Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?

Если под загрузочным люком или корпусом видна течь, в первую очередь осматривается манжета. При повреждении верхней наружной части вода может вытекать прямо из-под дверцы. Более сложная неисправность — повреждение внутренней части. Тогда течь возникает под корпусом стиральной машинки-автомата (СМА).

Причины повреждений различны:

  • Естественный износ. Сказывается трение барабана об уплотнитель при вращении, термические воздействия. Тогда поверхность становится хрупкой, образуются трещины, через которые уходит вода.
  • Некачественный порошок, его избыток. Все это сказывается на состоянии манжеты, приводя к ее разрушению.
  • Неправильный уход. Плесень и грибок со временем въедаются во внутренние слои резины. Прохудившееся изделие не способно поддерживать герметичность.

Механические воздействия. Забытые в карманах металлические предметы оказываются в барабане. При вращении они повреждают уплотнитель

Также влияют сильные хлопки и неосторожное закрытие дверцы

Для замены детали нужно демонтировать старую и установить новую манжету. Предварительно подготовьте инструменты и материалы.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Работа вполне выполнимая. Все что понадобится — это шлицевая отвертка и пассатижи. Заранее подготовьте материалы, в магазинах продаются готовые ремкомплекты.

Новый уплотнитель. Покупайте конкретно для вашей модели СМ.

Хомуты. Всего их два: внутренний и внешний. В зависимости от производителя стиралки хомуты могут быть металлическими или пластиковыми на защелке. Если после ремонта сохранятся старые детали, их можно использовать повторно.

Мелкая наждачная бумага, губки, тряпки, мыло, маркер — для подготовки посадочного места и облегчения монтажа.

Упростит задачу снятая передняя панель машинки. Возможно, у вас она была снята при ремонте, тогда провести работы будет легче.

Специально убирать стенку долго по времени, поэтому расскажем, как снять уплотнительную резинку другим способом.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните край прокладки, пока не увидите хомут.
  • Подденьте его пружину плоской отверткой.
  • Протянув отвертку по кругу, сдерните хомут с места.
  • Уберите манжету с внешней панели. Это легко сделать руками.
  • Заправьте ее внутрь бака.
  • Выкрутите сзади болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Используя крестовую отвертку, ослабьте болт крепления внутреннего хомута. Снимите его.
  • Теперь приподнимите манжету и снимите с машинки.

Подготовьте посадочное место. С помощью наждачки удалите прикипевшие загрязнения, накипь. Губкой и моющим средством промойте отверстие. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, осмотрите ее. В нижней части расположено отверстие для слива. А сверху находится резиновая стрелка, которая должна совмещаться с обозначением на люке.

Теперь мылом или моющим средством смажьте посадку, особенно края отверстия. То же проделайте с пазом резины.

Как поставить манжету:

  • Полностью заправьте ее внутрь корпуса. Соблюдайте верх и низ.
  • Наденьте верхнюю часть на внутренний выступ бака.
  • Двигаясь рукой по кругу, заправляйте резинку до низа.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • Затяните крепежный винт.
  • Наденьте внешнюю часть на корпус. Дополнительно можно смазать посадку мылом.
  • Двигайтесь сверху вниз.
  • Установите внешнее кольцо.
  • Удерживая пальцем пружину кольца, заправляйте его по кругу.
  • Верните на место верхнюю крышку.

Прижмите дверцу люка. Она должна нормально закрываться. Если закрытие неплотное, значит что-то пошло не так. Осмотрите установку, поправьте при необходимости. Элементы должны герметично прилегать к корпусу.

Визуально оценить сложность работ поможет видео:

Как предупредить повреждение:

  1. Вещи с декором, который может оторваться, стирайте в специальных мешках .
  2. Проверяйте карманы перед загрузкой.
  3. После каждой стирки оставляйте дверцу открытой. Протирайте манжету, удаляя остатки влаги.
  4. Убирайте с поверхности плесень и другие загрязнения.

В конце запустите короткий цикл для проверки герметичности. Удачного ремонта!

Вне зависимости от модели стиральной машины ее владельцы могут столкнуться с повреждением манжеты или, как ее еще называют, резины. И, если большинство неисправностей автомата отремонтировать самостоятельно сложно, заменить манжету можно и дома. Замена – это единственное разумное решение в этом случае. Да, можно склеить ее, но где гарантия, что через небольшой промежуток времени стиральная машина не протечет опять? Если манжета не порвется в месте склейки, то порвется в другом месте.

Как установить?

Отыскиваем места, где кольцевой уплотнитель крепится:

  • как мы уже знаем, сверху есть треугольный выступ, который при установке стыкуется с меткой барабана;
  • нижними ориентирами могут быть не только метки, но и технологические отверстия.

Ротация кольцевого уплотнителя на стиральном агрегате Indesit начинается с верхней части, выступ ее необходимо совместить с меткой. Придерживая верхнюю часть, вправляем кольцевой уплотнитель внутрь. Затем начиная сверху и перемещаясь по контуру в произвольную сторону, полностью надеваем внутреннюю кромку уплотнителя на барабан стиральной машинки.

После присоединения к барабану внутренней части кольцевого уплотнителя следует тщательно проверить совпадение меток. Если во время монтажа случилось их смещение, то необходимо демонтировать уплотнение, затем снова выполнить инсталляцию.

Дальше переключаемся на установку хомута. Этот этап самый сложный в замене уплотнителя. Для удобства его наружный край необходимо завернуть внутрь. А блокировку дверцы отсоединить, выкрутив 2 винтика.

В отверстие для блокиратора вставляется отвертка, за нее зацепляется пружинный хомут. Это нужно для того, чтобы во время натяжки хомута на кольцевой уплотнитель он не соскочил и был зафиксированным.

Натяжение хомута осуществляется по контуру в произвольном направлении как вверху, так и внизу. При натяжке следует все время осуществлять контроль за положением отвертки, в особенности когда работы выполняются самостоятельно, без помощника. Поскольку в случае ослабления натяжки либо иных внезапных движений отвертка способна сместиться в сторону, и пружина с нее сорвется.

Когда пружинный хомут до конца надет и сидит в посадочном гнезде манжеты, необходимо, не торопясь, вытащить отвертку из-под хомута.

Дальше надо прощупать руками весь пружинный хомут по контуру и удостовериться в том, что он повсюду правильно лег в гнездо, а края кольцевого уплотнителя везде четко прилегают к барабану и не замяты. Неплотное прилегание хомута требуется поправить.

А также на этом этапе необходимо испытать плотность соединения уплотнения с барабаном:

  • ковшиком налить в барабан воды, но таким образом, чтобы она из него не выливалась;
  • если проникания нет, то хомут установлен правильно;
  • если имеются протечки, то определить место, где плотность нарушена, вылить воду, ликвидировать дефект, снова выполнить проверку непроницаемости.

Перед закреплением наружного края резиновой манжеты устанавливаем обратно блокиратор дверки и закрепляем двумя винтиками. Передний край уплотнения имеет конфигурацию, соответствующую изгибу на краю отверстия фронтальной стенки машины. Отогнув его, необходимо надеть его на корпус машины, и так – по всему контуру.

Когда манжета окончательно надета, необходимо обследовать ее и прощупать, чтобы заправить совсем.

Последняя стадия – монтаж наружного пружинного хомута. Это можно проделать двумя способами:

  1. пружина берется двумя руками, растягивается в разные стороны, утапливается в углубление и путем перемещения рук все дальше от хомута надевается до полной посадки;
  2. один конец хомута фиксируется, а натяжка производится лишь в одну сторону и постепенно по контуру укладывается в выемку.

Частичная разборка стиральной машины

Прежде всего стягиваем манжету с корпуса. Снимаем металлический хомут. Для этого сначала находим пружинку и подцепляя её отвёрткой, стягиваем. Отстёгиваем уплотнитель по кругу и всовываем в барабан.

Снятие манжеты

Снимаем верхнюю крышку, предварительно выкрутив два самореза сзади.

Достаём дозатор моющих средств. Для этого нажимаем на синий фиксатор, и вытягиваем. Станут доступны два винта, которые крепят панель управления к корпусу. Откручиваем их.

Дозатор стирального порошка

Теперь нужно снять. Она держится защёлками сверху и снизу. Необходимо поддевать их и вытягивать панель. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить защёлки.

Верхняя панель

Ослабляем крепление проводки к корпусу. Отстёгивать шлейфы от модуля управления необязательно. Аккуратно выводим панель вбок и прикрепляем скотчем. Можно просто сдвигать. Нужен доступ к двум саморезам, которые крепят переднюю панель с люком к корпусу. Показано на фото ниже.

Саморезы, крепящие переднюю часть корпуса

Снимаем крышку, закрывающую фильтр сливного насоса и выкручиваем винт.

После этого нужно снять нижнюю панель. Она держится двухсторонними защёлками. Поддеваем отвёрткой и аккуратно снимаем. Для удобства можно немного наклонить стиральную машину назад.

Защёлки на нижней панели

После этого открывается доступ к нижним крепёжным винтам. Откручиваем их, а также верхние.

Нижние крепежи

Слегка приподнимаем панель и снимаем, отставляя в сторону. Откреплять УБЛ необязательно. Мешать не будет.

Вокруг манжеты располагаются противовесы. Как правило, они не затрудняют работу. Но в этом случае на манжете находится очень жёсткий металлический хомут, который крепится крючком.

Крепление хомута на манжете

Для облегчения дальнейших действий демонтируем оба противовеса. Для этого выкрутим винты торцевым ключом на 8. Хомут можно аккуратно стянуть.

Стягиваем манжету.

Вы стираете обувь в машине?

О-да!Нет

Установка внутреннего хомута

Если возник вопрос с установкой хомута, значит, до этого их успешно сняли. Тогда не осталось незамеченным, что крепят манжету люка два металлических держателя, внешний и внутренний, которые еще на заводе крепко фиксируются на резиновом уплотнителе. В этом и состоит проблема их монтажа – придется приложить немало усилий, терпения и сноровки.

Но порядок действий зависит от вида используемого хомута. Их тоже два:

  • винтовые имеют специальный винт, который ослабляется при надевании и затягивается в конце;
  • пружинные необходимо растягивать руками, прикладывая немало усилий, и только после посадки пружина самостоятельно усядет до первоначального размера.

Второй вариант считается более хлопотным, так как «посадить» фиксатор в специальные пазы с первого раза довольно непросто. Лучше сначала «потренироваться» со старой манжетой: нередко при натягивании отверткой повреждается новый уплотнитель. Приходится снова менять резинку, что негативно скажется на семейном бюджете. Порядок действий с внутренним пружинным хомутом следующий:

  • заправляем края манжеты в барабан;
  • выкручиваем замок люка, открутив два винта на лицевой части корпуса;
  • вставляем плоскую отвертку в замок и зацепляем за нее фиксатор;
  • натягиваем пружину по всему периметру другой отверткой, начиная от места зацепки;
  • возвращаем в первоначальное положение замок и манжету.

С винтовым кольцом действуем иначе.

  1. Снимаем верхнюю крышку стиральной машины.
  2. Выкручиваем винт до подходящего диаметра.
  3. Заводим его в предусмотренное место так, чтобы винт находился сверху.
  4. «Добираемся» до винта сверху и закручиваем до оптимальной фиксации.

Стоит учитывать, что старые модели автоматических машин не предусматривают регулировку хомута винтами и пружинами. В таких случаях натянуть кольцо можно лишь при помощи круглогубцев.

Подготовка к работе

Не стоит приступать к замене манжеты без предварительной подготовки. Такая дальновидность позволит избежать многих затруднений и проблем в процессе работы. Суть подготовительного этапа заключается в следующем.

  1. Покупаем новую манжету, которая будет точно подходить под модель стиральной машины. Узнать полное и точное название модели можно по специальной наклейке над люком или на задней стенке корпуса. Располагая этой информацией, можно легко подобрать нужную деталь.
  2. Отключаем технику от сети, водопровода и канализации, выбираем удобное место для проведения ремонтных работ.
  3. Подготавливаем набор отверток (плоская, крестовая), которые помогут в разборке машинки. Также можно запастись шуруповертом, который облегчит откручивание крепежей. Можно подготовить фонарик – он тоже не будет лишним.

Замена манжеты люка стиральной машины Bosch

  • Ремонт любых моделей
  • Срочный выезд всего за 1 час
  • Все комплектующие есть в наличии

Приедем к вам домой в течение часа. Проведем бесплатную диагностику, подберем запчасти. С вашего согласия, выполним ремонт. По окончании работ передадим вам договор.

https://youtube.com/watch?v=6pmtJ8XKAhU

Герметичность для стиральных машин с фронтальной загрузкой белья – важный параметр. Предотвратить подтеки и обеспечить качественную стирку возможно лишь с помощью качественной манжеты люка. Но ничто не вечно и, как и любая другая деталь в технике – уплотнительная резина тоже может выйти из строя.

Замена манжеты люка стиральной машины Bosch – как сделать самостоятельно?

Самостоятельный ремонт стиральных машин – не лучшее решение даже, казалось бы, в такой простой ситуации, как замена манжеты люка стиральной машины Bosch.

В зависимости от модели, вам может понадобиться даже полностью разобрать технику, снимая и верхнюю крышку, и переднюю панель, потратив кучу времени и, возможно, получив новые поломки по неопытности.

Далеко не во всех случаях можно просто поменять манжету, не разбирая пол машинки.

Если же вы все-таки хотите попробовать осуществить ремонт своими руками, то придерживайтесь такой последовательности действий:

  • Для начала приобретите новую манжету, полностью идентичную оригинальной;
  • Отключите технику от электросети, водопровода и канализации;
  • Открутите и уберите в сторону люк;
  • Снимите передний хомут, удерживающий резину. Он может быть пластиковым или металлическим;
  • Внутренний хомут находится глубже, и добраться до него не всегда просто. Может потребоваться снять переднюю панель или верхнюю крышку;
  • Снимите старую манжету;
  • Тщательно очистите посадочное место от мусора, накипи и грязи;
  • Смажьте все края мыльным раствором – так вам будет легче надевать новую манжету;
  • При надевании новой резинки, убедитесь, что монтажные метки на манжете и на баке совпадают – только так вы сможете добиться герметичности;
  • Закрепите манжету хомутами;
  • Соберите машинку и запустите тестовую стирку при пустом баке, или просто режим полоскания, чтобы проверить герметичность.

Из-за чего манжета портится на стиральной машинке Bosch?

Если вам понадобилась замена манжеты люка стиральной машины Bosch, значит, к ее износу могли привести следующие причины:

  • Агрессивная бытовая химия, применяемая при стирке;
  • Частая стирка твердых вещей (обуви, сумок, рюкзаков);
  • Регулярное попадание в барабан с вещами твердых предметов в карманах (мелочь, ключи);
  • Неаккуратная и грубая загрузка и выгрузка вещей.

Причины повреждения уплотнительной резинки люка

Причины, по которым происходит нарушение целостности манжеты:

Обыкновенная неосторожность. Повредить мягкое резиновое уплотнение очень легко металлическими деталями, присутствующими на одежде при закладке одежды в барабан

Это могут быть замки, острые пуговицы или стразы. Чтобы этого не случилось как при закладке одежды, так и в процессе самой стирки, рекомендуется выворачивать одежду на изнанку, чтобы все то, что может повредить элементы стиральной машины оказывались внутри вещей. Естественный износ. Манжета постоянно контактирует, как с загрузочным люком, так и с одеждой находящейся в барабане. Происходит естественный механический износ ее поверхности. Постоянный контакт с солями и стиральными веществами растворенными в воде, изменяет структуру и физические свойства резины, застаивается вода в позах резины и появляется плесень.

Высокая температура, а также перепад температур усугубляют процесс, в результате чего появляются трещины и разрывы, что приводит к протечки воды.

Резина дверного люка может тереться при работе об противовесы, что тоже неизбежно приведет к ее повреждению.

Некачественное техническое обслуживание. Если постоянно забывать протирать резиновую прокладку после использования или оставлять закрытым на долгое время загрузочный люк, можно гарантировано сократить срок службы резиновой манжеты. Во внутренней полости начинает образовываться известковый налет или плесень. Потеря уплотнительных свойств может произойти, из-за оставленной на долгое время стиральную машину в сильные морозы на неотапливаемой даче или доме.

Выясним причины поломки

Чтобы своими руками устранить возникшую проблему, первым делом рекомендуется разобраться, в чем заключается причина поломки. Чаще всего неисправность связана с износом детали или механическим повреждением.

  1. В результате долгого срока эксплуатации резина манжеты износилась.
  2. При стирке использовались едкие, разъедающие химические средства, которые также могли привести к повреждению манжеты.
  3. Попадание инородных твердых или острых предметов в люк (всевозможные металлические изделия, пластмасса, значки, ключи и другое).
  4. Частая стирка неподходящих элементов в машине (например, обуви на твердой подошве, тяжелой верхней одежды, плотных головных уборов).
  5. Применение некачественного стирального порошка или превышение его допустимого объема. Порошок ненадлежащего качества нередко может стать причиной разрушения резинового элемента.

Этапы замены

Менять резину надо в следующем порядке:

  1. Отключить оборудование от электричества, перекрыть подачу воды и открыть дверцу.
  2. Снять внешний хомут манжеты люка. Эта деталь может быть закреплена на стенке разными способами. Если у вас пластиковый хомут манжеты люка, он будет закреплен с помощью защелок. В этом случае вам надо отстегнуть защелки и потянуть деталь на себя. Металлические модели фиксируются пружиной или винтами. При наличии пружины оттяните ее отверткой и ослабьте. Если изделие крепится с помощью винтов, выкрутите их. После этого можно будет извлечь его без затруднений. У некоторых моделей техники для снятия хомута манжеты люка нужно открутить переднюю стенку. Это надо делать очень аккуратно, иначе вы можете повредить электрическую цепь оборудования.
  3. Вынуть внутренний хомут. Он способствует герметичному прилеганию уплотнителя непосредственно к баку. Внутренний хомут манжеты люка не всегда видно через дверцу. Иногда для доступа к нему приходится снимать верхнюю крышку машины. Эта деталь крепится с помощью пружины или проволоки. Перед ее извлечением надо найти метку для монтажа резины. При неправильном размещении нового уплотнителя нарушится слив воды и герметичность дверцы.
  4. Вытянуть старую резинку и убедиться в ее неисправности.
  5. Подготовить место для установки манжеты. Замена должна проводиться только после тщательной очистки посадочного места. Сняв старую резину, вы найдете под ней скопившиеся моющие средства и грязь. Все это нужно убрать мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе. Пену от мыла можно не смывать чистой водой. Она послужит смазкой при установке нового уплотнителя. Поэтому и вытирать поверхность посадочного места от воды и мыла не рекомендуется.
  6. Установить новую резинку. Это сделать не так легко, как кажется. Материал сложно растянуть вручную, чтобы натянуть на кромку. Для облегчения работы и используют мыльную смазку. После монтажа надо проверить, чтобы уплотнитель плотно прилегал к металлу во всех местах. Если пропустить отслоение в какой-то точке, появится течь в процессе стирки.
  7. Провести установку внутреннего хомута манжеты. Фиксируйте его так же, как и снимали, но только в обратном порядке.
  8. Натянуть уплотнитель на переднюю стенку и надеть внешний хомут. Его тоже надо тщательно закрепить тем способом, который используется в вашей технике.

После окончания работ нужно обязательно проверить машину на герметичность. Для этого запустите быструю стирку (без порошка) или режим полоскания. Если вода не сочится по периметру дверцы, дождитесь слива, откройте дверцу, наклоните машинку от себя и внимательно осмотрите резинку с фонариком на следы протечек. При неправильном монтаже они могут быть минимальными. В таком случае вода не будет вытекать наружу в первое время. В дальнейшем ситуация ухудшится. Если следов нет, значит вы правильно провели ремонт.

Точное соблюдение этой инструкции еще не гарантирует качественной замены манжеты люка стиральной машины. Если у вас нет опыта в подобных работах, вы рискуете повредить новый уплотнитель и нарушить электрику оборудования. Поэтому лучше вызовите мастера из нашего сервисного центра через сайт или по телефону. Он приедет к вам, быстро поменяет резину и проверит машину на отсутствие протечки.

Правила чистки уплотнительной детали

Плесень – не единственная проблема, с которой сталкиваются хозяйки в процессе ухода за агрегатом. На стиральной машинке могут появляться следы ржавчины, известкового налета, грязные пятна и неприятный запах. Как бороться с каждой из проблем, мы сейчас расскажем.

Как отмыть от грязи и пятен?

Мусор и грязь чаще всего скапливаются во внутреннем пространстве – необходимо отвернуть манжету и удалить все посторонние предметы. Удобнее всего это делать рукой в перчатке с небольшой мочалкой или тряпкой, которая без труда проникнет в узкое пространство.

Затем на ту же мочалку наносят любое из хлорсодержащих средств («Доместос», «Утенок» и т. п.) и обрабатывают все части ободка. Затем закрывают дверцу агрегата, чтобы препарат лучше подействовал. Через полчаса завершают процедуру вымыванием чистой водой и протиранием насухо.

С пятнами грязи хорошо справляется и содовая кашица – мягкий абразив помогает оттереть въевшуюся грязь без рисков повредить поверхность.

От налета и ржавчины

От известкового налета страдает не только сантехника и смесители, но и стиральные машинки. Бороться с налетом можно при помощи лимонной кислоты – 2 столовые ложки помещают прямо в барабан и проводят стирку на самом пролонгированном режиме.

Кислота избавляет от налета не только уплотнитель, но и барабан с нагревательным элементом.

Для ухода за «стиралками» подойдут и противоизвестковые таблетки для посудомоечных машин. Достаточно поместить 5-6 таблеток в барабан и «прокрутить» агрегат вхолостую при высокой температуре.

Ржавчина образуется не на самой резинке, и по ее периметру на металлическом корпусе аппарата. Но бороться с ней тоже необходимо, иначе появятся более обширные трещины и разводы.

На помощь придет ацетон или жидкость для снятия лака:

  1. Влажной ветошью удалить видимые загрязнения и частицы ржавчины.
  2. Ацетон нанести на ватный диск или кусочек сухой ткани и точечно обработать проблемные участки.
  3. Оставить раствор на поверхности ориентировочно на час.
  4. Включить режим однократного полоскания при температуре не ниже 60 °С.
  5. По завершении полоскания протереть уплотнительную резинку насухо и оставить устройство проветриваться.

От неприятного запаха

Перебить нежелательные ароматы и устранить причину их появления хозяйкам удается при помощи обычной «Белизны».

Инструкция по применению:

  1. В контейнер под порошок залить 1 литр отбеливателя.
  2. Включить машинку, предварительно выбрав высокотемпературный режим и двойное полоскание.
  3. Через полчаса после начала стирки машинку ставят на паузу на 2-3 часа.
  4. Вновь запускают агрегат, и в момент начала полоскания заливают в лоток для порошка 2 стакана 9-процентного уксуса.
  5. Когда машинка достирает, манжету вытирают насухо и оставляют дверцу открытой.

Избавиться от запаха помогут вещества с интенсивным ароматом и дезинфицирующими свойствами. Резинку можно протирать:

  • натуральным лимонным соком;
  • эфирным маслом эвкалипта;
  • маслом розмарина, сосны или базилика.

Если почернела

Способ № 1. Побороть плесень и одновременно очистить детали «стиралки» от налета и грязи поможет обычный столовый уксус.

Как чистить:

  1. Развести уксус водой в пропорциях один к одному.
  2. Полученный раствор налить внутрь манжеты – достаточно пары мерных стаканчиков.
  3. Выбрать самый длительный режим стирки при высокой температуре.
  4. Через 10 минут после начала стирки поставить агрегат на паузу, а через 2 часа вновь запустить.
  5. Продолжить работу и в конце вытереть все внутренности сухой тканью.

Способ № 2. В случае обширного поражения резинки плесенью понадобится раствор перекиси и уксуса. Перекись возьмите аптечную концентрацией 3%, уксус – столовый, 9%.

Инструкция:

  1. Смешайте в равных пропорциях уксус и перекись, поместите в пульверизатор.
  2. Пройдитесь влажной тряпкой по загрязнениям на манжете.
  3. Опрыскайте раствором всю резинку, останавливаясь на самых проблемных участках.
  4. Через 10 минут еще раз пройдитесь по загрязнениям мочалкой или тряпкой.
  5. Смойтесь грязь и остатки раствора ветошью, смоченной в чистой воде.

Способ № 3. Антибактериальными и фунгицидными свойствами обладает экстракт монарды – эту жидкую биодобавку можно приобрести в аптеке.

Для очистки резинки 15 мл экстракта соединяют с 200 мл прохладной дистиллированной воды. Раствор заливают в пульверизатор и распыляют на уплотнительный круг. Средство не требует смывания чистой водой.

Это интересно: как очистить стиральную машину от накипи, читайте здесь.

Нюансы

В этом случае необходимо вытаскивать манжету через люк. Придется также снять верхнюю панель.

Вначале откручивают дверцу люка, снимают внешний хомут и заправляют края манжеты внутрь. Откручивают крепления блокировочного замка, чтобы удобнее было поддерживать хомут в процессе его установки назад.

Через верхнюю часть рассматривают способ крепления внутреннего хомута. Это может быть пружина, винт или крючки. Только потом хомут снимают. Новую манжету одевают, как обычно.

Крепление резинки довольно простое, поэтому с ее заменой справится любой начинающий мастер.

После замены манжеты включают машинку в режиме полоскания и проверяют ее герметичность. Если все сделано правильно, то подтеков нигде не будет видно.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет процесс замены манжеты люка стиральной машины LG:

Причины поломки

Поломка манжеты вызывает у пользователей вполне логичный вопрос о том, что могло привести к этой проблеме. Манжета может приходить в негодность из-за следующих факторов.

  1. Естественный износ — это неминуемый процесс, которому подвержены все детали и механизмы. Манжета трется о корпус машинки в процессе работы и контактирует с агрессивными средствами для стирки, что ускоряет процесс естественного износа.
  2. Развитие грибка и плесени пагубно влияет на состояние материала, из которого сделана манжета.
  3. Агрессивные средства для стирки разрушают резину, делают ее рыхлой и снижают срок службы.
  4. Неаккуратная эксплуатация машинки, что подразумевает резкое открытие/закрытие дверцы, а также загрузку большого количества белья.
  5. Попадание вместе с вещами острых металлических предметов, которые могут повредить манжету и нарушить ее целостность.

Необходимость в демонтаже, причины износа изделия

Уплотнитель подобного рода во время работы испытывает многовекторные нагрузки, тем более он имеет только один вариант правильного положения для установки. Поэтому просто заклеить или поставить латку в месте прорыва здесь просто невозможно. Обычно спустя 2-3 недели после такого ремонта менять муфту все равно придется. Разборку машинки для того, чтобы достать уплотнитель, придется выполнять в любом случае. Уплотнитель с двух концов жестко крепится при помощи проволочных фиксаторов или хомутов, в некоторых моделях используется пластиковая лента или зажимы. Чтобы установить новую деталь, старую целиком или по частям так или иначе придется снимать с двух деталей, а это без частичной разборки корпуса сделать невозможно.

Условно причинами поломки муфты могут быть четыре основные причины:

Неправильное пользование машинкой

Под неправильным пользованием машинкой подразумевают такие ситуации, после которых манжета теряет свою целостность:

  • при загрузке белья в барабан часть белья остаётся снаружи и зажимается дверкой, после начала стирки при вращении барабана изделие скручивается и затягивается вовнутрь, буквально прорезая уплотнитель.
  • перед стиркой из карманов белья не вынимаются посторонние предметы: монеты, гвозди, шурупы или ключи – все это становится причиной образования отверстий в резине;
  • использование при стирке концентрированных средств или химических веществ, не предназначенных для применения в машине – они просто разъедают резину;
  • постоянное использование режимов с высокой температурой и максимальными оборотами отжима даже для ежедневной стирки;
  • стирка бюстгальтеров, корсетов и других вещей, имеющих металлические пружинные вставки, без специальных контейнеров;
  • стирка вещей с молниями, когда бегунок не застегнут и не зафиксирован.

При некачественном ремонте мастерами без квалификации часто используются «народные методы». При этом:

  • используются комплектующие от других стиральных машин;
  • вместо новых деталей устанавливаются бывшие в употреблении и снятые при разборке старых машинок;
  • используются временные решения: наложение заплаты, смещение уплотнителя, при этом владелец вводится в заблуждение относительно гарантии ремонта;
  • ремонт осуществляется неквалифицированным работником без опыта работы и необходимых инструментов, что приводит к порыву новой детали и необходимости нового ремонта.

Заводской брак

Что касается заводского брака, то самым узким местом выступает непосредственно уплотнитель, дальше могут иметь место дефекты пружинных проволочных хомутов и дефекты деталей корпуса и бака. Довольно часто резинка рвется у выставочных образцов техники, что по нескольку месяцев стоят под солнцем и к которым покупатели проявляют повышенный интерес.

Естественный износ

Естественный износ обычно наступает к 8-10 году непрерывной эксплуатации. Растрескивание резины также может начинается от долгого простоя, особенно в летнее время, она просто пересыхает и появляются микротрещины. Рекомендуется использовать для промывки только средства, одобренные производителем, т.к. эффект от недорогих народных средств обычно длится недолго и переходит затем в фазу дорогостоящего ремонта.

Как снять

Чтобы вытянуть манжету в машинах LG или Bosch с фронтальной загрузкой, необходимо снять вначале верхнюю, а затем переднюю панель.

Позади машины, в верхней ее части, есть саморезы. Их необходимо открутить, затем сдвинуть верхнюю панель назад и поднять ее. Далее надо вытащить лоток для порошка и открутить два винта, которые за ним спрятаны.

В моделях LG сверху справа есть две защелки. Их отжимают при помощи плоской отвертки.

Первую часть передней панели надо аккуратно положить сверху, следя, чтобы не оторвались провода. Теперь при помощи той же отвертки открывают крышку фильтра, расположенного внизу, отсоединяют шланг и откручивают винты.

Сделать это можно при помощи тупого ножа или другого подобного предмета.

Когда хомут снят, можно легко отогнуть края манжеты внутрь барабана.

Со стороны защелки люка виднеются два винта. Их надо открутить. Откручивают также оставшиеся винты в верхней и нижней части передней панели. Теперь вся панель легко снимается.

Возьмите на заметку: поскольку приходится выполнять большое количество операций, делайте фото каждой из них. В этом случае вам не составит труда собрать все детали в обратном порядке.

За манжетой установлен хомут, который удерживает резину изнутри. Его отсоединяют так же, как и наружный хомут.

Наконец, можно полностью снять манжету с барабана. Аналогичным образом разбирают машинки Аристон. Если есть воздуховод для сушки, то при разборке придется отсоединить и его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РусПро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: