Какую трехкомпонентную акустику выбрать

Особенности напольных конструкций

Несведущий человек сразу скажет: навесные или полочные колонки толще, высота их невелика. Другой дизайн у напольных моделей – они словно устремлены вверх, «стройные» и звонкие. Популярность моделей не только из-за внешнего вида. Большую роль играет «начинка», позволяющая озвучить даже просторные залы. Для тесных комнат больше подойдут компактные полочные колонки.

Для правильного звука немаловажно и в каком помещении находится акустика. Каждый острый угол, каждый предмет мебели может повлиять на детали озвучивания

Лучший вариант установки напольных моделей – размещение не в углах, где теряются басы, а у прямых вертикальных поверхностей.

Лучшие системы в напольном исполнении – с купольными либо ленточными твитерами, обеспечивающими более точную обработку звука. Специалисты также отмечают, что из предлагаемых на рынке динамиков, если речь идет об озвучивании скромных по размерам помещений, стоит остановить выбор на аппаратуре с чувствительностью ниже 88 дБ. Просторные залы требуют большей номинальности.

Активного типа.

Конструкция имеет встроенный усилитель. Эти акустические системы, как уверяют специалисты, тоньше и чище «чувствуют» звучание.

Пассивного типа.

Используется внешний усилитель. Звук, производимый в итоге, получается естественным.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Как выбрать колонку

Оптимальный размер

На качество звучания влияет множество различных факторов. Среди них не последняя роль отводится шумоизоляции. Но для достижения по-настоящему хорошего эффекта следует позаботиться о проигрывателе, усилителе, сабвуфере и колонках.

Размер динамика определяет качество воспроизведения определенных частот, чем он больше, тем лучше. Несмотря на это, большинство водителей, отдает предпочтение 13 см (5.25 дюймов) моделям. При условии соблюдения правил установки, они позволяют добиться оптимального результата. Хорошо себя показывают в диапазоне от 100 Гц. Этого достаточно большинству владельцев, которые не имеют музыкального тонкого слуха, но и не лишены вкуса. Когда речь заходит об автомобилях, нужно учитывать так же и ограниченность пространства. При установке больших динамиков придется изменять конструкцию. Это потребует существенных денежных вливаний, а так же знаний специфики модернизации и уйму времени. 13-см решение не занимает много места, что значимо в ограниченном пространстве. Они идеально вписываются в штатные ниши в дверях большинства легковых автомобилей. При желании возможна самостоятельная установка, так как не требуется дополнительно обустраивать подиумы.

О звуке

Динамик воспроизводит звуковые частоты в нескольких диапазонах.

  1. Низкие (НЧ) 10 — 200 Гц. Предпочтительна мягкая поверхность для большего движения.
  2. Средние (СЧ) 200 — 5000 Гц. Динамик в форме купола, или рупора, реже конуса.
  3. Высокие (ВЧ) 5000 — 20000 Гц. Жесткая поверхность небольших размеров, так как колебания не должны распространяться далеко от центра.

Один динамик на канал не способен соответствовать всем заявленным требованиям, их количество увеличивают, а частоты делят на несколько частей.

Какая мощность системы?

Акустическая система может подключаться к отдельно приобретенному усилителю, либо магнитоле. Выделяют мощности:

  1. Номинальная. Показывает максимальную допустимую мощность, при которой колонка будет работать в нормальном режиме продолжительное время, без риска повреждения (в районе 1 часа).
  2. Максимальная. Определяет величину, выдерживаемую акустикой без механических повреждений за минимальный промежуток времени (около 2 секунд).
  3. Выходная. Оказывает влияние на звучание, в общем. Чем выше характеристика, тем лучше. Она указана в технической документации магнитолы, либо усилителя.

Оптимальное количество полос

  • Двухполосные. Твитер (ВЧ динамик и громкоговоритель для СЧ/НЧ);
  • Трехполосные (ВС, СЧ, НЧ). Задействование динамиков при воспроизведении определенного типа частот помогает достичь наилучшего результата. Предпочтительный вариант.

Для повышения эффективности задействуют кроссовер, он, подключаясь к колонкам и усилителю, распределяет частоты для каждого элемента.

Активный, или пассивный кроссовер?

Необходим для уменьшения звукового искажения. Результат достигается путем перераспределения входного сигнала с усилителя на отдельные громкоговорители. Благодаря этому частоты идут к определенным динамикам.

Кроссовер бывает:

  1. Внешний. Отдельно стоящий элемент акустической системы, имеющие компактные размеры. В нем установлено определенное количество фильтров для распределения сигнала в заданных параметрах (НЧ для сабвуферов, ВЧ для твиттеров). Основная составляющая компонентной акустики. Допускается покупка отдельно от системы.
  2. Встроенный. Встречается преимущественно в коаксиальной акустике. Компактные размеры позволяют установить элемент внутри колонки.

По типу питания делятся:

  • Активные. Требует постоянного подключения к сети. Монтируют перед усилителем. Настройка осуществляется при помощи переключателей и регуляторов, выведенных на корпус. Активные фильтры корректируют частоту среза канала и тем самым значительного повышают порядок чувствительности. Из-за высокой стоимости встречаются в премиальных звуковых системах.
  • Пассивные. Не нуждаются в постоянном включении в сеть. Состоят из резисторов и конденсаторов. Устанавливаются перед усилителем и динамиком. Для настройки корректируют электрическую схему. Основная сфера использования, твитеры и СЧ динамики. Для НЧ и сабвуферов не лучшее решение. Допускается лишь в том случае, если на кроссовере установлены конденсаторы высокого качества. К недостаткам относят плохую переносимость больших нагрузок. При пиковой интенсивности сигнала изменяется частота среза фильтра, и сигнал ослабляется. Для получения приемлемого результата чувствительность должна быть до 18 dB/octave

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.   

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука. 

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная. 

Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

  1. Разборка дверей.
  2. Демонтаж штатной ШВИ.
  3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание). 
  4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя. 
  5. Прикатка виброизоляции роликом.
  6. Нанесение шумоизолирующего слоя. 
  7. Изоляция технологических отверстий.
  8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку. 
  9. Монтаж дверной карты. 
  10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
  11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики. 

Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы. 

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Тонкости подключения автомобильных сабвуферов

Подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку совсем не сложно. Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов.

Существует 4 варианта, как подключить двухкатушечный сабвуфер (или несколько сабвуферов):• последовательное соединение;• параллельное соединение;• комбинированное соединение;• подключение каждого элемента по отдельности.Каждый вариант коммутации катушек универсальный. При параллельном и последовательном соединениях достигаются противоположные эффекты. В первом случае общее сопротивление катушек уменьшается в 2 раза. Например: при соединении катушек с сопротивлением 8 Ом каждая, общее сопротивление будет равно 4 Ом.При последовательном типе соединения сопротивления катушек суммируются (увеличивается в 2 раза). Например: при последовательном сопротивлении катушек 3 Ом каждая общее сопротивление будет равным 6 Ом. Для получения более наглядной информации рассмотрим каждый вариант коммутации катушек более детально.1. Подключение каждого элемента по отдельностиЭтот способ подключения используется, в тех случаях когда нет моноблока. С помощью него можно двухкатушечный сабвуфер подключить к менее мощному усилителю. Единственная поправка: регуляторы Gain должны быть примерно на одном уровне, а сопротивление катушек соответствовать реальной (рабочей) мощности.2. Параллельное соединениеИз-за снижения сопротивления в 2 раза усилитель может увеличить рабочую нагрузку. Однако о безупречном звуке в этом случае не может быть речи — при увеличении мощности контроль усилителя над сабвуфером уменьшается, что приводит к «размазанному басу».3. Последовательное соединениеС помощью него можно достичь более точного звучания. Такая схема подключения сабвуфера возможна только при мощном усилителе.4. Комбинированное соединениеЭтот вариант предполагает одновременное использование последовательного и параллельного соединения. Оно используется для достижения лучшего звучания.Выбор варианта соединения двухкатушечных сабвуферов зависит от мощности усилителя и сопротивления звуковых катушек.

Основные критерии выбора

При выборе и приобретении компонентной акустики стоит акцентировать своё внимание на следующих параметрах:

  • Размеры, подходящие под габариты места для установки;
  • Мощность. Нельзя устанавливать акустику, мощность которой меньше оконечного усилителя магнитолы;
  • Активное сопротивление, существует два варианта 4 или 8 Ом, этот показатель должен быть согласован с воспроизводящей звук аппаратурой;
  • Диапазон рабочих частот и количество компонентов.

Цена конкретного комплекта складывается с нескольких факторов:

  • известности бренда;
  • технических характеристик;
  • качества материалов и комплектующих;
  • класса акустики;

Кроме перечисленных критериев, каждый производитель акустики имеет индивидуальные особенности звучания, их тоже нужно учесть в соответствии с предпочтениями конкретного любителя музыки, делающего подбор аппаратуры.

Добрый вечер! Я в музыке не шарю вообще, а нужно подключить компоненты. На схеме ниже нарисовал, что как подключено и что нужно помочь подключить. Заранее спасибо.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества

Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть

Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Установка компонентной акустики – ассортимент

Выбор компонентной акустики огромен, и вряд ли у автовладельца возникнут проблемы с поиском необходимого комплекта в необходимой ценовой категории. Стоимость компонентных комплектов варьируется в очень широких пределах – от одной тысячи до нескольких сотен тысяч рублей. Конечно, комплекты в самых высоких ценовых категориях интересуют очень ограниченное число автовладельцем – кто хочет выстроить действительно качественную и индивидуальную акустическую систему, и готов на серьезные затраты. Чаще выбор покупателя ориентирован на низкую и среднюю ценовые категории, в которых и представлен основной ассортимент.

Стоимость конкретного комплекта зависит от множества параметров – известности бренда, технических характеристик, качества материалов (из которых изготавливаются компоненты), класса акустики. Кроме того каждый бренд имеет свои индивидуальные особенности звучания, что очень актуально при построении качественной акустической системы в соответствии с предпочтениями автовладельца. Именно поэтому желательно обращаться к помощи специалистов профильных установочных центров, которые не только подберут требуемое оборудование, но и произведут его качественную установку.

Широкополосник

Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть. Они называются широкополосными.

Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см. Это достаточно просто реализовать.

Широкополосный динамик ScanSpeak 10F/4424G00

Но на высоких частотах такой диффузор попросту не сможет «успевать» передавать колебания всей своей поверхностью. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса.

Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» (конус-визер, «дудка»), который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее.

Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством. Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер.

Широкополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10

Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. Если широкополосник способен работать в диапазоне 60–16000 Гц с неравномерностью ± 10 дБ — это уже неплохой результат.

При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров (кроссоверов) акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90–92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.

В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом.

Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно. Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену (звуковую сцену), поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь.

С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится.

4Audison Prima APK 165

Средняя стоимость – 12100 рублей Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

Преимущества – это легкость установки, усовершенствованная конструкция и традиционный подход к уникальному звучанию от Audison.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.Технические показатели: — размер – 16.5 см; — полосы – 2; — номинальная мощность – 100 Вт; — максимальная мощность – 300 Вт; — частота – 60 – 20000 Гц. — в комплекте кроссовер; — материал твитера – шелк с защитной пропиткой.

Плюсы:

— великолепный звук; — повышенная чувствительность калибровки; — яркая передача тембров; — высокая громкость.

Минусы:

— простой дизайн; — высокие частоты необходимо корректировать.

Выбор компонентов

Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов
музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит
правильная установка музыки в машину

Место установки

Установка динамиков в дверь

При подборе акустической системы необходимо определиться с
местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную
роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют
их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить
двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.

Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку
багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены
отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки,
но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.

Усилитель

В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном
составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше
купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные
усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.

При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.

По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные,
двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения
сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр
необходим. Также должен быть регулятор баса.

Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно
подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В
них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.

Трехканальные устройства служат для подключения двух
динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены
четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем
в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для
автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.

Провода

Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:

  1. Силовые.
  2. Акустические.
  3. Межблочные.

Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их
сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются
сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей
системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться
управляющим проводом.

Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока
с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от
которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине
всегда пользуются только качественными медными проводами.

Конденсатор

Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной
системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать,
что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить
конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при
включении его в схему.

Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для
поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты
энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает
накопленным зарядом.

Выбор и установка усилителя и сабвуфера

При выборе усилителя ориентируйтесь на класс, количество каналов и мощность. Аппаратура классов A, B и C для car audio малопригодна, так что выбирать придется из классов AB и D. 

Усилители AB – самые распространенные. Отличаются приличным качеством звучания, но низким КПД (50-60%). Последнее означает, что аппаратура достаточно сильно нагревается и нуждается в хорошем теплоотводе. Если вам нужен усилитель для колонок для установки в багажник, под водительское сиденье или приборную панель, смело выбирайте оборудование AB-класса, традиционно использующееся для подключения такой акустики.     

Четырехканальный усилитель класса AB Alpine BBX-F1200

Цифровые усилители класса D по распространенности пока сильно уступают устройствам класса AB. Они отличаются компактными размерами и меньшими требованиями к отводу тепла, поскольку их КПД достигает 90% и выше. Если вам нужен усилитель для пассивного сабвуфера, ваш выбор – моноблок класса D. Одноканальные «усилки» – единственный сегмент, практически полностью перешедший на D-класс. 

Многие годы считалось, что усилители класса D вообще непригодны для подключения акустики, поскольку хорошее качество звучания обеспечивается только на низких частотах. Однако в новых моделях широкополосных усилителей известных брендов применяются более быстрые транзисторы, обеспечивающие меньшие искажения сигнала в верхнем частотном диапазоне. 

Если в вашем авто не хватает места для инсталляции или необходима скрытая установка, вы всегда можете найти четырехполосный усилитель класса D для фронтальной и тыловой акустики. Например, Nakamichi NKMD60.4, Blam RA 754 D или Alpine S-A32F. Установить их можно куда угодно, хоть в бардачок.   

Ультракомпактный четырехканальный усилитель класса D — Blam RA 754 D

Четырехканальные – самые популярные и универсальные усилители. К ним можно подключить одновременно четыре колонки или два динамика и сабвуфер. При последнем варианте вы сможете получить мощный качественный фронт, подкрепленный сабвуферным звеном.  

Возможности подключения двухканальных, соответственно, вдвое ниже (пара динамиков или сабвуфер). Реже используются трех- и пятиканальные. По сути, это те же «двушки» и «четверки» с дополнительным каналом для сабвуфера. Их выбор зависит от конкретной аудиосистемы и количества компонентов, нуждающихся в усилении звука.

Помните, что мощность усилителя стоит соотносить с мощностью подключаемых компонентов

При этом обращать внимание нужно на номинальную мощность (RMS), а не на «космические» цифры, указанные на коробке. То есть для динамиков с номиналом 70 Вт подойдет усилитель на 85 Вт, а к 300-ваттному «сабу» можно подключить «усилок» с RMS 350 Вт. 

Урал AS-D12A Slim Hurricane – активный сабвуфер российской сборки

Приведем несколько популярных мест установки усилителя. При этом нужно обеспечить свободный доступ воздуха для теплоотвода, надежное крепление, быстрый и удобный доступ к регулировкам аппаратуры. Но имейте в виду: в этом вопросе нет и не может быть универсальных советов, так как выбор места зависит от конфигурации салона, форм-фактора устройства и других факторов. 

Распространенные места установки усилителя:

  1. Задняя полка. Хороший вариант, если позволяют рельеф полки, тыловая акустика и система открывания багажника. 
  2. Спинки задних сидений или боковая стенка багажника (зависит от конфигурации).   
  3. Под водительским сиденьем. Удобно запитывать аппаратуру от АКБ, но нужно предусмотреть защиту от ног пассажиров с задних сидений. Но не каждый усилитель получится установить таким образом (зависит от форм-фактора). 
  4. Под приборной панелью, то есть еще ближе к источнику питания. Недостатки у локации те же, что и у предыдущей. 

Вопрос цены

Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:

  • меньшее количество оборудования – требуется всего два динамика, максимум два усилителя и один фильтр;
  • простая установка – собрать такую систему можно и самостоятельно, обладая элементарными знаниями в области электричества.

В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.

Как действует схема подключения 3-х компонентной акустики

Итак, автомобильная 3-х компонентная акустика может различаться по типу ее акустического оформления, они бывают:

  • корпус открытого типа – при этой схеме подключения авто акустики, в том числе и на 16 см, все головки динамиков выводятся на переднюю часть корпусного ящика;
  • схема подключения 3-х компонентной акустики, которая включает в себя применение фазоинвертора;
  • акустическое оформление типа «Лабиринт», которое предполагает установку головки на передней стенке, а диффузора на задней стенке;
  • 3-х компонентная акустика 16 см может устанавливаться по схеме типа «Рупор», которая повышает КПД и позволяет увеличить громкость звука при малой мощности усилителя.

Постоянный обзор качественной акустики позволяет выбрать для себя качественную аудио систему, которая позволит скоротать дальнюю дорогу при помощи прослушивания песен и аудиокниг.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РусПро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: