Установка аппарата
Перед эксплуатацией стиральной техники необходимо демонтировать транспортировочные крепежи. Они могут понадобиться в будущем при транспортировке аппарата, поэтому их необходимо сохранить.
Четыре болта располагаются с задней стороны машины. Выкручивают их с помощью ключа SW 13. В отверстия от болтов нужно вставить заглушки.
Место установки аппарата играет очень важную роль. От него будет зависеть устойчивость машины. Ставить стиральную технику нужно на гладкую и твердую поверхность. На ней не должно быть ковра и прочих мягких покрытий. Желательно устанавливать аппарат на кафельный либо бетонный пол.
Если установка будет осуществляться на дощатый пол либо цоколь, то поверхность нужно заранее подготовить. В этом случае водоотталкивающая деревянная плита толщиной от 30 миллиметров прикручивается к полу. А ножки стиралки нужно зафиксировать специальными удерживающими язычками WMZ 2200.
Bosch Maxx 4 можно ставить под сплошную столешницу. В этом случае вместо верхней крышки из пластика устанавливается крышка, изготовленная из листового металла.
Наливной шланг подключается только к водопроводу с холодной водой.
Существует несколько способов подсоединения:
- К отдельной трубе;
- К кухонному смесителю для мойки;
- К смесителю для ванны.
Независимо от способа подключения конец заливного шланга следует прикрутить к резьбе 3/4 крана-тройника. А второй конец следует подсоединить к стиральной машине. Чтобы соединение было плотным, необходимо использовать резиновые прокладки.
На шланге располагаются гайки из пластика. Поэтому прикручивать их нужно руками, не перетягивая. Заливной шланг должен быть натянутым. Проследите, чтобы он не перегнулся.
Сливать воду можно в сифон, ванную либо раковину. Первый вариант является наиболее безопасным и эстетичным. Точку слива следует расположить над полом на высоте 60 сантиметров. Шланг нужно закрепить с помощью хомута на отводе сифона. Это предотвратит протечки и появление неприятных запахов.
После подключения шлангов и установки аппарата на место можно приступить к его выравниванию. Это делается с помощью контргаек, расположенных на передних ножках машины. Для выравнивания понадобится строительный уровень. Агрегат нужно установить так, чтобы угол наклона был менее двух градусов.
Стиральную технику нужно подключать к влагостойкой розетке с заземлением, расположенной не более 100 см слева от машинки и 150 см справа. При отсутствии такой розетки следует вызвать электрика.
Что и как ремонтируем дома
Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:
Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь
Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления)
Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.
Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.
Самостоятельная замена подшипников
Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.
Изготавливаем технологический крюк
Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.
Продолжаем разбирать машину
- Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
- Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
- Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.
Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти
На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:
Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.
Источник
Диагностика
Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:
- Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
- Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
- Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
- Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
- Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
- Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.
Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.
Признаки неисправностей и их причины
Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:
- вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
- вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
- вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
- не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
- сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.
Делаем ремонт машины Бош сами
Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения
Ремонтируем сливной насос и фильтр, прессостат машинки Bosch
Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.
Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:
- Найдем сливной фильтр: он расположен внизу корпуса стиралки, под передней панелью (можно добраться снизу, положив машину на бок) или за дверцей небольшого технического люка.
- Нужно подстелить тряпку или подставить емкость – из отверстия хлынет оставшаяся отработанная вода.
- Поворачивая крышку фильтра влево, извлекаем его.
- Чистим фильтр и промываем его под краном.
- Устанавливаем на место. Помните, что запускать СМ без фильтра НЕЛЬЗЯ.
Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.
- Достаньте кюветку для моющих средств.
- Открутите болт в нижнем правом углу.
- Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
- Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
- Снимите панель.
Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.
Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.
Если не набирается вода, нужно:
- Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
- Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
- Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.
При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:
- Находим датчик, сняв верхнюю крышку машины, – вы увидите его в правом углу, если смотреть на машину спереди. Для снятия крышки скручиваем 2 болта.
- Нажав на защелку, извлекаем датчик. Снимаем провода и отсоединяем патрубок, разжав хомут.
- Устанавливаем новый агрегат на место старого, действуя аналогичным образом, но в обратном порядке.
Замена ТЭНа своими руками
Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.
Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:
- Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
- Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
- Установите колесо регулятора на «200».
- Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
- Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
- Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
- Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.
Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:
- Открутите болт.
- Снимите аккуратно все провода.
- Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
- Берете исправный ТЭН и устанавливаете.
Диагностика поломок Бош
Диагностика стиральной машины Бош – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:
- Закройте загрузочный люк.
- Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
- Подождите пару секунд.
- Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
- Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
- Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
- Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».
- Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.
Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:
- Проверка двигателя: положение 3.
- 4 — для тестирования помпы.
- 5 — проверьте ТЭН.
- 6 — клапан забора горячей воды.
- 7 — клапан забора холодной воды.
- 8 — клапан забора воды для основной стирки.
- 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
- 10 — звуковые сигналы.
- 11 — автотест FCW.
- 14-15 — «быстрый» автотест.
Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.
Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.
Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».
Указания по технике безопасности
^ Не оставляйте детей без присмотра поблизости
от стиральной машины.
Не подпускайте близко к машине домашних
При стирке при высокой температуре не
прикасайтесь к дверке загрузочного люка.
Не вставляйте и не вытаскивайте вилку из розетки мокрыми руками.
Никогда не вытаскивайте вилку из розетки,
держась за кабель.
Осторожно при откачивании горячего
Никогда не вставайте на машину и не
вайтесь на открытую дверку загрузочного
А Существует опасность возникновения
Ни в коем случае не давайте детям играть
с упаковкой, так как они могут задохнуться, закрывшись в картонных коробках или запутавшись в упаковочной пленке.
А Существует опасность для жизни!!
Отслужившие свой срок машины следует вывести из строя: вытащить вилку из розетки, отрезать питающий кабель с вилкой
Сломайте замок дверки загрузочного люка
для того, чтобы дети во время игры не смогли запереться в машине и подвергнуть свою жизнь опасности.
Мы сохранили все русские инструкции на нужном вам языке и вы можете прочитать их прямо на этой странице или скачать себе и распечатать необходимую страницу.
Подробная инструкция стиральной машины марки BOSСH поможет вам решить вопросы с техническими характеристиками этой машины, какое количество белья можно загружать в эту стиральную машину, сколько и куда сыпать порошок для стирки, а также установки и подключение, а также как пользоваться модулем управления стиральной машины.
Диагностика и основные виды поломок
В некоторых случаях догадаться о той или иной неисправности владелец может и без функции самодиагностики. Вот наиболее распространенные симптомы и причины их появления:
- Вода в машину набирается крайне медленно либо не набирается вовсе: чаще всего с подобной ситуацией приходится сталкиваться из-за скопления большого количества грязи во входном фильтре. Но это не единственная причина. Иногда ухудшается контакт в месте присоединения питающего провода к заливочному клапану, вследствие чего последний не может открыться. Также может забарахлить датчик уровня (официальное название — прессостат).
- Затруднен слив воды: первым под подозрение опять же попадает фильтр, только уже сливной. Также из строя может выйти сливной насос, главным образом, из-за попадания в него посторонних предметов. Еще один претендент на замену – знакомый нам уже прессостат.
- Машина перестала греть воду: в большинстве случаев причиной этого явления становится перегорание спирали в ТЭНе. Это может произойти по причине естественного старения материала – точно так же однажды перегорает лампочка накаливания. Но зачастую ТЭН выходит из строя преждевременно – из-за отложившегося на нем толстого слоя накипи. Она обладает ярко выраженными теплоизоляционными свойствами, обуславливающими перегрев нагревателя. Несколько реже случаются и такие происшествия, как обрыв контакта или поломка датчика температуры.
- Барабан «не хочет» крутиться: передача вращения от двигателя барабану в стиральных машинах осуществляется при помощи ременной передачи, так что если с ремнем случается какая-нибудь неприятность (разорвался, слетел или начал проскальзывать), барабан вращаться не будет. Более серьезная причина – поломка двигателя.
- Работа машины, особенно в режиме отжима, сопровождается сильным шумом: с наибольшей вероятностью это означает, что один из подшипников вышел из строя.
Причины поломок
Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.
После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:
- Выход из строя насоса слива (помпы).
- Засор в фильтре или помпе.
- Перегорели или окислились контакты насоса.
- Сломался прессостат.
Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:
- Поврежден приводной ремень.
- Сбой в работе электроники.
- Реже – сбой работы движка.
Грохот барабана связан с:
- Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
- Сором и инородными предметами в баке.
- Разболтанными или сломанными амортизаторами.
- Вырванным противовесом.
В барабан не поступает вода, потому что:
- Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
- Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
- Перегиб шланга слива.
Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:
- Открытый люк.
- Поломка контроллера.
Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.
Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.