стиральной машины заключается в контроле температуры воды в баке. Датчик в режиме реального времени измеряет параметры, передает информацию в модуль управления, тот в свою очередь анализирует данные и при необходимости дает команду включить нагревательный элемент.

Современные стиральные машины могут комплектоваться датчиками трех типов. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Это: биметаллический элемент, газонаполненный термодатчик и электронный датчик-термистор.

Биметаллический элемент

Это исключительно механическое устройство. Подвижным элементом датчика является пластина из двух металлов, один из которых имеет существенно больший коэффициент теплового расширения. При достижении заданной температуры пластина изгибается, замыкает или размыкает контакты.

Точно такой же элемент используется в утюгах, дешевых конвекторах и прочей нагревательной технике с функцией измерения температуры. Датчик отличается простотой и достаточной надежностью, но имеет невысокую точность и часто отказывает из-за окисления контактов.

Газонаполненный датчик

Термодатчик данного типа состоит из собственно датчика с герметичной трубкой наполненной газом, регулятора температуры и проводника, который их соединяет. Датчик устанавливается в бак, при изменении температуры возникает давление, которое воздействует на мембрану, замыкает и размыкает контакты, включая и отключая нагревательный элемент. Такие термодатчики встречаются в стиральных машинах Индезит старых выпусков.

Данный термодатчик отличает достаточно высокая точность измерения температуры, но он сложен в изготовлении и подвержен поломкам. Малейшее повреждение трубки ведет к полной потере функциональности и необходимости замены датчика.

Термистор

В отличие от предыдущих типов это полностью электронный элемент. В современных стиральных машинах он практически полностью вытеснил механические детали. Встречается практически во всех стиральных машинах Самсунг, Бош и других. Термодатчик легко менять (он установлен непосредственно возле нагревательного элемента). Конструктивно это металлический цилиндр диаметром около 10 мм. Для подключения к проводке имеется соединительная колодка.

Работа термодатчика основана на эффекте снижения его сопротивления при изменении температуры окружающей среды. Отсутствие подвижных элементов обеспечивает продолжительный срок службы, а электронная начинка гарантирует высокую точность показателей.

Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?

Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.Самый частый ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, многие плюсуют, многие соглашаются.

Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!В моем понятии:ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.

Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Самым простым, быстрым и надежным способом проверки является считывание параметров с помощью диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.

К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля. Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.

Если нет сканера.Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.

Возьмем мой случай.

Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”

Итог;Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.

Напоминаю.ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Характеристи датчикаПри повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)100 17790 24180 33270 46760 66750 97345 118840 145935 180230 223825 279620 352015 445010 56705 72800 9420-4 12300-10 16180-15 21450-20 28680-30 52700-40 100700

УстановленДатчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил “термостат Приора” и вижу картинку своей машинки

Вода не нагревается: причины и описание проблемы

Главные причины, из-за которых техника перестала нормально греть воду:

Сбой Описание проблемы
Перегорел нагреватель. В конструкции ПММ есть проточный водонагреватель или чаще ТЭН. Внешне деталь напоминает ту, что установлена в стиралках, а работает по принципу электрочайника. Из-за жесткой воды со временем он покрывается толстым слоем накипи и выходит из строя. Починить деталь невозможно — требуется замена оригинальным аналогом.
Сломался температурный датчик (сенсор, термостат). Датчик присутствует в конструкции любой посудомойки. Он представляет собой сенсор, определяющий температуру воды и сообщающий полученные данные электронной плате. Если процесс нарушен, командный блок не запускает ТЭН в работу, и машинка моет посуду без горячей воды. Ремонт термостата невозможен, он подлежит замене.
Нарушена работа электронного модуля управления. Электронные ПММ оснащены «мозгом» — электронной платой, которая анализирует информацию, поступающую из различных узлов прибора, и отдает команды на их включение/отключение. Если машинка перестала греть воду, возможно, именно модуль вышел из строя и не запускает ТЭН в работу. Нужно прошить электронную плату или заменить блок новым.

Зачем нужна система в кинескопах?

На экранах телевизоров без системы размагничивания изображение искажалось бы при незначительном влиянии электромагнитного поля. Его излучают все бытовые приборы, поверхность Земли пронизана невидимыми волнами.

Так усилители, большие колонки, нагревательные элементы часто располагают рядом с телевизорами. Без маски экрана изображение было бы постоянно искажено. При начальной работе через позистор течет малый ток, не вызывающий его нагрева. При этом физически маска испытывает напряжение от возникающего поля.

Это приложенное магнитное поле и размагничивает маску в момент включения телевизора. Часто этот процесс сопровождается звуком, сравнимым с ударом о гонг. Чем больше диагональ экрана, тем выше тональность звука. Позистор в этот момент пропускает через себя ток высокой амплитуды, что приводит к его нагреву. Происходит увеличение сопротивления и элемент запирает цепь.

Проверка датчика температуры на работоспособность и дальнейшая замена

Для начала необходимо найти сам датчик температуры, чтобы определить работает ли он вообще в стиральной машине, или же нет.

Первым шагом будет обесточивание стиральной конструкции. Затем машину нужно разобрать. Самый простой вариант – это достать термистор из стиральной машинки, который расположен внутри ТЭНа. В большей части различных моделей стиралок от разных компаний производителей нагревательный элемент находится в их нижней (цокольной) части.

Выполняем изъятия термистора в четыре действия:

  1. Снимаем заднюю панель стиральной машинки;
  2. Отсоединяем от датчика провода, которые направлены на регулятор температуры (внешний);
  3. Немного ослабляем винт, который придерживает ТЭН;
  4. Извлекаем термистор из устройства.

Вот термистор в наших руках. Чтобы его проверить, вам понадобиться мультиметр, с помощью которого мы сможем померять сопротивление. Пройдем все поэтапно:

  1. Сначала нужно настроить  мультиметр на измерение сопротивления;
  2. Теперь необходимо присоединить проводки к контактам этого датчика. (Справка: 20 градусов – это около 6000 Ом, или 6кОм);
  3. Проверяем работоспособность: для этого опустим датчик в горячую воду, при этом смотрим на результаты мультиметра. Датчик работоспособен в случае, когда сопротивление будет ниже. К примеру, если температура 50 градусов, то показатель сопротивления должен равняться примерно 1350 Ом.

Если термодатчик не работает, то ему необходима замена, так как ремонту он уже не подлежит. Собирайте конструкцию обратно в том же порядке, как и разбирали.

Для того, чтобы подобраться к газонаполненному датчику температуры, нужно открывать не только заднюю панель, но и переднюю крышку (где находиться панель управления). Это нужно для того, чтобы отсоединить датчик (а точнее его внешнюю часть) от самой панели.

Когда вы отсоединили внешний датчик, необходимо вернуться к задней крышке, снять её и найти на корпусе бака проводки. Аккуратно стяните резиновую изоляцию, чтобы не повредить медную трубочку. Сделать это можно тоненьким шилом, или же иголкой

Осторожно залезьте под кожу резинки и проведите пару кругов – в таком случае изоляция будет легче стягиваться. Немножко усилий при легком нажимании на датчик (надавите на основание, продвинув датчик немножко вглубь), и он сам выпрыгнет из паза

После такого действия можно смело вытащить датчик температуры через бак (а точнее отверстие, находящиеся в нем). Дальше все просто – отсоедините провода и проверьте его мультиметром.

В большинстве случаев в газонаполненных датчиках ломается медная трубочка, и в такой момент газ (фреон), находящийся внутри, выходит.

В итоге работа датчика становится невозможной. Замена производиться следующим образом. Для начала купите новый датчик (желательно комплект, в который входи еще и переключатель) и установите его на месте старого, после чего соберите все в том же порядке.

Биметаллический датчик температуры также труднодоступен, к нему необходимо так же пробираться через бак. Потом отсоединять провода от термостата.

Затем контакты подсоединяем к мультиметру, и смотрим результат сопротивления. Нагрейте воду до горячей температуры и опустите в нее датчик – данное действие необходимо для того, чтобы проверить изменения в сопротивлении. Если показатели сопротивление резко упали, значит, термодатчик работоспособен, если же нет, то он требует замены.

В основном биметаллические датчики ломаются из-за износившейся пластинки. В таком случае замена датчике очень проста, купите новый термостат (такой же) и установите на место старого.

Признаки поломки датчика температуры: основные поломки

От исправности датчика температуры зависит вся будущая жизнь вашей стиральной конструкции. Поломку можно также оценить внешне, при этом ничего не разбирая.

Вот несколько основных признаков.

  • При разном стиральном режиме и определенной выбранной вами температуры нагревательный элемент доводит воду в стиральной машинке до кипячения;
  • Во время процесса стирки, корпус машинки очень сильно накаляется, а из двери загрузочного люка идет пар.

Если в вашей стиральной машинке есть такая проблема, то от нее необходимо немедленно избавится. В противном случае это может привести к сгоранию вашего нагревательного элемента. И не забывайте, что замена ТЭНа в несколько раз дороже, чем замена датчика температуры.

Заменить датчик температуры в стиральной машине довольно легкое и простое задание, с которым может справиться абсолютно любой человек. Вам всего лишь нужно купить точно такой же температурный датчик и поставить его на место старого. Желаем вам удачи!

Диагностика и замена температурных датчиков

Инструмент для замены термостата стиральной машины:

  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • торцовый ключ на 10 мм;
  • тестер;
  • клей водостойкий или силикон.

Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

Замена газонаполненного термостата


Последовательность операций:

отключить машину от сети;
слить воду из бака;
открутив саморезы, снять крышку;
ослабить ключом крепление ТЭНа;
сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;

снять с панели управления регулятор температуры;
осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
в обратной последовательности установить новый термостат;
включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена биметаллического термостата


Последовательность:

  • отключить машину от сети;
  • слить воду из бака;
  • снять крышку;
  • ослабить ключом крепление ТЭНа;
  • сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  • снять термостат;
  • измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
  • опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
  • установка термостата делается в обратной последовательности;
  • включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена термистора

Последовательность:

  • отключить машину от сети;
  • слить воду из бака;
  • снять крышку;
  • ослабить ключом крепление ТЭНа;
  • сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
  • снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
  • установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
  • включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.

Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

Признаки и причины неисправности

На неисправность термостата указывают следующие признаки:

  • вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
  • сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
  • вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.

Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.

Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.

Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.

Многие обращаются к мастерам по причине возникающих неполадок в процессе работы стиральной машины. На неисправность датчика температуры будут указывать:

  1. Стирка белья в кипяченой или холодной воде независимо от выбранного режима.
  2. Чрезмерный нагрев внешних панелей.
  3. Слишком быстрый или спонтанный процесс стирки.

Температурный датчик (термистор)

Если включать агрегат с неисправным датчиком, это может привести к:

  • повреждению белья;
  • быстрому изнашиванию резинок на дверцах аппарата;
  • чрезмерной нагрузке на панель управления;
  • выходу из строя прочих комплектующих, что полностью остановит работу стиральной машины.

Как проверить датчик температуры в стиральной машине?

Обычно при простых режимах стирки требуется нагрев до 30оС. В некоторых случаях неисправности приводят к тому, что датчик не посылает сигнал о прекращении работы ТЭНа, поэтому машина продолжает нагревать воду до максимально возможной температуры. В таких случаях нужен ремонт, потому что это может испортить бельё или привести к большим затратам электроэнергии.

Неисправность может заключаться не только в термодатчике, но и в специальном программаторе, отвечающем за автоматическое управление. Особенности проверки зависят от конкретной разновидности.

Неисправности биметаллических датчиков обычно связаны с механическими повреждениями или износом, в результате чего электроцепь не размыкается. В результате этого вода доводиться до критической температуры кипения. Для проверки состояния нужно проделать следующее:

  • частично разобрать корпус стиральной машины;
  • снять клеммы проводов с термодатчика;
  • использовать мультиметр на контактах при выборе различных режимов.

Сопротивление должно быть одно и то же, но при неисправностях оно будет отличаться при различных условиях.

Газонаполненный термостат крупнее биметаллического и включает медную капиллярную трубку. Обычно неисправность связана с повреждениями этой трубки с фреоном. Если газ улетучивается, то температура определяется некорректно. Для проверки проводятся следующие процедуры:

  • частично разобрать корпус машинки, чтобы добраться до датчика;
  • использовать мультиметр для замера сопротивления между клеммами;
  • послушать, есть ли характерный щелчок при размыкании контактов при прекращении нагрева ТЭНа.

Статья по теме: Запах из стиральной машины как избавиться

Термодатчики стиральной машинки обычно располагаются снизу бака

Необходимо проявить осторожность, чтобы не повредить медную трубку во время ремонта

Современные модели стиральной машины оснащаются электронными термисторами. Они замеряют сопротивление с помощью полупроводников. От сопротивления зависит конкретная температура воды внутри бака. В дополнении к этому имеется специальный контроллер, отвечающий за работу ТЭНа. Такие разновидности считаются наиболее эффективными, но ремонт в этом случае оказывается сложнее. Обычно спасти может только замена термодатчика.

Такие датчики представляют собой пластиковые или металлические стержни, которые крепятся непосредственно к блоку ТЭНа. Их рабочая часть погружается в воду для определения температуры.

Повреждение датчика нагрева воды

Датчик нагрева воды или термодатчик (термостат, терморегулятор) отвечает за нагрев воды в стиральном баке. Система автоматического управления машиной, основываясь на его показаниях, отключает ТЭН от электросети, когда вода нагревается до заданной температуры. Таким образом, обеспечиваются самые оптимальные условия для стирки различных типов белья. Когда термодатчик выходит из строя, стиральная машина перестает греть воду. В такой ситуации она может продолжать стирку очень долго или заканчивать ее слишком рано.

Простые стиральные машины без подогрева воды

В современных стиральных машинах устанавливается один из трех видов термодатчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический;
  • термисторный.

Датчик первого вида состоит из двух элементов. Первый представляет собой металлическую таблетку диаметром 20-30 мм и высотой до 30 мм. Эта таблетка находится внутри стирального бака, поэтому соприкасается с водой и служит для измерения ее температуры. Второй элемент датчика имеет форму трубки. Она изготавливается из меди и соединяется с внешним регулятором температуры, который расположен на панели управления машины. Внутрь этих элементов датчика закачивается газ – фреон. Этот газ в зависимости от температуры воды может расширяться или сжиматься, что приводит к размыканию и замыканию контактов, ведущих к нагревательному элементу.

Биметаллические термодатчики также имеют форму таблетки диаметром 20-30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки находится небольшая биметаллическая пластика. Когда вода нагревается до заданной температуры, пластинка выгибается и замыкает контакты, поэтому нагрев воды прекращается.

Термисторный датчик представляет собой металлический цилиндр диаметром 10 мм и длиной 30 мм. Такой термодатчик крепится непосредственно на самом нагревательном элементе. Его принцип работы основывается на изменении сопротивления при нагреве воды до необходимой температуры.

Проверка работоспособности термодатчика

Чтобы проверить работоспособность термодатчика, надо сначала до него добраться. Для этого первым делом отключаем машину от электросети, а потом снимаем ее заднюю или переднюю панель. Проще всего достать из машины термистор, который находится внутри ТЭНа.

Чтобы снять термистор, надо:

  • снять заднюю панель стиральной машины;
  • отсоединить провода, которые идут от датчика на внешний регулятор температуры;
  • открутить винт, удерживающий нагревательный элемент;
  • достать термистор из ТЭНа.

После извлечения датчика необходимо измерить его сопротивление. Для этого используем мультиметр. Его щупы подсоединяем к контактам датчика. Сопротивление датчика при температуре 20 градусов должно составлять 6000 Ом. Дальше опускаем датчик в горячую воду. Если он исправен, то его сопротивление будет падать. При температуре воды 50 градусов сопротивление должно равняться 1350 Ом. В том случае, когда терморегулятор окажется не исправным, его необходимо заменить. После установки нового датчика машину собираем в обратном порядке.

Чтобы проверить газонаполненный датчик, надо снять не только заднюю стенку машины, но и переднюю панель управления, чтобы отсоединить внешнюю часть термодатчика. Затем, вернувшись к задней стенке, находим на стенке бака вывод с проводами

Осторожно снимаем с датчика резиновую изоляцию и слегка надавливаем на него, чтобы вынуть его из паза. Затем через отверстие в баке вынимаем термодатчик, отсоединяем от него провод и проверяем его работоспособность

Основной неисправностью газонаполненных датчиков является поломка медной трубки, в результате которой выходит фреон. При обнаружении такой поломки датчик надо заменить на новый и собрать машину в обратном порядке.

Если в машине установлен биметаллический термодатчик, то чтобы достать его из стиральной машины, надо, как и в предыдущем случае, добраться до бака и потом отсоединить датчик от проводов. Дальше мультиметром проверяем его сопротивление при комнатной температуре и при помещении в горячую воду. Если сопротивление датчика после нагрева в горячей воде сильно изменилось, значит, он исправен, а в противном случае – нет.

Основной причиной поломки биметаллического датчика является износ пластины. Поэтому неисправный датчик надо заменить на новый. Неисправность любого датчика требует незамедлительного устранения, поскольку это может стать причиной того, что сгорит сам ТЭН, а его замена обходится намного дороже, чем замена термодатчика. Чтобы правильно определить неисправность термодатчика и грамотно провести его замену, лучше обратиться за помощью к специалисту, а особенно при отсутствии каких-либо навыков по ремонту стиральных машин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РусПро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: